Сегодня: Суббота, 23 ноября
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №16
PR стал средством политического управления
Достаточно активно тиражируемые отечественным PRсообществом мнения о том, что в условиях управляемой демократии политический PR сводится на нет, не совсем верны. Политика была и всегда будет искусством возможного. В политическом и избирательном процессе всегда масса рисков и неучтенных факторов, которые создают атмосферу непредрешенности результатов выборов. А это значит, что политический PR как инструмент управления будет востребован как властью, так и оппозицией.

Если говорить о роли политического PR в предстоящих выборах депутатов Государственной Думы и президента России, то здесь необходимо учитывать два существенных условия, которые будут определять общую логику выборов.

Во-первых, выборы в Государственную Думу будут проходить по пропорциональной системе, где единственными игроками станут политические партии, а не кандидаты-одномандатники.

Во-вторых, президентские выборы пройдут в условиях высокой легитимности Владимира Путина, который будет переадресовывать личный рейтинг доверия и голосования своему потенциальному преемнику.

Ни для кого не является откровением, что ключевым центром власти в стране является Кремль, который и будет определять партийно-политическую конфигурацию в выборный и послевыборный период. Это значит, что основной задачей политического PR является эффективное технологическое обеспечение избирательного процесса и получение "на выходе" необходимых электоральных показателей и победителей избирательной гонки.

Что касается выборов по партийным спискам в Государственную Думу, то набор основных партийных игроков сегодня в основном определен.

Однако какая сложится итоговая конфигурация и с каким результатом партии придут к финишу, во многом будет зависеть и от политтехнологов.

Генеральную разминку партии и их политические консультанты уже проводят на уровне субъектов Федерации, активно участвуя в выборах в региональные легислатуры (законодатели разных уровней). Итоги региональных выборов – это хороший индикатор потенциального успеха партий в предстоящей федеральной избирательной кампании. Эти "предварительные забеги" позволяют отработать идеологию партий, откорректировать избирательные стратегии, определиться с целевыми группами и дать знак для потенциальных спонсоров.

Проведение выборов в регионах по партийным спискам является относительным новшеством как для политического класса, так и для PR-сообщества. Здесь формируется принципиально новая ниша политического PR – региональный партийный брендинг. Причем подходы по продвижению партий в регионах во многом отличаются от того, как это происходит на федеральном уровне. Локальный характер избирательных кампаний позволяет применять не только рекламные технологии, но и активно задействовать социально-политические сети.

Взять хотя бы результаты октябрьских выборов в регионах.

Относительно новая партия "Свободная Россия" (преобразованная из Российской сетевой партии поддержки малого и среднего бизнеса) смогла переиграть многие федеральные партийные бренды, получив солидный процент голосов.

Если говорить о выборах президента России, то очевидно, что фору всем кандидатам будет давать преемник Владимира Путина. Роль политического PR здесь скорее всего будет сведена к поддержанию необходимой и достаточной интриги выборов, что является существенной проблемой в условиях наличия на политическом поле явного лидера избирательной гонки. Всем кандидатам в президенты России потребуется адекватное и высокоэффективное PR-сопровождение. При этом набор PRметодов и технологий будет продиктован теми целями, которые себе будут ставить кандидаты и те силы, которые их продвигают. Общая логика предстоящих выборов президента РФ в 2008 году говорит о том, что наряду с традиционными методами политического PR будут активно задействованы и новые политические технологии, основанные на опыте "цветных" революций.

В целом же политический PR на предстоящих выборах депутатов Государственной Думы и президента России будет играть не только сугубо технологическую функцию по сопровождению выборов, но и станет регулятором целого ряда процессов. Это и минимизация рисков для ключевых партийно-политических игроков, и установление заграждений проявлениям экстремизма и обеспечение необходимой легитимности выборов, преодоление кризисов и многое другое.

Безусловно, политический PR и политические технологии не являются панацеей и универсальным средством для преодоления кризисов. Вместе с тем сегодня можно говорить о том, что мы вступаем в стадию, когда политический PR перестает быть только технологией, становясь важнейшим фактором и средством политического управления.

Автор - президент агентства "PABLICITY PR"
   
стр.14 // ХАНОВ Гай
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap