|  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
         
          | НАШЕ ВРЕМЯ по авторам: |   
          |  |  
         
          | поиск по сайту: |   
          |  |  | 
        
          | ГЛАВНАЯ  АРХИВ НОМЕРОВ  №35  БЕЗОПАСНОСТЬ  |  
          | Как остаться в живых при авиакатастрофе |  
          | 
Эксперты по безопасности авиационных полетов компании AmSafe совместно со специалистами из двух британских университетов представили доклад на тему: «Как остаться в живых при авиакатастрофе». 
 По их данным, вероятность благополучного выживания многократно увеличивается, если пассажиры будут правильно себя вести. В результате подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламывания на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно половина находившихся на борту.
 
 Анализ более двух тысяч авиационных происшествий по всему миру показал, что во время авиапроисшествий выделяются пять потенциально опасных ситуаций. В первую очередь, необходимо выдержать момент удара о землю. Затем правильно эвакуироваться. По статистике, именно после приземления из-за неправильных действий происходит гибель людей.
 
 Чтобы пережить удар, необходимо придать телу определенное положение. Из-за того, что верхняя его часть не пристегнута, при соприкосновении с землей человек может сильно удариться головой. Поэтому нужно опустить голову на колени. Но пережить удар – половина дела.
 
 Проанализировав действия спасенных, исследователи пришли к выводу, что одной из основных причин гибели пассажиров после приземления оказывается элементарное неумение быстро расстегивать ремни безопасности. Многие теряются и просто не могут избавиться от «пут».
 
 Но даже если удалось пережить момент удара и отцепиться от кресла, то следующим препятствием на пути к спасению оказывается дым, говорится в докладе. Найти выход невероятно трудно. Кроме того, надышавшись угарным газом, можно потерять сознание. Поэтому лучший способ сориентироваться в дыму – это еще заранее при посадке посчитать количество рядов сидений до ближайшего выхода. Тогда при аварии можно найти выход из самолета на ощупь.
 
 И ещё.
 
 При покупке билетов следует учитывать, что самым безопасным местом в самолете является хвостовой салон. Наглядный пример – катастрофа 2002-го, когда в Шереметьево разбился пустой Ил-86. Две стюардессы, находившиеся в хвосте лайнера, остались в живых. Остальные 14 членов экипажа погибли.
 
 
 
 |  
          |  |  |  
          | стр.15 | // HB  |  
        
          |  |  |