ГДЕ ЖЕ НАС ОБВЕЛИ ВОКРУГ ПАЛЬЦА, ДРУЗЬЯ-ОДНОПОЛЧАНЕ?
Снова весна, май, Победа! Я кричу «Ура!» и звоню однополчанам. Если застаю кого-нибудь, то мы встречаемся и вспоминаем. Нет, не бои, а первые победные дни. Переживая все это снова, пытаешься в то же время справиться с невольными и непрошенными раздумьями. Да, мы отстояли Родину, да, мы победили, но что было потом?
К концу «холодной войны», когда СССР перестал существовать, директор ЦРУ Роберт Гейтс – теперь он стал министром обороны США – приехал в Москву, и его потянуло на Красную площадь. Он устроил свой «индивидуальный парад победы». Нет, Гейтс не бросал советские знамена под ноги – зачем, если мы сами начали их менять? Зато проигравшую страну заставили выплачивать контрибуцию (стабфонд и проч.), резать ракеты, пускать корабли на металлолом, закрывать военные базы, ввозить несъедобные «ножки Буша». На войне, как на войне – только на современной: информационно-электронно-психологической.
Я спрашиваю однополчан: ребята, где же мы с вами сделали промашку, на чем нас обвели вокруг пальца? Причин немало, но был и такой ответ. В силу нашего национального характера – доверчивости –мы поверили внешним признакам, а не поведению. И нас все время обманывали.
Работают «имиджмейкеры», способные выдать Бог знает что за золото. А если еще и руку положат вам на плечо, то это значит, что вы друзья до гроба. И мы уже верим им на слово, что НАТО, МВФ и прочие организации ничего, кроме добра, нам не желают. Например, что существование нашей станции слежения на Кубе – это зло, а открытие их ПРО в Чехии, Польше и даже в Азербайджане – это добро и т. д.
Но когда же это началось? Я снова вспоминаю…Связист Лешка, ворвавшийся в блиндаж командира роты, кричал изо всех сил:
- Все, конец войне! Немцы подписали капитуляцию!
Хотя мы и ожидали этого – уже пал Берлин – новость взбудоражила и потрясла. Мы обнялись, расцеловались, засуетились: кто-то собрался бежать в окопы к солдатам, кто-то в медсанбат к раненым. Но я хорошо помню, как связист уже тише сказал еще одну фразу: «Теперь будем воевать с американцами».
Это последнее я запомнил, но не осознал. Думал, что наш всезнающий (точнее, все слышащий) Лешка, совсем замотавшись с проводами и не справившись с глубокими чувствами, ляпнул ерунду. Воевать с союзниками? После всего, что сделано, после совместной борьбы с гадом Гитлером? Но к «ерунде» я не раз мысленно возвращался.
Мы разоружали немцев, тщательно обыскивая их, отбирая даже перочинные ножи, а автоматы и прочее оружие отвозя куда подальше. Вдруг стало известно, что американцы и англичане делали это «спустя рукава»: складировали оружие недалеко от солдатских казарм, а высшим офицерам будто даже оставляли их личное оружие. И ползли слухи: союзники недовольны не «фрицами», а «иванами», которые «отхватили» половину Европы и готовы были топать до океана, то есть «прибрать к рукам» всю Европу. Но будто бы Черчилль спохватился, уговорил Сталина остановить своих солдат…
Домой солдатам вернуться не терпелось, но если бы пришел приказ, продолжали бы двигаться на Запад: опыта набрались и силу свою чувствовали. Черчилль это знал и на авантюру свою – воевать с нами, да еще руками деморализованных немцев – не отважился. Однако себя (речь в Фултоне) и «союзников» (все их последующие поступки) полностью разоблачил: их союз с нами – временный и корыстный, а их враждебность к нам – постоянная и жгучая.
Слушать не политологов, а поэтовА если еще дальше податься в историю? Ведь предки наши давно это знали, только мы, современники, отмахивались и верили в чудо: мир меняется, добро побеждает… Я приведу несколько цитат известных лиц, но не политиков и дипломатов, а трех русских поэтов. И прожили-то они такую малую толику жизни, а во все проникли и все поняли. Вот что написал Александр Пушкин в статье «Джон Теннер», опубликованной в журнале «Современник»:
«С некоторого времени Северо-Американские Штаты обращают на себя в Европе внимание людей наиболее мыслящих… С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую – подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (comfort), большинство, нагло притесняющее общество».
Другой поэт. Посетив Америку, Сергей Есенин увидел в ней не прогресс, а духовную провинцию – об этом был опубликован его очерк «Железный Миргород» («Известия», 1923 г.). Он писал: «Если сегодня держат курс на Америку, то я готов предпочесть наше серое небо и наш пейзаж… Это не то, что небоскребы, которые дали пока что только Рокфеллера и Маккормика. Но зато это то самое, что растило Толстого, Достоевского, Пушкина, Лермонтова». А в письмах домой он добавил: «Человека я еще не встретил и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать» (собр. Соч. т.3, стр. 254).
Напоследок – из впечатлений Владимира Маяковского: «Мое открытие Америки». Уже возвращаясь домой, Маяковский увидел, как в порту Гавр богатые американские пассажиры весело бросали в воду мелкие монеты, а мальчишки, «давя друг друга, дорывая изодранные рубахи зубами и пальцами, впивались в медяки». И поэт-провидец, похлеще Нострадамуса, рисует картину будущего: «Эти нищие встают передо мной символом грядущей Европы, если она не бросит пресмыкаться перед американской и всякой другой деньгой». И уже прямое, деловое, по-государственному изложенное наставление поэта-стратега потомкам: «Цель моих очерков – заставить в предчувствии далекой борьбы изучать слабые и сильные стороны Америки».
Нам сегодня хотя бы один из умножающейся армии политологов сказал это и наставил на путь истинный? Сегодня чаще всего услышишь: равняться на Америку, дружить с Америкой, быть партнером, даже союзником Америки.
Около года тому назад все телеканалы с радостью показали, как в летном учебном центре Липецка американские летчики знакомились с нашими самолетами – летали на них и внимательно выслушивали все тонкости (секреты) управления. Американец опробовал машину СУ-127, остался доволен и на возможное подозрение в краже секретов с широкой улыбкой сказал: «Мы же теперь партнеры!»
Автор репортажа без тени замешательства говорил телезрителям: «Здесь также учились и проходили практику во время войны (ошибся: до войны! – Авт.) немецкие летчики, будто даже сам Геринг».
Я тру глаза: не сон ли это? Все очень похоже. До войны мы отправляли в Германию зерно, сегодня энергоресурсы. Германия захватывала (объединяла) Европу и приближалась к нашим границам; Америка делает то же самое путем расширения НАТО на Восток. Даже фальшивые деньги у нас в Чечне печатают на первоклассных, завезенных «откуда-то» станках, как это делал Гитлер для подрыва наших финансов….
Я думаю, что президент, в конце концов, послушался не политологов и журналистов, а русских поэтов, выступив в Мюнхене с откровенной речью о сути США, НАТО и положении дел. Новое «открытие» Америки, прежде всего, приобрело для нас мобилизационное значение, теперь нужно срочно менять старую программу действий на новую, более адекватную.
Если завтра война, если завтра в походСказав «А», надо говорить и «Б»: нападут ли США на Россию? Аналитики выстроили ряд: США намерены покончить с Ираком, потом разобраться с Ираном, Северной Кореей и, наконец (главная мишень в «оси зла»), схватиться с Китаем. Но ведь у Гейтса на первом месте стоит Россия! Он заявил в конгрессе, что им «нужен весь спектр военных средств, включая как наземные силы, способные воевать с большими армиями, так и мобильные части специального назначения, способные бороться с угрозой терроризма, поскольку мы не знаем, что произойдет в таких странах, как Россия, Китай, северная Корея, Иран».
Что это – опечатка, оговорка? Перечитаем еще раз: США готовятся к войне «с большими армиями», а они – в России и Китае. Это и есть подлинная очередность мишеней для прагматика, точно просчитавшего в прошлом развал более мощного СССР. Ведь и Гитлер (а Гейтс идет очень похожей тропой) будто должен был сначала покончить с Англией, с которой уже шла война, но вдруг переориентировался на Восток.
К тезису приоритетности России в военных планах Пентагона я бы добавил такой факт: а почему на первые роли во внешней политике США сейчас выдвинуты именно «советологи», специалисты по России: госсекретарь Кондолиза Райс, директор национальной разведки Майкл Макконнелл, тот же Роберт Гейтс?..
Редакция сердечно поздравляет нашего старейшего автора – ветерана Великой Отечественной войны Евгения Ельшова с Днем Победы! Долгих Вам лет, Евгений Николаевич, крепкого здоровья и новых побед
|