Сегодня: Суббота, 23 ноября
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №41
Москва и регионы: налаживаем диалог

ПОКА НА УРОВНЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) провела международный Фестиваль «Дни PR в Москве – 2007». Фестиваль «Дни PR в Москве» — это старейший и наиболее авторитетный российский форум в сфере public relations (PR), собирающий лидеров отрасли, представителей политической и бизнес элит, ведущих практиков и теоретиков коммуникационной сферы.


Александр Борисов и Владимир Мединский

Центральным событием Фестиваля стала конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона», прошедшая в Центре Международной Торговли 19-20 апреля. Это самое масштабное и авторитетное мероприятие российской коммуникационной отрасли, утверждают организаторы конференции.

«Ежедневно тысячи специалистов по всей стране кропотливо работают над имиджем компаний и отдельных людей, регионов и даже целых стран. Однако PR-отрасль до сих пор остается одной из самых закрытых для широкой общественности отраслей российской экономики. Тем не менее, на конференции многие профессиональные секреты были раскрыты», – отмечает член оргкомитета конференции Елена Борисенко.

На конференции обсуждалось развитие региональных и городских брендов, пути создания позитивного имиджа России в глазах граждан и мирового сообщества, так называемые government relations (связи с органами власти) – возможности «цивилизованного лоббизма» в России, коммуникационные стратегии успеха российского бизнеса при вхождении в ВТО, системы анализа и мониторинга СМИ и многие другие вопросы.



У каждого свой PR

В начале конференции состоялось пленарное заседание, модератором которого выступил президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Владимир Мединский. Пленарное заседание получилось довольно пестрым. Оба дня «важные гости» - от Томаса Гэда (автора бестселлера «4D брэндинг» и слогана «Nokia connecting people») до Владимира Жириновского - поражали PR-тусовку оригинальностью взглядов на развитие коммуникационной отрасли. И, что было вполне ожидаемо, большинство выступлений сводились к попыткам дать свое – научное, практическое, шуточное – определение PR.

Бессменный декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Ясен Николаевич Засурский в своем выступлении отметил: «PR — это установление диалога между гражданским обществом и предпринимателями. PR призван сглаживать конфликты, а не порождать их. Он должен предвидеть трудности диалога и устранять их, формировать позитивное общественное мнение». Продолжил мысль Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов. Обсуждая вопрос «кто главнее, журналист или пиарщик», он отметил, что «человек, который занимается журналистикой, занимается только ею, а человек, который занимается PR, занимается всем. Журналистика и PR не пересекаются, но тесно идут рядом. Сейчас основная задача PR- создание доверия в обществе».

Не обошли вниманием «пережиток PR-прошлого» - «черный пиар». Президент «Медиасоюза» Александр Любимов с уверенностью сказал, что с «черным» PR просто разобраться. Нужно перестать его заказывать. Проще всего добиться успеха, торгуя угрозами. Чем страшнее информация, тем сильнее отпечатывается она у потребителя информации. Но переизбыток угроз вскоре ведет к равнодушию, от них устаешь, и потом становится уже не интересно. Поэтому задача PR – нивелировать эти угрозы, подавать позитивную информацию, делать информационные поводы из позитива».

«Некоторое время назад мы объединились с РАСО в борьбе с «черным пиаром». Мы даже в шутку предложили – деньги должны получать только главные редакторы, а журналисты – уже из рук главных редакторов», – отметил Александр Любимов. По его словам, понять, кто из журналистов занимается пиаром, а кто журналистикой, очень трудно. «В настоящее время процессы идут очень интенсивно. Уследить и освоить этот процесс очень трудно», – сетует президент «Медиасоюза». Господин Любимов строг в оценках. «Журналист как крокодил, его не надо любить, но его надо кормить», – отметил он.

Блеснул осведомленностью и оригинальностью своей позиции по отношению к коммуникационной отрасли Владимир Жириновский. Он выразил мнение, что «PR – это политическая косметика, с помощью которой можно подправить, подретушировать, соврать, одним словом. Любую структуру можно «раскрутить», вложив в это определенные силы и средства, но сложно потом этот искусственно созданный образ поддерживать». И тут же, противореча себе, сказал, что «должна присутствовать информационная открытость. Но открывать, демонстрировать плохое не надо. Нужно только хорошее преподносить народу». Упомянув, что однажды он общался с избирателями двенадцать часов подряд, Владимир Жириновский все же ограничился получасовым выступлением.


Владимир Жириновский, Ясен Засурский, Олег Миволь...


Цивилизованность и открытость



Владимир Мединский верит в то, что PR может быть цивилизованным. По словам президента РАСО, задача профессиональных пиарщиков – «делать все, чтобы сделать отрасль максимально прозрачной». «Здесь собираются профессионалы со всей страны, знакомятся, общаются со СМИ. Мы надеемся, что следующим шагом по пути превращения PR-отрасли в нормальную отрасль будет финансовая открытость PR-компаний, может быть, финансовая публичность PR-структур», – прогнозирует Владимир Мединский.

Тверскую область на форуме представлял заместитель губернатора и член Высшего совета РАСО Михаил Куржиямский. Он достаточно жестко охарактеризовал работу некоторых коллег: «Мы, закаленные в публичных и подковерных боях 90-х годов во главу кампаний по PR-сопровождениям, упорно ставим идею – меняйся или тебя поменяют, сделай это лучше других или другие сделают это вместо тебя! Ой, восклицает народ, сделайте уж наконец-то… Народ, конечно, не прав… Но разве народ может быть неправым! Не может. Следовательно, не правы идеологи, пропагандисты, PR-менеджеры, то есть мы. Мы научились позиционировать наших заказчиков, научились достигать локальных задач, научились инструментарию и креативу. Но, меняя время и страну, немного увлеклись движением, забыв закон физики, что любое движение стремится к покою... Отсюда полное спокойствие в обществе в период построения властной вертикали, отсюда искреннее, а не навязанное неприятие «цветных революций». Почему дискуссия о третьем сроке Владимира Путина абсолютно неинтересна простым людям? Потому что он четко и неоднократно ответил на глубинные чаяния народа – он не просто Президент, а Глава Российского государства и останется в народном сознании таковым после марта 2008 года. Народ это услышал. Между прочим, в этом нет ничего сакрального: в тех же США официально нет понятия «бывший президент».

Остальные участники Конференции в большей степени говорили о «наболевшем». Олег Митволь (заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) – о сжигании шубы Ксюши Собчак (вместе с Ксюшей) и акциях «зеленых пиарщиков». Известный телеведущий Станислав Кучер – о «беспрецедентном давлении» на российские СМИ со стороны администрации президента. Издатель газет «Твой день» и «ЖИЗНЬ за всю неделю» Арам Габрелянов – о судебных исках к своим изданиям.

На круглых столах обсуждали более узкие направления работы PR-специалистов – от IR (investor relations) до GR (government relations). Примечательно, что многие участники конференции приехали в Москву ради одного-двух круглых столов. Так, пресс-секретарь правительства одной из южных областей была командирована в Москву, чтобы посетить круглый стол «Российский бизнес и глобализация: коммуникационные стратегии успеха при вхождении в ВТО».

Всего же Конференцию посетили более трехсот участников и около семидесяти журналистов. А в целом, в мероприятиях Фестиваля в 2007 году приняло участие более 1000 PR-специалистов.

   
стр.18 // ГУРОВ Филип
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap