Сегодня: Суббота, 23 ноября
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №51
Дороги, которые мы покупаем
ЧИНОВНИКИ ЗАГОНЯЮТ АВТОМОБИЛИСТОВ В ФИНАНСОВУЮ ЯМУ



Автомобиль для россиянина все-таки остается роскошью – с нового 2008 года москвичам за право обладания железным конем придется серьезно раскошелиться. Московские власти решили увеличить транспортный налог почти в 1,5 раза. «Приличный» повод: реконструкция дорог и вложения в экологию. Что ж, против дорог и экологии не попрешь – платить всё равно придется. Но у автолюбителей и экспертов возникает как минимум два вопроса: как производились расчеты, на основании которых решили утвердить новую ставку налога, и куда пойдут полученные средства, точно ли на дороги?




С 1 января 2008 года в Москве повысится транспортный налог. Новый «драконовский» законопроект одобрен правительством столицы и в ближайшее время будет направлен на рассмотрение городской Думы. За легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил владельцам придется платить 30 рублей за каждую лошадиную силу в год – для сравнения, сейчас эта цифра составляет 20 рублей. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил транспортный налог предполагается установить в размере 45 рублей за каждую лошадиную силу в год, с мощностью от 200 до 250 лошадиных сил – 75 рублей, свыше 250 сил – 150 рублей. Сейчас эти автовладельцы платят по 30, 50 и 100 рублей за одну лошадиную силу в год соответственно. Если повышение налоговой ставки утвердит Мосгордума, столичным автовладельцам деваться будет некуда. Придется платить в полтора раза больше, причём независимо от того, ездит ли машина, или стоит в гараже.



«Лошади», габариты или СО?



Чтобы подсластить горькую пилюлю, мэр Москвы Юрий Лужков предлагает отменить транспортный налог для владельцев малолитражных автомобилей. По мнению Лужкова, эта мера будет стимулировать покупку маленьких машин, что может способствовать решению одной из самых больших транспортных проблем столицы: дорожных пробок. Это, конечно, похвальная инициатива, но в таком случае непонятно, почему ставка налога привязана конкретно к «лошадям»?

В частности, по мнению депутата Госдумы, председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, проблема пробок таким путем не решится:

- Если, как предполагается московскими властями, налог будет тратиться на борьбу с пробками, то логика в принципе понятна, но это негодные средства для решения проблемы. Мощность двигателя не связана напрямую с местом, которое автомобиль занимает на дороге: есть как маленькие машины с мощным двигателем, так и большие, но с двигателем не слишком большой мощности. Можно взять на вооружение опыт Германии, где транспортный налог привязан к габаритам автомобиля.

«Финансирование дополнительного строительства дорог в Москве – наверное, архиважная задача. Вторая задача, которая стоит перед городом, – это обеспечение экологической безопасности. Наверное, не секрет, что главный урон экологии города наносит автотранспорт. Естественно, этот налог наполняет доходную часть бюджета, за счёт которой потом финансируются эти мероприятия», – так прокомментировал новшество председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов.

Между тем, в структуре расходов региона на дорожное строительство транспортный налог составляет около 0,1. Считать повышение его ставки в полтора раза панацеей – по меньшей мере наивно. Оно гораздо сильнее скажется на кошельках автовладельцев, чем на состоянии дорог. А экология? Тоже очень сомнительно, что повышение налога скажется на экологическом благополучии. К слову, надо заметить, что в Прибалтике дорожный налог сейчас привязан к году выпуска автомобиля и объему двигателя, но скоро его привяжут к СО, и это реально поможет решить экологические проблемы. У нас же опять пошли по пути бездумной обдираловки. Автомобилисты сильно сомневаются, что собранные средства не пойдут «на сторону», а то и в чей-нибудь конкретный карман.



Дорогой бензин – это разумно



Речь даже не о собранном транспортном налоге, а о бюджетных деньгах вообще. Может быть, именно их стоит тратить в больших объемах на решение проблемы пробок и парковок, а не на амбициозные прожекты вроде стеклянной крыши над Новым Арбатом? Тогда и налоговые ставки повышать не придётся.

«Надо просто умело организовывать и использовать те возможности, которые существуют, и с точки зрения бюджета, и с точки зрения инвестиций. И ни в коем случае не перекладывать это всё на автолюбителей», – убеждён член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, адвокат Анатолий Кучерена.

Кстати, подобно росту цен на бензин, новая налоговая ставка неизбежно скажется на каждом товаре и услуге. В первую очередь, на стоимости транспорта – от такси до автобусов.

Кстати, предлагаемые полуторные налоговые ставки на мощные двигатели – это предел, установленный федеральным законом. Пока по максимуму транспортный налог взимали лишь в Санкт-Петербурге. Теперь, по мнению столичных властей, потребность в этом назрела и в Москве.

Однако, еще один закономерный вопрос: почему налог не привязан к расходу бензина, если уж не догадались цивилизованно привязать к СО. Ведь это так естественно: чем больше ездишь – тем больше платишь. В целом ряде стран налогообложение автовладельцев построено по простому и справедливому принципу: транспортный налог включён в стоимость бензина. Чем больше его расходуешь, тем больше перечисляешь в бюджет.

С этим тезисом согласен и «главный защитник автолюбителей» Виктор Похмелкин:

- Я считаю, что навести порядок в транспортном налоге нужно, но возникает вопрос о том, какими способами это делать. На сегодня собираемость транспортного налога – на уровне 50%. Поэтому дело не в том, чтобы увеличить ставки, а в том, чтобы повысить собираемость. Кроме того, кто больше ездит – тот должен больше платить, поэтому было бы правильно включить транспортный налог в цену на бензин в виде твердой суммы. Это было бы логично и справедливо: кто больше ездит – чаще заправляется. А мощность двигателя – не главный критерий, по которому должно определяться увеличение или снижение транспортного налога.



Кто в ответе за бардак



Транспортный налог появился в России в 2003 году взамен отмененного дорожного налога. Дорожный налог платили только предприятия, а транспортный налог взимается с владельца конкретного транспортного средства – гражданина или организации. Он является основным источником финансирования строительства и ремонта автодорог. В каждом регионе ставка налога своя – субъекты Федерации могут уменьшать или увеличивать базовую ставку в 5 раз. Но собираемость этого налога огорчает чиновников. Например, в 2005 году к уплате было начислено примерно 21,5 млрд. руб., а поступило в бюджет около 14,9 млрд. руб. Таким образом, осталось несобранным около 30,6%.

Негативно на собираемость транспортного налога влияют несколько факторов: состояние баз данных налоговой, дорожной и прочих инспекций, совместимость программного обеспечения разных государственных органов и работа почты – налоговое уведомление направляется заказным письмом и должно вручаться под роспись. Все это по большей части недоработки чиновничьего аппарата, но почему за бардак должны расплачиваться люди? Автомобилисты близки к тому, чтобы бойкотировать дорожный налог. А власти как с цепи сорвались: предлагают, плюс ко всему, ввести плату за пользование федеральными автотрассами.



КСТАТИ



Глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин в четверг собирается предложить правительству новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации автомобильных дорог, предусматривающие, в частности, повышение таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти к ним и шины. Кроме того, Левитин предлагает финансировать строительство дорог за счет части прибыли, получаемой страховыми компаниями, работающими с ОСАГО, а также ввести плату за использование федеральных магистралей грузовиками полной массой свыше 12 тонн.

По мнению Левитина, дорожная отрасль в России существенно недофинансируется, а после ликвидации в 2000 году Федерального дорожного фонда объемы финансирования сократились вдвое – с 490 миллиардов рублей в 2000 году до 210 миллиардов рублей в прошлом. Исправить эту ситуацию министр транспорта РФ собирается как раз за счет новых механизмов финансирования. Представители автоперевозчиков, в свою очередь, выступают против введения платы за пользование федеральными трассами, потому что для российских компаний это будет фактически двойным налогообложением, так как они уже платят дорожный налог. Межу прочим, для сведения, только недавно с подрядчиков стали требовать гарантию, что дорожное покрытие будет служить не меньше трех лет. Прежде гарантия на проведенные работы вообще не включалась в условия тендера. За что платили? За что будем платить?

   
стр.17 // БАБУШКИН Василий
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap