|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №51 |
Дина Корзун о времени и осебе |
«В ДЕВЯНОСТЫЕ ЛЮДЕЙ ОБОКРАЛИ»Знающие люди говорят, что русскому актеру, даже очень хорошему и талантливому, невозможно добиться профессионального успеха на Западе. Разные системы воспитания, жизненные ценности, театральные школы, иной менталитет, да и пресловутый «языковой барьер»: вот те причины, которые становятся преградой. Русская актриса Дина Корзун опровергает эти утверждения. Одинаково успешно она снимается в фильмах в Америке, Англии, недавно еще и начала работать в одном из крупных театров Лондона – «Royal National Theatre». Также на экраны в России выходит фильм кинокомпании «Staralis» и режиссера Ярослава Чиважевского – «Кука». Это история маленькой девочки, самостоятельно выживающей в современном мире. Корзун сыграет главную взрослую роль – бизнес-леди, которая однажды начнет жизнь с чистого листа. С Чулпан Хаматовой они занимаются благотворительностью- Дина, чем вас «зацепил» фильм «Кука», почему вы согласились на эту роль? - На самом деле, редко сейчас предлагают человеческие жизненные истории, без пафоса, с юмором, где никто никого не убивает, не раздевает. Так что роль в «Куке» можно считать большой удачей. Я приехала на встречу с режиссером Ярославом Чиважевским, перед тем как дать окончательное согласие на съемки. Он громко, долго, убедительно говорил, размахивал руками – с таким энтузиазмом, что я решила «пуститься в плаванье». И через 6 дней уже начались съемки в Петербурге. Мы с моей партнершей, шестилетней Настей, подружились с первого взгляда. Настя смешная такая. Буквально на третий день перед съемками бросилась ко мне на шею. Кричит: «Дина! У нас с тобой фильм про любовь! Как я тебя люблю!» Я подумала: действительно, фильм будет хороший и добрый, если у нас такие искренние замечательные отношения. - Говорят, с детьми сложно работать. - Удивительное дело – Настя не ребенок. Хотя выглядит, как цветочек, но внутри абсолютно серьезный человек. У нее собственный индивидуальный юмор, видение жизни, сцены. Талантище, будущая звезда. Сейчас у нее проекты идут один за другим, в сериале снимается в большой роли. - Какой из съёмочных дней вы бы назвали наиболее ярким? - Одна из участниц нашей истории – это собака. Ее играла овчарка – замечательная «актриса», профессионалка. И вот – сцену сняли. Режиссер начал всех хвалить. Потом сказал: «А собака! Золотая! Из чистого золота!» Собака тут же прыгнула на руки к своей хозяйке, и с таким гордым видом оттуда на нас посмотрела! Честное слово – как человек, причем очень амбициозный. Так смешно было! «Ребёнком можно быть и в 80 лет»
- Как вы считаете, в реальности такие девочки, как маленькая героиня, взрослые и самостоятельные, существуют?
- Конечно. Недавно в Лондоне я познакомилась с двумя девочками. Я часто хожу пешком по Набережной до «National Theatre». Там под мостом стоят столы, на которых продают книги «секонд хэнд». Когда у меня перерыв на обед в театре на репетициях, я выходила и копалась там, в этих книгах. Продает книги девочка лет четырнадцати. Она подошла ко мне, заговорила. Оказалось, у нее есть еще сестры, они сами из Риги. Выглядят совсем девочками. Они приехали в незнакомый Лондон, сначала на разведку, теперь учатся там в школе и подрабатывают – видимо, их приглашают. Улыбчивые. Смелые. Взгляд совершенно бесстрашный и не наивный. Чувствуется жизненная сила, мудрость. Они, девчонки, снимают где-то комнату. Я была потрясена: я была совсем взрослым человеком, когда перестала бояться путешествовать одна. Все переживала, не знала, как пересечь границу, какие документы нужны, как правильно заполнять анкеты. А у этих девчонок, Кристины и Карины, так их зовут, очень удивительная, интересная жизнь. - Хорошо ли это, когда ребенок таким образом лишается детства в общепринятом смысле слова? - В случае Карины и Кристины даже речи быть не может о «лишении детства», трагедии. Они учатся, развиваются. Английский язык у них на очень высоком уровне, и еще несколько языков знают. При этом внутренне чисты и защищены. Если человек готов начать жизнь независимую, и его близкие не против этого – почему бы нет? Кто-то становится взрослым в четырнадцать лет и даже раньше. А кто-то и в восемьдесят может быть ребенком – испуганным и закомплексованным. Продюсер, режиссёр и актриса
- А какой вы были в детском возрасте? - Знаю, что никогда не мечтала быть актрисой. Однако в пять лет, я помню, мы с моей двоюродной сестрой устроили первый концерт. Выходили из-за занавески, объявляли номера и разыгрывали смешные сценки. Зрителям особенно нравился номер «старушка». Я выходила, кряхтела, прихрамывала и рассказывала всем о своей жизни. Потом мы с ребятишками соседей стали устраивать в коммунальной квартире, где мы жили с мамой, концерты. На бумажках-билетах были написаны ряд и место. На большой кухне ставили стулья в несколько рядов, и никто не имел права прогулять концерт. Даже если шел футбол, все равно соседи должны были сидеть и слушать наши песенки. Но быть актрисой в будущем мне никогда не было интересно. - Кто был режиссером ваших кухонных праздников? - Я всех организовывала: была продюсер, режиссер и актриса в одном лице. Себе оставляла роли, которые больше никто не хотел играть: все хотели быть дрессировщиками, а зверями – нет. И я становилась львом, широко открывала пасть. Была и морским котиком. Вообще, детство было очень счастливым: жгли костры на пустыре за нашим домом, картошку пекли. - Не смотря на то, что время было советским, неустроенным? - Зато была стабильность. Люди были как-то проще и человечнее. Все жили одинаково. В основном все были служащие и рабочие чулочной фабрики в городе Смоленске. Моя мама работала там инженером по технике безопасности и училась в филиале энергоинститута. Это была рабочая окраина Смоленска. С высокими тополями, крутым берегом Днепра, в котором мы купались, начиная уже с 15 мая, пока мамы на работе. «Никто никому ничего не должен»
- Система семейных ценностей в Англии сильно отличается от нашей?
- Самое главное отличие: ребенок уже в восемнадцать лет должен жить отдельно от родителей. Это в России великовозрастный сын или дочь живет с папой-мамой. Может не работать, сидеть в своей комнате, слушать музыку, брать купленные мамой продукты и еще ругаться с родителями. В Англии никто никому ничего не должен. Каждый подросток знает: если он не возьмется за голову и не сдаст хорошо экзамены, для него будут закрыты перспективы, и он пополнит ряды рабочего класса и служащих низкого уровня. И вот эта независимость, самоопределение приводят к тому, что у людей очень четкая социальная позиция. Такая штука, как в России в девяностые годы – когда людей взяли и обокрали всех, массово, и люди молча плакали, и умирали дома от инфарктов – там такого просто не может быть. Общество бы всколыхнулось, никто не позволил бы так с собой поступить. - Вам сложно было адаптироваться в чужой стране? - Да. В первую очередь потому, что я не знала языка: не можешь себе заказать чашку кофе, не можешь билет на автобус приобрести. Теперь я знаю язык. Я вбирала в себя информацию, как маленький ребенок. Он молчит, слушает, вбирает в себя, а потом начинает говорить, набранный опыт использует. Появилась возможность работать в Лондоне, в театре. Режиссер спектакля, Кейти Митчелл, в свое время стажировалась в России, в ГИТИСе, хорошо знает наш театр, любит русских актеров. - Вы много снимаетесь в России тоже. То есть вы не потерянный человек для родной страны?- Да вы что! Не смейте такое даже говорить! Я очень не хочу, чтобы меня ассоциировали только с Западом. Я туда наведываюсь: две недели там играю спектакль, потом у меня десять дней перерыв, и я сюда прилетаю. Следующие мои два проекта здесь, в России. Мой муж тоже живет здесь. Он занимается музыкой, у него своя рок-группа – «Esthetic Education». ДОСЬЕДина Корзун. Родилась в Смоленске. Училась на факультете художественной графики смоленского педагогического института, затем приехала в Москву и поступила в Школу – студию МХАТ на курс А.Б. Покровской и Р.Е. Козака. Известность актрисе принесла главная роль в громкой картине режиссера Валерия Тодоровского «Страна глухих», за которую Дина получила премию «Ника». Замужем за английским музыкантом.
Активно работает за рубежом – фильмы «Последнее прибежище» Павла Павликовского, «40 оттенков грусти» Айра Сакса (приз за лучшую женскую роль на фестивале в Салониках). Работает в английском театре, снимается в кино в России и на Западе. Вместе с коллегой по профессии Чулпан Хаматовой занимается благотворительностью, помогает детям с болезнью крови. Несколько месяцев по собственной инициативе работала волонтером в одном из детдомов Непала.
|
|
|
стр.19 |
// КАТАЕВА Виктория |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|