В РОССИИ НАЙДЕН САМЫЙ ЩЕДРЫЙ НА ОБЕЩАНИЯ ПОЛИТИК
Последние несколько недель внимание изумлённой публики приковано к бурной деятельности лидера «справороссов» Сергея Миронова. Этот политик ездит с гастролями по стране и в каждом городе, где останавливается, устраивает аттракцион щедрости, раздавая зрителям самые невероятные и трудно выполнимые обещания. Эксперты теряются в догадках, когда свидетели выступлений указанного оратора поймут, что их держат за дурачков.
Идеология «Справедливой России», если о её существовании вообще имеет смысл говорить, похожа на лоскутное одеяло, сшитое из разноцветных кусочков броскими белыми нитками – вне логики и какого либо узора. И неважно, что оно неприятно пёстрое – главное, чтобы грело своего обладателя.
Главная же функция одеяла от «справороссов» - чтобы людям было тепло на душе. Достигается это бюджетным, в общем-то, способом – говорить, говорить, говорить. Вот Миронов и говорит – причём старается рассуждать таким образом, чтобы людям было приятно. Причём разным и по-разному. Поэтому говорящий Миронов – одновременно и социалист, и либерал; сторонник президента Путина, и вместе с тем как бы даже и оппозиционер; борец с бюрократией и коррупцией. Всё смешалось, всё перепуталось.
Деньги на час Буквально ещё месяц назад граждане имели счастье узнать, что «спроссы» разработали законопроект, предусматривающий введение налога на роскошь. Сейчас же эту тему Миронов даже не вспоминает. От идеи налога на богатство пришлось быстро отказаться: слишком много любителей и, главное, обладателей роскоши оказалось в рядах «Справедливый России». Чего стоит хотя бы один из её лидеров Александр Бабаков, входящий в список наиболее состоятельных людей России.
Сейчас Миронов пребывает в возбуждении от полярного роскоши явления. Его внимание привлекли низкие зарплаты граждан. Такие давно очевидные для всей страны вещи, как громадный финансовый и социальный разрыв между богатыми и бедными, ныне преподносятся эсэрами как яркое и необычное явление.
Конечно же, не обошлось без рецепта счастья. Миронов говорит - и обещает повысить зарплаты. Деньги на это достаточно дорогостоящее мероприятие он намеревается получить из трёх источников. Источник номер один – дальнейшее эксплуатирование ресурсодобывающей сферы российской экономики, повышение налогов для частных игроков на рынке энергоресурсов, увеличение объёмов экспорта углеводородов. Второй источник – государственная монополия на производство алкоголя (цитата: «Раз и навсегда должна быть введена государственная монополия на производство алкоголя, после чего может быть установлен чёткий контроль за производителями алкогольной продукции, которые будут получать алкоголь от государственных компаний»). И третий – увеличение госконтроля за экспортом древесины.
Если честно, предложения не совсем новые. И всё это уже было пройдено до Миронова. Многострадальный алкоголь периодически то брался государством под опеку, то отпускался на вольные хлеба. Русский лес при СССР никуда от госконтроля деться не мог. А частные игроки на рынке энергоресурсов своё платят, а те, кто не платят – те ЮКОС. И пока названные Мироновым источники не сильно увеличили наше благосостояние. Неужели при «справороссах» будет по-другому?
По мнению ряда грамотных экономистов, «Справедливой России» тем более не удастся воплотить в жизнь и уже обещанную говорящим Мироновым систему почасовой оплаты труда. Предлагаемая главным «спроссом» пороговая сумма выглядит, по меньшей мере, странной. За час работы среднестатистического россиянина главный эсэр готов платить как минимум 60 рублей. Простой математический расчёт показывает, что эта мера по сути ничего не даёт – средняя зарплата по стране на сегодняшний день и так составляет примерно 10 – 12 тысяч. Разбивка же её на часовые единицы – не более чем очередной повод привлечь внимание к человеку, который это предложил.
Двусмысленная самостоятельность Если в вопросах уравнивания богатых и бедных Миронов предстаёт как самый настоящий социалист, борющийся за благо основной массы народа, то в вопросах выстраивания региональной политики он остаётся твёрдым и непреклонным риториком.
Депутаты челябинского законодательного собрания обратились к говорящему Миронову с жалобой. Дескать, они трудятся на благо отечества, засыпают Москву различного рода инициативами и предложениями, а столица остаётся неизменно к ним равнодушной. На это слёзное обращение спикер Совета Федерации ответил в лучших традициях российского госчиновника – кратко, витиевато и двусмысленно.
Перво-наперво Миронов говорил, что регионам уже давно пора уделять гораздо большее внимание. Самостоятельность, самостоятельность и ещё раз самостоятельность – вот что, по его мнению, нужно российской провинции. Но радоваться челябинским аппаратчикам пришлось недолго. Как оказалось, по планам «спроссов», государственная поддержка российских регионов должна быть значительно увеличена. От такой новости чиновники заметно погрустнели – им ли не знать, что кто платит, тот, как говорится, и музыку заказывает. О какой самостоятельности здесь можно говорить…
Битва за проценты В вопросах жилищного строительства Миронов выглядит борцом с произволом капитализма. Он справедливо отмечает, что при нынешнем уровне жизни «около 70 процентов наших граждан ни при каких условиях не смогут купить себе жильё самостоятельно». Ипотека тоже не выход – лишь очень маленькой доле россиян банки готовы выдавать кредиты.
Лидер «спроссов» готов решить жилищную проблему за счёт создания так называемых стройсберкасс. Соответствующий законопроект уже одобрен правительством и ожидает внимания парламента уже осенью. Разъясняя его суть, говорящий Миронов подчеркнул, что любой желающий при системе стройсберкасс может накопить деньги на покупку квартиры. «При накоплении 20% от необходимой суммы государство со своей стороны доплачивает оставшуюся часть кредита».
Данный проект выглядит настолько соблазнительным, что в него хочется поверить сразу же и без оглядки. Но бросающаяся в глаза фантастичность задуманного не позволяет этого сделать. Прежде всего, в ситуации непрекращающегося роста цен на жильё, попытки накопить хоть 20% его стоимости могут оказаться просто невозможными. И даже если нужная сумма будет собрана, далеко не факт, что у государства найдутся средства внести её оставшуюся часть. Что ни говори, но возможности российского бюджета, несмотря даже на высокие темпы его роста, далеко не безграничны.
Соответственно, и это обещание попахивает откровенным популизмом, призванным привлечь к эсэрам ещё большее внимание. Ну а чтобы заинтриговать публику Миронов прогнозирует, что вокруг его законопроекта «в Госдуме развернется настоящая битва». Кого и с кем?
Загогулины демократииЗа словопотоком говорящего Миронова, всерьёз взявшегося за раскрутку своей партии, сейчас уже трудно уследить. То из одного города, то из другого изо дня в день он выкидывает всё новые и новые обещания.
Хотите о медицине – пожалуйста: «спроссы», по заверениям их лидера, уже готовы обеспечить больницы новейшим оборудованием, а врачей – достойным жалованьем. Голосуйте!
Хотите о коррупции – тоже не проблема: под лозунгом «получение взятки приравнивается к государственной измене», Миронов намерен очистить страну от нечистых на руку чиновников. Голосуйте!
Хотите о службе в армии – надо повысить статус и денежное содержание офицерам и сержантам, а также сократить до 6 месяцев срок срочной службы. Голосуйте!
Без внимания спикера СФ не остался и беженец Борис Березовский. В том, что Великобритания в самые кратчайшие сроки выдаст опального олигарха, Миронов даже не сомневается. По его словам, Лондон «прекратит предоставлять Березовскому статус политического беженца, как человеку, открыто призывающему к свержению существующего в России строя». Весьма самоуверенное утверждение. Голосуйте!
Голосуйте! И посмейтесь потом над собой, доверчивым избирателем, который поверил в существование козы Амалфеи – той самой козы, с рогом изобилия.
Чем ближе к выборам, тем страшнее должно быть «Справедливой России» в целом и Миронову в частности. Авансы розданы столь щедро и столь широкому кругу избирателей, что игнорирование их после предвыборной кампании привлечёт всеобщее внимание.
Наверное, поэтому говорящий Миронов нам не дал одного единственного, самого важного, обещания – обещания ввести уголовное наказание за невыполнение предвыборных обещаний.