|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №54 ПРОГНОЗ |
Диктатура как предчувствие |
США ПОПЫТАЮТСЯ СПАСТИСЬ В КОСМОСЕ
В последнее время очевидно: Штатам приходится бороться с системным кризисом. Прежний путь – с финансистами и мастерами информационного воздействия во главе государства – привел в тупик. А чтобы выйти из него, необходимо возвращаться на путь приоритетного развития космических проектов, с которого Запад вместе с СССР свернул в 1967-1971 годах. Но удастся ли Штатам совершить такой переворот без установления диктатуры?
Заговор против космоса. Кеннеди убили.
Путь высокотехнологично-космического развития в США олицетворял президент Кеннеди, в СССР – Хрущев. Кеннеди убили в 1963 году. Хрущева свергли осенью 1964-го.
Пришедший на смену последнему Леонид Брежнев был ставленником проклятого бюрократического аппарата, что хотел сладко жрать, править без напряжения и поменьше нести бремя ответственности. А потому страна стала превращаться в застойное болото. Это был гибельный курс: жить за счет продажи нефти и сырья, копировать западные технологии – а не создавать свои, строить советский вариант потребительского общества.
При Брежневе СССР, словно сговорившись с Америкой, свернул с пути космической экспансии. В итоге Союз влетел в кризис 80-х, не справился с ним и – погиб. Что будет с США?
Хрущева отправили в отставку.
Будущее, которого не случилось
Какая судьба ожидала человеческий род, сохрани СССР порыв начала шестидесятых? Ответив на этот вопрос, мы с вами поймем, как мы могли бы победить в первой «холодной войне» и как можем победить сейчас, после крушения Советского Союза.
Если бы СССР сохранил космическую траекторию, Западу волей-неволей пришлось бы подражать Советскому Союзу. Он просто вынужден был бы тоже разворачивать грандиозные космические программы. В итоге получился бы мир, разительно отличающийся от нынешнего.
Кто правит сегодня? Худшая из элит – финансовая. И воют от нее не только в нашей несчастной стране, не только в «третьем мире», но и в самих Штатах.
Директор Института опережающих исследований Юрий Громыко в своем труде «Сценарная паноплия» метко заметил: спекулятивно-финансовый капитал лишь употребляет то, что было создано до него. Ничего нового и грандиозного он породить не может по природе своей. Более того, он проедает созданное прошлыми поколениями – и ведет целые страны к гибели и разрушению. Ему глубоко чужды прорывные, эпохальные проекты, открывающие новую эру в истории человечества.
В России мы на своей шкуре испытываем все «прелести» такого капитализма. Но то же творится и с Соединенными Штатами. Причина беды одна: исчез СССР – мощная альтернативная цивилизация. У США пропал сильный конкурент – и они смертельно заболели. Соревнование с Советским Союзом оздоравливало американцев, заставляло финансовых спекулянтов умерять аппетиты.
Так вот, сохранив космическую траекторию развития и после свержения Хрущева, мы делали невозможными глобализацию нынешнего образца, бегство промышленности из стран Запада на Восток, предотвращали нынешнее оскотинивание человечества: превращение его в стадо глупых существ с примитивным мышлением. А власть финансовых магнатов сменялась властью технократов, дерзких творцов нового.
Конечно, Союз мог и проиграть такую гонку. Но даже в этом случае оказывалось, что победившие США – это почти то же самое, что и СССР! Логика моих рассуждений проста: чтобы выдержать космическое соревнование с Союзом, Соединенным Штатам пришлось бы бросать гигантские ресурсы «на космос». А поскольку они тесно связаны и требуют отменного планирования – то в США рождалась бы плановая экономика. Для обеспечения же ее средствами пришлось бы прижимать частный капитал. Чтобы обеспечить процесс десятками миллионов классных специалистов, следовало бы поднимать систему образования и бороться с деградацией людского капитала: давить наркоманию, феминизм и половых извращенцев. Для поддержания боевого духа нации – применять пропаганду и методы работы с молодежью, очень похожие на гитлеровские и сталинские. Не допускать политкорректности и мультикультурности. Ограничивать сверхпортебление богачей и, во избежание раскола нации, выравнивать доходы людей, осуществляя грандиозные социальные программы.
Получался бы такой социализм под звездно-полосатым знаменем и, вполне возможно, с новой американской конституцией и переписанным Биллем о правах. То был бы американский тоталитаризм, внешне – антикоммунистический и протестантский, но по сути...
Космос стал бы могильщиком капиталистического строя. Грандиозные проекты требовали бы новую энергетику, убивающую старую углеводородную. Они требовали бы развития электроники, нового транспорта, новой медицины, что лечит быстро и кардинально. Новых конструкционных материалов. Новых станков, что обрабатывают материалы быстро и высокоточно, все больше уменьшая потребность в человеческом труде. Словом, космос требовал бы всего, что уничтожает основу рыночных отношений. Погибла бы власть финансистов.
Если вы хотите увидеть будущее в таком варианте, то можно посмотреть фильм великого Терри Гиллиама «Бразилия» или почитать цикл рассказов и повестей Роберта Хайнлайна «История будущего». Там вы увидите Америку космическую, осваивающую иные планеты, невероятно развитую научно-технически - но при этом тоталитарную.
Америка диктаторская
Вспомним реалии пятидесятых и начала шестидесятых. Штаты поражает запуск первого спутника и полет Гагарина. В тот момент американцы серьезно напуганы успехами СССР. Чтобы не проиграть гонку, США вынуждены принимать грандиозные по размаху научно-технические и промышленные программы. Дабы их финансировать и ими управлять, бизнес прижимают налогами, возводят мощный государственный аппарат. Приходится работать по десяткам приоритетных направлений, начинать «битву за Луну». Американцы вдруг осознают, что их система образования плоха, что она уступает русско-советской. И им, конкурируя с нами, приходится за государственный счет искать талантливых и способных ребят во всех слоях общества и учить их. Американцы создают Департамент передовых исследований Пентагона – DARPA, – благодаря которому возникнут персональный компьютер, мобильная связь и интернет. Чтобы отражать угрозу коммунизма, укрепляются спецслужбы, они начинают регулировать и внутриамериканскую жизнь. И все шире применяется инструмент устранения неугодных.
В то же время, стали все громче звучать голоса, говорящие о том, что развитие компьютерных технологий и коммуникаций может привести к созданию общества без привычного рынка и денег. Что скоро появится класс интеллектуалов-управленцев и исследователей, что потеснит старые элиты: финансистов, крупных акционеров, военных и политиков.
Дело стало принимать поворот, весьма неприятный для воротил с Уолл-Стрит. Они увидели, что к власти в Соединенных Штатах в случае продолжения космического соревнования с СССР придут новые люди, что перетекание новейших технологий из космической сферы в гражданские отрасли грозит исчезновением целых отраслей старой промышленности, пересмотром «табеля о рангах» в элите Запада. Тем более становился очевидным факт: космические программы требуют того, чтобы в них вкладывали деньги на десятилетия вперед. Приходилось надолго забывать об окупаемости таких инвестиций. А это противоречит интересам денежно-рыночного строя.
Вместо прогулок по Луне - гей-парады...
Операция «Антикосмос»
И тогда американская финансовая элита совершает сложную и опасную, но в финале – успешную операцию. Она понимает: движение мира по траектории космической экспансии для нее смертельно. Стало быть, нужно заставить и США, и СССР отказаться от такой модели развития.
С Америкой проще. Кеннеди, олицетворявший космическую траекторию развития, был убит. Так в США произошел государственный переворот. Покойный хотел соревнования с СССР именно в космосе, не желал ввязывать Америку в военные конфликты, звал к технологическому прорыву, призывал все силы отдать полету на Луну.
Но все стало по-другому. Война с Вьетнамом развратила ВПК страны: он сказочно обогатился на военных заказах. Одновременно произошел отказ от космических программ. Судя по всему, американцы в 1969-1972 годах посадили на Луну возвращаемые автоматы без экипажей, а сцены высадки космонавтов сняли в киношных павильонах. Целью было внушить всему миру, что здесь они опередили русских. А когда ее достигли, США отказались от марсианского продолжения.
В тот момент залогом победы СССР стало бы продолжение космической гонки в одиночку: породить фантастические технологии и сверхчеловека, разоблачить янки с лунной аферой – и готовиться к экспедиции на Марс. Но советские верхи при Брежневе предают страну. Они признают «лунную победу» США, отказываются от экспедиции на Марс в начале 1970-х.
В Соединенных Штатах научно-техническое развитие искривляется и вводится в русло, безопасное для финансово-спекулятивной элиты. Останавливается развитие в энергетике, но ускоряется в области информационных технологий, телекоммуникаций, финансовых спекуляций. Гипертрофируется сфера вооружений. Космические программы делаются скучными и сугубо утилитарными – за небольшим исключением (программы «Викинг», «Пионер» и «Вояджер»).
И почти то же самое происходит в СССР! Аналогом американским финансистам у нас оказалась закосневшая партийная бюрократия. Она отказывается от творчества, от поиска технологических и социальных новаций и заменяет все примитивной торговлей нефтью. Вместо мечты о космосе – потребительское счастье. Советская верхушка не захотела понять: космическая траектория развития и есть путь к полному изобилию, если ты сделаешь квантовый компьютер или многоразовый аэрокосмолет – то от продажи такого товара на мировом рынке ты сможешь получить миллионы стиральных машин.
Этот слом и предопределил наше поражение в «холодной войне». При всем желании Союз не мог дать своим гражданам столько же вещей и лакомств, сколько Запад: ибо последний был все же богаче.
В семидесятые и даже еще в начале 80-х годов Союз играет с США в совместную игру «Управление планетой». Получается как в известной сказке: дурному медведю – несъедобные вершки, умному крестьянину – сладкие корешки. США покровительствуют богатым странам: арабским государствам Персидского залива, Западной Европе, Японии. СССР в союзники и клиенты достается нищая, сосущая из нас соки шваль: негритянские «государства» Африки, Эфиопия, Южный Йемен и т.д. Вместо того чтобы профинансировать марсианскую экспедицию, Москва выкидывает средства на помощь совершенно конченым, неплатежеспособным странам.
Надо отдать должное нашему противнику: он использовал все рычаги, чтобы сбить русских с космической траектории развития. Ведь если бы этого не удалось добиться, отказ США от космической экспансии становился бессмысленным и смертельно опасным для них самих.
Кризис победителей
Ну, а дальше пришел тот самый мир «постиндустриализма». В нем победители СССР повели себя так, будто они уже обладают технологиями превращения себя в сверхлюдей, а нищих масс - в биороботов. Так, будто у них уже есть высочайшие нанотехнологии, что позволяют делать все из грязи, песка и воды. Будто у них под парами стоят звездолеты, чтобы в случае чего улететь на инопланетные колонии. Будто уже есть источники неисчерпаемой энергии, независимой от нефти и газа.
Только всего этого не было. Да и быть не могло – ведь пресекли же космическую тенденцию развития, что и могла породить подобные чудеса. Победоносная Америка очень сильно напомнила римлян времен Цицерона. Когда все силы и время римской элиты уходили на бесконечные интриги, борьбу за власть, речи, заговоры и войны.
И на фоне столь бурной деятельности – почти остановившийся технический прогресс. Расплата пришла быстро: теперь даже богатый США испытывают трудности при поиске работников космической индустрии. Нет – все тянутся к высшей касте финансистов и юристов, норовят ей подражать. Все хотят к тридцати годам стать миллионерами, обзаведясь яхтами и островами. Зачем ковыряться в каких-то космических аппаратах, когда можно спекулировать на бирже или вчинять иски крупным корпорациям за нарушение прав потребителей?
И обратите внимание: с 1988 года, когда Союз уже терпел крушение, начался «золотой век» для педерастов, лесбиянок, наркоманов, негров, феминисток. Век поликторректности. Делалось все, чтобы никогда не возникла Америка пятидесятых – суровая, волевая, устремленная в космос, нетерпимая к вырожденцам. Чтобы не возродился космический СССР.
Новая революция
Но теперь Штаты лихорадочно пытаются развернуть программы новой космической экспансии, новых научно-технических прорывов.
Господство финансистов истощило США. Затрещала долларовая система. Теперь она медленно, но верно падает. США столкнулись с проблемой вымирания белого населения, с падением качества образования. Экономически их все больше теснят китайцы и европейцы, да и Индия тоже проявляет амбиции сверхдержавы.
У американцев есть один выход: снова вступить на путь грандиозных космических программ. Администрация Буша совершила первые шаги на сем пути, объявив планы милитаризации космоса и марсианских экспедиций.
Однако для возвращения на заброшенный путь потребуется революция – отстранение от руля старой денежной аристократии и переход власти к более динамичным и технократическим людям. Здесь первые кандидаты – военные, продвинутые офицеры спецслужб и деятели высокотехнологичного сектора. Приверженцы не либерального, а проектного развития. Личности с совершенно новым мышлением.
Они могут укрепить жесткую диктатуру в своей стране. Так поступил Франклин Рузвельт с «Новым курсом», излечивая США от Великой Депрессии. Что мешает американцам попробовать еще раз?
Грядет большой мировой кризис. Чтобы в нем не погибнуть, нам тоже снова нужно рваться в космос. И создавать свою диктатуру развития...
ИХ НРАВЫ
Ждут нового 11 сентября
С предостережением о возможности превращения США в полицейское государство выступил респектабельный экономист Пол Крэйг Робертс. Свои прогнозы он сделал на основании анализа конкретных шагов администрации Буша в финансовой сфере.
Как известно, в июле этого года президент США Джордж Буш издал распоряжение, разрешающее арестовывать и конфисковывать активы любых лиц, в отношении которых существует подозрение, что они финансируют «подрывную деятельность в Ираке». Конфискации предполагается проводить во внесудебном порядке, на основе простой рекомендации министра обороны или госсекретаря. Обоснованность «подозрений» не нуждается в подтверждениях и доказательствах.
Тем самым ставится под сомнение принцип неприкосновенности частной собственности, имеющий фундаментальное значение для социально-политической модели США. По словам Робертса, «американский народ не понимает опасность, с которой сталкивается», ибо распоряжение Буша является шагом на пути к «тотальной, абсолютной власти одного человека».
Робертс обобщает: «Администрации Буша отчаянно необходимы драматичные события, чтобы запугать американский народ и заставить конгресс согласиться на милитаристско-полицейское государство». По мнению экономиста, недавние высказывания главы министерства внутренней безопасности Майкла Чертоффа показывают, что в ближайшем будущем можно ожидать серию срежиссированных «террористических» операций «под ложным флагом» (Чертофф заявил, что у него «внутреннее чувство», указывающее на повышенную вероятность совершения терактов этим летом; и сослался на «поток угрожающих заявлений от главарей боевиков»).
Но Робертс считает, что угрозу надо искать совсем в ином направлении: ведь Буш подготовил все необходимые «президентские распоряжения, которые будут введены в действие в тот момент, когда он захочет ввести чрезвычайное положение». Робертс дает понять, что Буш и Чейни могут организовать теракты в США с целью введения чрезвычайного положения, отмены выборов и узурпации власти: «Фигуры в самой администрации и видные республиканские пропагандисты готовятся к новому событию по типу 11 сентября 2001 года или к серии таких событий».
В то, что Конгресс, Сенат и Верховный суд смогут защитить демократию, Робертс не верит. Все свои надежды он возлагает на армию. «Военные уже сыты всем по горло, и они могут этому не подчиниться», – заявил бывший заместитель министра финансов в интервью, транслировавшемся одновременно на более чем 50 радиостанциях в США.
Самый простой выход из ситуации – предложить военной элите «эволюционный сценарий» заранее, не дожидаясь очередного «11 сентября». Это, собственно, и пытается сделать Робертс в своих последних выступлениях. Он находит для них следующий сценарий политической реализации: армия выступает не как «преторианская гвардия» Белого Дома, а как защитница традиционных политических ценностей, идеалов отцов-основателей, фундаментальных принципов Декларации независимости и т.д. И свой статус она повышает на вполне законных основаниях, становясь (как, к примеру, в Турции) «вооруженным гарантом демократии». Ее новая роль – сдерживание экстремистских политиков внутри страны, готовых пойти на «слом устоев» ради неких иррациональных целей.
Однако все равно нет никаких гарантий, что антиутопия «нового 11 сентября» с последующим захватом власти сторонниками тотальной войны за мировое господство (понятно, что Ираном и Пакистаном в этой ситуации дело не закончится, и на повестку дня встанет вопрос о России) не будет реализован.
Александр Рудаков, «РП-Монитор»
|
|
|
стр.6 |
// КАЛАШНИКОВ Максим |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|