САМЫЙ НЕЗАДАЧЛИВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ США ЛИШАЕТСЯ ОПОРЫ
Последние недели были для руководителя Соединённых Штатов особенно невесёлыми. В отставку ушёл союзный ему министр юстиции и генеральный прокурор Альберто Гонсалес. Ранее высокую политику покинули: глава Всемирного банка Пол Вулфовиц, министр обороны Дональд Рамсфелд. А 31 августа свой пост официально покинул Карл Роув, старший советник президента США. Последнее событие означает, что от Джорджа Буша ушла часть мозга. Мозг Буша (справа) существовал отдельно от головы.
Теперь же вовсе удалился.
Нынешнего руководителя США нельзя назвать самостоятельной фигурой. При этом данная несамостоятельность подчёркивается обилием «хвостов», которые, как говорится в пословице, виляют «собакой» президентом. Но главным «хвостом», имевшим до самого последнего времени большое влияние на Буша, был заместитель начальника аппарата Белого Дома
У 56-летнего Роува много прозвищ. И они чётко характеризуют этого государственного деятеля – Вундеркинд, Архитектор, Американский Геббельс, Серый кардинал, в конце концов, Мозг Буша. Собственно, этому «мозгу» мы все должны быть благодарны за то, что имеем счастье видеть на посту американского президента человека, который давится крендельками при просмотре спортивных трансляций и изрекает перлы типа «нет более важной задачи, чем защита родины нашей страны».
Вообще, хладнокровный политтехнолог Роув сделал всё, чтобы Буш дважды был избран губернатором Техаса и тоже дважды – президентом США. И так получилось, что, проведя шесть с половиной лет в Белом Доме, он несёт перед своей страной чуть ли не большую ответственность за все ошибки президентской администрации, нежели сам Джордж Буш.
Фатальная ошибка – война в Ираке. Роув в своё время входил в состав секретной Иракской группы Белого Дома, работавшей над подготовкой общественности к предстоящему вторжению. Считается, что в этой группе Роув занимал лидирующую позицию, то есть имел влияние на госсекретаря Кондолизу Райс и вице-президента Дика Чейни. Будущее показало, что общественность к вторжению отнеслась без воодушевления, а с течением времени и вовсе прониклась к ведущейся Бушем войне омерзением. В общем, цель, поставленная перед группой, достигнута не была. А Конгресс США сейчас и вовсе собирается пристально расследовать, как вообще оформилась эта идея – бессмысленной и кровавой войны на Ближнем Востоке силами ограниченного американского контингента.
Так что, вполне возможно, иракский конфликт не только нервными потрясениями расширит плешь на голове Роува, но и навлечёт на бывшего старшего советника полновесный гнев американской фемиды. И, наверняка, ненавидящие Роува демократы, которые должны оказаться следующими хозяевами Белого Дома, приложат необходимые усилия к тому, чтобы зарвавшийся политтехнолог был примерно наказан.
К слову сказать, впервые в истории Америки рядовой политтехнолог достиг столь ослепительных карьерных высот. Остающиеся обычно в тени и в статусе наёмных работников, специалисты этого профиля мечтать не могут о том, что удалось Роуву, который взлетел на вершину власти, расчищая себе дорогу деревянным Бушем. Зато теперь и сам Роув рад бы мечтать о том, чтобы остаться в стороне от рушащейся администрации президента США.
Но Роув, так или иначе, уже не у дел. И сейчас начинается самое интересное, можно сказать – зоологически любопытное. Сторонние наблюдатели скоро получат ответы на многие вопросы: что будет делать Буш, лишившийся последних умных и в целом преданных сторонников? Что он будет говорить, если и при Роуве он изъяснялся не очень? Что он будет делать с Ираком? Что Буш скажет лояльным Республиканской партии избирателям, коль скоро Роув уже не сможет ему подсказать нужных слов?
Буш оставляет пост президента США в январе 2009 года. Оставляет совершенно точно – таких в стране называют «хромой уткой». Никому он уже не интересен, а всё внимание почтенной публики сосредоточено на кандидатах. И, в общем-то, зря – потому что Буш, эта самая дурацкая «хромая утка» в истории, способен без помощи знающего человека совершить массу безумных поступков. Главное, чтобы они были безобидны для человечества.