Сегодня: Вторник, 21 января
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №64 ТЕМА НОМЕРА
В чём сила, брат?
«ВОРЧАНИЕ И ЖАЛОБЫ – НЕ ДОСТОЙНО ТЕХ, У КОГО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ»



В ноябре на широкий экран выходит фильм режиссера Виталия Мельникова (известного по советским лентам «Начальник Чукотки», «Здравствуй и прощай») – «Агитбригада «Бей врага». Картина завоевала приз за лучший сценарий на фестивале «Амурская осень», проходившем недавно в Благовещенске. В одной из главных ролей снялся культовый актер современности Виктор Сухоруков. Для этой роли – бывшего фронтовика, а ныне начальника культурной бригады, разъезжающей по деревням с концертами Виктор Иванович впервые надел военную форму.

Кстати, 10 ноября артисту исполняется 56 лет. Корреспондент «Нашего времени» пообщалась с артистом в один из последних съемочных дней «Агитбригады».




- Виктор Иванович, как вы себя чувствуете в военной форме?

- Потрясающе комфортно! Но тут, конечно, Лариса Конникова, наш замечательный художник по костюмам, постаралась. Я с ней уже работал, как и с режиссером Мельниковым, на картине «Бедный, бедный Павел». В костюмах, созданных Ларисой, мне комфортно. Более того: когда мы только пробовали мой образ, я пытался примерить и пиджачок, и плащишко, что-то полугражданское-полувоенное. Мой персонаж все-таки человек, отправленный с фронта в тыл из-за контузии. Он у меня немного больной. Устроился работать милиционером. Потом стал уполномоченным по культуре: плыть на пароходе и давать в поселках агитационные выступления. Так вот: когда я надел форму, вышел на съемки, Мельников сразу сказал: не надо никаких плащей и пиджачков! Ему настолько понравился Сухоруков в военной форме, что я так в этой форме весь фильм и просуществовал.

- Он вам так идет - военный мундир!

- Удивительные вещи со мной происходят. За последние шесть лет, со дня выхода «Брата 2» Алексея Балабанова, в моей биографии многое изменилось. Я снялся у Станислава Говорухина «Не хлебом единым». Заметная роль генерала, директора завода. Вдруг Лунгин сделал меня монахом в «Острове». Был бедный царь Павел у Мельникова. Я думал, уже всех переиграл: и Ленина, и царя, и Берию, и Хрущева. Всяких бандитов, отморозков. И циничных людей, и сумасшедших, и фашиствующих лидеров. Вдруг здесь я получаю простую роль солдата. Оказывается, я это и не играл! Опять делаю из себя открытие.

Хотя сначала подумал: эта роль – солдата по имени Никанор Васильевич Калинкин – вроде бы не моя. Мне представлялся этот человек тщедушным, наивным, рябоватым, беззубым, мелким. Я же колючий, жесткий, вертлявый… как-то злой даже. Я думал, что мне не хватит юмора воплотить этот персонаж. А сегодня уже кажется, что лучше меня эту роль никто бы не сыграл. Какая самонадеянность! Да, вот так я рассуждаю.

Сама история насколько хороша!!! Буду кричать со всех углов и вышек, со всех башен, конструкций и возвышенностей, чтобы люди шли и смотрели это кино. Потому что история народная. О народе. О стране. О времени.



«Поздно начал, но всё успел»



- Мне кажется, вы впервые снимаетесь в форме. Это так?


- Нет. Был еще один опыт. Когда меня пригласили однажды на эпизодик, тоже нарядили в солдатскую робу. Съемка не состоялась, меня забыли на площадке. Это было так давно.

Эту историю Сухоруков очень не любит вспоминать. Она произошла больше десяти лет назад. Тогда кино в нашей стране «переходного периода» практически не снимали. Артисты оставались не у дел и выживали, как придется. Наш герой, например, работал грузчиком в нескольких магазинах одновременно. Петербургские продюсеры (только-только появилась такая «должность» большого начальника в искусстве) задумали снять первый отечественный громкий сериал. В одну из серий на крошечную роль солдата пригласили Виктора Ивановича. Кстати, картина потом вышла на экраны и имела большой успех.

Тогда, же, на съемочной площадке режиссер велел артисту отойти за деревья. После зычной команды «Мотор!» надо было выбежать оттуда и прокричать положенную по сценарию короткую фразу. Стояла осень, было дождливо и холодно. Актер промок, «набрал» полные сапоги воды – местность была болотистая. Но, тем не менее, послушно ждал обещанной команды. Десять минут, двадцать, полчаса, и еще…

В какой-то момент осторожно выглянул из своего вынужденного укрытия и никого не увидел. Оказалось, что киношники долго искали реквизит, потом вообще решили отменить съемки из-за плохой погоды. Об артисте массовых сцен в этой кутерьме как-то забыли. Как актер – в гриме и мокрый насквозь – добирался домой, в Петербург (съемки проходили в области), только ему и известно. Но он об этом рассказывать не любит. Позже режиссер той картины чуть не на коленях стоял перед Виктором Ивановичем – просил прощения. Актер махнул рукой – забыли!


- Виктор Иванович, а вы вообще обидчивый человек?

- Не обидчивый. Приобретенная черта характера – спокойное отношение к жизни и всему, что в ней происходит. Вообще, я думаю, что ворчание и жалобы - это не достойно тех, у кого что-то получилось в жизни.

- А как насчет переживаний по поводу того, что к вам роли и известность пришли довольно поздно? Ведь сейчас столько молодых актеров! Вчера из училища - а уже знаменитости в масштабах страны?

- Я говорю так: я поздно начал, но все успел. Надо быть снисходительным, благословлять других - а молодежь тем более! - на прекрасное будущее. И мне не обидно. У меня все случилось, в плане актерской карьеры. За это я благодарен судьбе и людям, с которыми меня сводила жизнь.

Некоторое время, и довольно долгое, восьмидесятые – девяностые годы, мой традиционный маршрут был такой: дом – двор – винный магазин – снова дом. Он меня все отвернулись. Словно вычеркнули, выкинули за борт. Но теперь я даже не понимаю, как это могло происходить со мной? Считаю, что все испытания, через которые проходит каждый человек – они во благо. Только так, а не по Библии можно узнать, что есть добро, а что зло. И, еще: самое поганое качество – предательство. Это единственное, чего я не прощаю даже самым близким. Если предают, надо уходить. Не прощать, и не забывать… Главное мое пожелание людям, с которыми сводит жизнь, да и незнакомым тоже, такое: «Учитесь мудрости!»



«Не для гламура, а для людей»

Любопытное дело. Стоило режиссеру прокричать «Стоп! Снято!» и объявить перерыв, как Виктора Ивановича обступили местные жители. Точнее, жительницы. Кировчанки (финальные сцены истории Мельникова снимались под Санкт-Петербургом в городе Кировске) ни на секунду не оставляли актера одного. Протягивали листки для автографа, просили разрешения сфотографироваться. Одна даже стала советоваться по какому-то житейскому вопросу. Сухоруков никому не отказывал во внимании. И вот уже актер устраивается в центре «дамского» круга. Совместное фото получается очень удачным!

Следующий мой вопрос родился как раз из этой ситуации.

- Признайтесь честно, вы не устаете от популярности? Не хочется спрятаться куда-нибудь, и просто посидеть в тишине?

- Меня иногда упрекают, что я «слишком простой», поэтому разрушаю образ «звездного персонажа». Но я не считаю себя «звездой». Вообще, «звезда» - не может быть определением представителя мира кино, артиста. Мы же работаем не для гламура, а для людей. Я не отказываю никому в автографах и фотографировании. Хотя, конечно, я не верблюд, который сидит на привязи на пляже и все снимаются с ним за пятьдесят рублей. Но это же мои люди, мои зрители, мои поклонницы и поклонники! Я с ними открыт.

А о собственной личной жизни (актер, напомню, холост) Виктор Иванович говорит уклончиво:

- С личной жизнью у меня все хорошо. Личная жизнь у меня на лице: я не пахну дурно, у меня светлый цвет лица, что еще нужно? Красивые зубы, стираные носки. Я горжусь своей личной жизнью. Как ей не гордиться? Это та пещерка, та каморка, где ты затаиваешься, набираешься сил, таланта. Все, что мы несем в публику, это все там, в личной жизни, организовывается, вплоть до дыхания изо рта.

- Качество характера, которое нравится в женщине больше всего?

- Искорки в глазах!



«В моей жизни не было случайностей»



- Виктор Иванович, вышедший в прошлом году на экраны фильм «Остров» Павла Лунгина наделал много шума. Расскажите об этой своей работе.


- Я уцепился за это предложение Лунгина! Потому что понял: получив роль настоятеля Филарета, смогу обуздать себя. Продемонстрировать своему зрителю, что я могу быть мудрым, спокойным, созерцательным. Внимательным, влюбленным, нежным, а не моторным, взрывным, каким меня привыкли видеть. Думаю, у меня это получилось.

- Съемки проходили на Соловецких островах. Там, мягко говоря, не тепло. Вы, насколько я знаю, терпеть не можете холод.

- Холод не люблю, честно. Но как же работа? А как же страсть, любовь к тому, что я делаю?! Представляете, как бы я жил, если бы, читая очередной предложенный сценарий, говорил: «О, нет, я туда не поеду, там холодно. Здесь голодно – тоже откажусь». Все равно я выбираю роли по творческому интересу. Вот вы говорите: «холодно». Мало того! Мы же были обклеены париками, бородами… Знаете, какой психический дискомфорт испытываешь, когда тебе приклеивают что-то на лицо?! Все энергетические зоны находятся на лице! А мы на лица клеили всякие растительности. Ох, и трудно! А вот «Агитбригада»...

Рассказывая о съемках «Острова», мой собеседник постоянно переключался на «Агитбригаду». Сначала это несколько смущало. Но потом я поняла, в чем причина. Просто он – Сухоруков – так живет. В дне сегодняшнем.

- Вы суеверный человек?

- По разному бывает. Рассыплю соль сегодня, думаю: «Ну надо же, что теперь будет?» Ничего не будет! Завтра о соли даже не вспомню. Черная кошка дорогу перебегает - могу плюнуть через плечо, могу не плюнуть. А вот что касается дня рождения... мне скоро будет 56 лет. То есть сейчас 55, пока еще. И «Агитбригада» - моя 55-я картина. Разве это не мистика? В моей жизни не было случайностей...

«Неслучайность» произошла даже на съемочной площадке. Туда пригласили известного и очень талантливого петербургского художника. Он должен был нарисовать портрет Сухорукова, для съемочного эпизода. Полдня художник старался - все не то. «Просто у меня лицо такое... неправильное, - вздохнул Виктор Иванович, - Никогда на портретах не получаюсь».

- Виктор Иванович, у меня последний вопрос. Что бы вы хотели получить в подарок на день рождения… от жизни?

- Не знаю. Вообще, я не тороплю события. Потому что если я буду жить от числа к числу, от даты к дате, от премьеры к премьере, то в следующий раз вы встретите меня девяностолетним стариком. Или я умру. Мне интересно то, что происходит сейчас, каждый день. Хотя сейчас я посмотрел на мой настенный календарь. Где они, листочки? Где он, год? Так быстро летит время.



ДОСЬЕ



Виктор Сухоруков – человек уже культовый. Яркий, непредсказуемый, необыкновенно эмоциональный. Несдержанный, резкий, он опроверг расхожий тезис: «если ты не добился успеха до тридцати пяти лет, то дальше можно и не стараться – все равно ничего не получится». В 46 (!) лет он сыграл подловатого и трусливого «брата» в нашумевшем фильме с одноименным названием. Популярность обрушилась сразу! Правда, режиссеры еще долго видели артиста лишь в одном амплуа – хамоватого «братка», классического персонажа начала и середины девяностых годов. Лишь потом киноначальники рассмотрели в нем и Хрущева, и Павла Первого, и начальника тайной полиции – серьезные драматические роли. Разноплановые до невозможности.

Виктор Сухоруков родился 10 ноября 1951 года в городе Орехово-Зуево Московской области. В 1970-м году окончил школу. После армии работал два года электриком. В 1974 году поступил в ГИТИС. С июля 1978 года - актер Ленинградского театра комедии. Период с 83-его года по начало девяностых годов – сложное время для актера: «роман с театром» то складывался, то нет. Кино практически не снималось в масштабах страны, значит, не было работы и там. Наряду со многими коллегами по сцене, выживал как мог, например, трудился грузчиком в магазине.

Не женат. Семья актера – это его сестра и племянник. Обожает свой дом и огород – «кусочек Родины», в Орехово-Зуево. Выращивает огурцы, яблоки, клубнику. Часть большого урожая передает в местный Дом Ребенка.



ПРЯМАЯ РЕЧЬ



- «Я могу сыграть любую роль в кино. Одного только не сделаю: в гроб не лягу. Еще належимся! Поэтому буквально «сыграть в ящик» не хочу».

- «Разве мог я, будучи маленьким мальчиком, мечтать о славе, узнаваемости? Мне просто нравилось, когда люди смеялись! Приезжал кукольный театр к нам в город, так я же видел нитки, за которые кукол дергали, но верил, что они живые!»

- «Вот только если устану от любимого дела, сразу удалюсь в покой и тишину. Куплю краски, буду рисовать. Я же запоминаю свои сны, как картинки. Но, вряд ли этот день наступит скоро… Слишком люблю то, чем я занимаюсь сегодня»

- «Самое главное качество характера – любовь к жизни. Даже когда болеешь, говори, что здоров! Вот у меня и болезней нет, они меня боятся!»

- «На пробах к фильму «Бедный, бедный Павел» мы с Виталием Вячеславовичем минут сорок разговаривали. Я прыгал перед ним. Размахивал руками и гремел, как все колокола Нижнего Новгорода. Мельников даже растерялся... А после его слов ассистенту: «Татьяна, Павел у нас есть!», я еще и обниматься к нему полез!»

- «У меня есть правило. Когда начинаю какой-то фильм, то завожу тетрадочку – для записей, и заношу туда свои мысли. О герое, о времени, о жизни».



Об «Агитбригаде»:

- Я очень осторожно буду говорить о режиссере Мельникове и операторе Астахове, которые делали эту картину. Я настроен слишком комплиментарно по отношению к этим людям. Если я еще сейчас изолью это на страницы газет и журналов, меня посчитают лизоблюдом и подхалимом. Это не так. Когда я поклонился Мельникову за «Бедного Павла», я и не знал, что он устроит мне еще один такой подарище – роль в фильме «Агитбригада». Я еще не закончил «Агитбригаду» (предстоит озвучание картины), а уже тихо и корыстно мечтаю сделать с Мельниковым и третью картину, и четвертую. Ему есть что рассказать людям. Постараюсь ему в этом помочь.

«Самая большая мечта на сегодня – быть востребованным. Хочется чего-то комедийного. Похожего на «Берегись автомобиля» Рязанова, «Не горюй» Данелии, «Девчат» Чулюкина. Хочу развеселить народ. Чтобы мужички после просмотра фильма приходили домой, с удовольствием выпивали вина, целовали тещу и покупали конфеты детям. А женщины чтобы просто ухохатывались до: «Ой, не могу!»



О нем говорят:



Виталий Мельников, режиссер:

«Сухорукова я пригласил на главную роль изначально. У меня и проб-то не было. Мы с ним достаточно долго работали на «Павле», и я видел, что он может. Знал, что все написанное мной будет понято правильно и реализовано. Он Артист».

Наталья Ткаченко, актриса. Коллега по театру и съемочной площадке:

«Сухоруков – это человек, который влюблен в свою профессию и влюблен в жизнь! Он влюбляется в людей, которые его окружают! Человек, который отдает себя абсолютно! Он очень помогает, на площадке. Такое ощущение, что все пространство заполнено Витиной любовью. Со спорами, советами, с поддержкой - это все его любовь».

В интернете:

«Я как-то раз встретил Виктора Ивановича на Курском вокзале - он провожал племянника. И Сухоруков подарил мне календарик на память. Мне 25 лет, а я до сих пор радуюсь, как ребёнок этому знаку внимания. И, как житель Орехово-Зуево официально заявляю: НИКАКОГО артиста ТАК не любят в своём городе как у нас Виктора Ивановича! Спасибо за то, что вы есть!»

   
стр.1 // ШАПОВАЛОВА Лера
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap