Сегодня: Суббота, 21 декабря
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №65 ТЕМА НОМЕРА
Человек слова и дела
«НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОШЛОГО»



Накануне своего шестидесятидвухлетия мэтр отечественного кино Никита Михалков побывал в городе Магнитогорске. Провел там творческий вечер, и представил свой фильм «12», получивший недавно «Золотого Льва» на фестивале в Венеции. С будущего года именно в этих краях, возможно, Михалков будет проводить «Эхо московского кинофестиваля», показывать уральцам лучшие новинки отечественного и зарубежного кино. «Я очень люблю ездить по России, - признался режиссер корреспонденту «Нашего времени». - В каждом городе нашей замечательной страны чувствую себя, как дома»




«Но Магнитогорск, вообще Урал – это все-таки особенное место, - улыбается мой второй собеседник, директор компании «Арт-Партнер Синема» Леонид Роберман, пригласивший прославленного режиссера на Урал. - Магнитная гора – какой-то «сгусток» энергии, притягивающий светлые, активные силы. Недаром здесь время от времени возникают прекрасные культурные мероприятия. Например, известная мировая знаменитость Ани Жерардо несколько лет проводила в Магнитогорске фестиваль очень высокого уровня «Хрустальный башмачок».



«Челдон»-профессионал



Михалков прибыл в Магнитогорск «прямо из окопа» - это по собственному признанию режиссера. В лесах под Нижним Новгородом съемочная группа Никиты Сергеевича сейчас трудится над очередными сценами фильма «Утомленные солнцем 2». Масштабная картина, вторая часть культового фильма.

«У меня выпал выходной. Первый за минувшие полтора месяца. И я – сразу в Магнитогорск, с концертом. Такой у меня отдых, замечательный!» - констатировал наш герой еще в самолете. – А знаете, кто был первым «уральцем» в моей жизни? - воодушевленно рассказывал высокий гость. - Михаил Ульянов! С этим великим актером – к сожалению, он недавно ушел от нас, царство ему небесное, мы работали над несколькими картинами. Михаил Александрович был настоящим символом уральского характера! Бывало, объясняешь ему, что нужно делать в кадре. Не понимает! Детально разбираешь сцену с ним, во второй раз... Опять сложно! Третий – снова проблема! Ульянов, помню, все повторял: «Ну, «челдон» я, «челдон»! С Урала! Дай немного времени – разберусь!» И он разбирался. Неторопливо, въедливо. Не «на лету» схватывал – черта, присущая жителям российского центра. Зато если этот «челдон», Ульянов, ухватил – то самую суть! Сверхталантливо, сверхпрофессионально начинал действовать!



«Лучшие годы я провёл на Камчатке!»



Слушать истории из насыщенной событиями, «бурлящей» жизни мэтра – отдельное удовольствие. Что бы ни говорили про Михалкова коллеги и критики, не важно. А говорят всякое: и «чересчур суровый», и «строгий, эмоциональный, на съемочной площадке кричит так, что декорации падает», и «делает не всегда то, чего от него ждут» (в данном случае речь идет о Михалкове – председателе Союза Кинематографистов). В Магнитогорске же я увидела перед собой человека, сыплющего шутками-прибаутками налево и направо.

После творческого вечера Никита Сергеевич спел свое коронное: «Мохнатый шмель... На душистый хмель... Цапля серая в камыши…» из рязановского «Жестокого романса». Причем спел дуэтом с одним из музыкальных коллективов города – то, чего он, по собственному признанию, не делал уже лет десять...

Что касается «веселых и поучительных историй от Михалкова», то вот три из них.

- В 1972 году меня забирали в армию, и произошла одна любовная история. Я сказал девушке, с которой у меня были отношения, что не могу связать с ней свое будущее - не хочу, чтобы моя карьера была связана с ее высокопоставленным папой. И меня отправили в армию. Причем «в гневе» расписали не в кавалерийский полк, где служили актеры, а в стройбат. На Камчатку. Перед отправлением мы несколько недель жили в одной части, наслаждаясь последними деньками свободной жизни. Вместе с нами свободе радовалось и наше прямое военное начальство. Ну, они и пили! КПП – забор – рота, свобода! Командиры все пьяные совершенно.

В какой-то день захожу я в туалет. Вдруг смотрю: в писсуаре лежит документ. К нему пришпилена моя фотография. Я достаю бумагу. Это оказывается моим свидетельством о призыве на военную службу. Командир потерял! А мне - 26 лет. Через полгода исполняется 27, и все – призывной возраст вышел! Полупустая часть – никто ничего не заметит, не узнает!

Я стою и думаю: вот сейчас порвать бумагу – будет одна жизнь. Вернуть отцам-командирам - другая. И я понимаю, что это испытание «на прочность». Вышел, подсунул документ в портфель командиру и ушел в армию. Могу сказать: лучшие годы в своей жизни я провел на Камчатке!



«А кино скоро будет?»



- Одно время я часто путешествовал по маленьким городкам, с творческими выступлениями. Я обожал ездить на эти встречи со зрителями, и еще больше любил говорить. И вот, помню: зима, я выступаю в небольшом сельском клубе. Стою на сцене и «ля-ля-ля-ля» - рассказываю. Люди сначала внимательно слушали. Потом – ну слишком я что-то «развыступался», кто-то позевывать начал, кто-то задремал. И мальчик лет шести, сидит в первом ряду, закутанный весь с головы до ног. Смотрит на меня во все глаза, кажется, даже не мигает. Я постепенно перешел на разговор прямо с этим мальчишкой. Говорю – говорю – говорю, рассказываю. Наконец, спрашиваю: «Ну что, дорогие зрители, вопросы будут?» Этот малыш тянет руку. Встает, в своих огромных валенках. «Дяденька, а кино скоро будет?» Вот такая история…



Три бани в один день



- Как-то мы небольшой делегацией ездили на гастроли. Так получилось, что за один день надо было объехать три города – в разных временных поясах. Приезжаем в первый город. Нас встречают: хлебом – солью - столом, ломящимся от яств. После обильного завтрака радушные хозяева предлагают: «Может быть, сходите в баньку?» Отчего бы не сходить, раз время есть? Идем в баньку, паримся... Потом проводим творческий вечер – все замечательно. Летим во второй город. Там – то же самое: хлеб-соль - стол... Вопрос - «В баньку?» Мы снова идем в баньку. И вы знаете, когда «банное» предложение прозвучало и в третьем городе, в один и тот же день все происходило – напоминаю! - я уже не выдержал. Я сказал: «Неужели мы настолько грязные, что у всех возникает огромное желание нас помыть?!»



«Счастье – прикоснуться к ветру»



В какой-то момент - это уже произошло на творческом вечере, кто-то из местных жителей спросил режиссера: что в его понимании - «счастье»? Далее последовал длинный монолог Михалкова:

- В 1991 году я снимал фильм «Урга». Китай, Монголия... Тихая, безветренная погода. А, руку поднимаешь – можно потрогать ветер. Представляете - я трогал ветер! Вот оно, счастье! Или... Знаете, может быть, прозвучит как хвастовство, но к моему шестидесятилетию - как раз два года назад, коллеги из Фонда Культуры решили сделать мне подарок. Они собрали все мои интервью разным изданиям за сорок лет. В подшивке оказались газеты «Серпуховской пионер», «Камчатский рабочий».

Я с ужасом стал листать эту стопку газет. Думаю: «Боже, сейчас найду нечто постыдное и ужасное». Оказалось - нет! Я не отказываюсь ни от одного своего слова, сказанного за сорок лет. Я не вступал в партию, поэтому мне не пришлось сжигать партийного билета. Но если бы я вступил в партию - я бы не сжигал свой билет. Потому что это наша история, наша жизнь. Мне кажется бессмысленным для человека отказываться от собственного прошлого. Это тоже есть счастье.



«Не хочу болтать о пустом»



Отдельной частью программы стал премьерный показ нашумевшего фильма «12», в одном из кинотеатров Магнитогорска. Вот это было событие! В зале стояла пронзительная, почти невозможная тишина – только голос героев гремел с экрана. Пауза продолжалась еще минуты три после финальных титров. А потом раздались громовые аплодисменты зрительного зала! Магнитогорцы стоя приветствовали Никиту Сергеевича. По окончании вечера зрители столпились возле гримерки Михалкова.

- Никита Сергеевич рассказал ведь про уральца Ульянова? - резюмировал организатор мероприятия Леонид Роберман. - Жители Урала – народ недоверчивый. К любому новому для них событию или человеку присматриваются долго, тщательно. Зато если уже примут в свое сердце, полюбят – то по-настоящему, навсегда!

- Никита Сергеевич, вы неоднократно заявляли: фильм «Утомленные солнцем 2», над которым вы трудитесь уже несколько лет, для вас – самое главное. И вдруг в перерыве между съемками «Утомленных» вы снимаете «12». Что произошло?

- Я снимал, и снимаю – «Утомленных солнцем». Это высокобюджетная, масштабная история и требует огромного количества времени. Другое дело - «12». Здесь на самом деле одно другое не исключает. Поймите, последние восемь лет своей жизни я не снимал кино, сделал творческий перерыв – не потому, что не мог снимать. Просто я не хочу болтать о пустом. Проблема, поднятая в картине «12» - сложная. Это то, о чем люди рассуждают на кухне. Картина, прежде всего, о совести, честности и открытости. О том, что поступок выше слова.

Причем, я не ставил цели будоражить общественность. Я был убежден, что картина совершенно не для мирового сообщества. Она для России, и про Россию. Ни о какой награде даже не думалось! Отправили фильм в Венецию просто для того, чтобы можно было впоследствии написать на афише, что картина является участником фестиваля.

Награда – я сейчас абсолютно не кривлю душой, стала полной неожиданностью. Но! Есть один момент. После титров любой картины зрители поворачиваются к автору ленты, и хлопают. Ты думаешь: «Все! Взял Бога за бороду!» На самом деле это элементарное правило этикета. А вот удержать внимание и тишину - очень сложно. В конце показа «Двенадцати» зрительский зал молчал…

- Вы сами неужели ни разу в жизни не пошли против совести?

- Что такое совесть? Где граница совести?! Наверняка, конечно, мне приходилось поступаться совестью. Может быть, совершал поступки, из-за которых другим людям было плохо. Возможно, обижал женщин. Не знаю. Испытываю ли я по этому поводу угрызения? Если узнаю, что незаслуженно кого-то обидел - буду испытывать. Хотя за последние десять лет не прошло дня, чтобы меня кто-нибудь не лягнул. Но Пушкин сказал: «Хулу и похвалу приемли равнодушно, и не оспоривай глупца». А еще мой отец замечательно говорит по этому поводу: «Лучше пусть завидуют, чем сочувствуют…» Так я, видимо, и живу.



АРХИВ



Никита Сергеевич Михалков родился 21 октября 1945 года в Москве. Отец — Сергей Владимирович Михалков, известный детский писатель, мать — Наталия Петровна Кончаловская.

В кино Никита Михалков начал сниматься в 14 лет. В 1960 году сыграл в маленьком эпизоде в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском», в 1961 году — в фильме Генриха Оганесяна «Приключения Кроша». В 18 лет сыграл одну из главных ролей в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» и спел там доныне популярную одноименную песню. В год выхода фильма Михалков поступает в Театральное училище имени Щукина.

В 1966 году Михалкова отчисляют из Щукинского училища за нарушение дисциплины (Михалков неоднократно игнорировал запрет на киносъемки, который существовал для студентов училища). Он переводится на 2-й курс режиссерского факультета ВГИКа в мастерскую Михаила Ромма.

В 1971 году Никита Михалков заканчивает ВГИК. Его дипломной работой стала короткометражная картина «Спокойный день в конце войны». После окончания института Никита Михалков уходит в армию.

Демобилизовавшись, Михалков вернулся в кинематограф. В 1974 году на экраны страны вышел первый фильм режиссера «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Практически ежегодно на экраны страны выходили его фильмы: «Раба любви» (1976), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977), «Пять вечеров» (1979), «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1980), «Родня» (1982), «Без свидетелей» (1983).

На рубеже 80-х годов Михалков много и успешно снимается как актер. Самые известные его роли: «Сибириада» (1979 г.) – режиссер Андрей Михалков-Кончаловский (1979 г.), «Вокзал для двоих» (1983 г.) и «Жестокий романс» (1984 г.) – режиссер Эльдар Рязанов.

В 1984-м Никите Михалкову присвоено звание народного артиста РСФСР.

В 1987 году Никита Михалков представляет публике свою новую картину «Очи черные». Фильм снимался в Италии, в главной роли — Марчелло Мастроянни.

В конце 80-х Михалков создает продюсерское объединение «Три Тэ» (Творчество, Товарищество, Труд), которое успешно работает и по сей день.

Первым фильмом, созданным при участии этого объединения, стала «Урга» (1991 г.) — притча о монгольской семейной паре, живущей в степи. Картина имела шумный успех на международных кинофестивалях, собрала богатый урожай призов, была номинирована на «Оскар».

В апреле 1990 года Никита Михалков был избран президентом Всероссийской теннисной федерации, в отставку ушел в сентябре 1995 года.

С января 1992 года Никита Михалков – член Президиума Российского Международного Фонда культуры. 21 мая 1993 года Никита Михалков был избран председателем правления Российского Фонда Культуры.

В 1993 году Михалков завершает многолетнюю работу над фильмом «Анна от 6 до 18», рассказывающим о жизни его дочери Анны.

В 1994 году снял фильм «Утомленные солнцем». Фильм получил множество международных наград, главными из которых являются Гран-при Каннского кинофестиваля и «Оскар» за лучший иностранный фильм.

В 1998 году Никита Михалков избран председателем Правления Союза кинематографистов РФ.

В 1999 году выходит новая картина Михалкова «Сибирский цирюльник».

В 2003 году Никита Михалков активно занимается документальной публицистикой. Совместно с телеканалом «Россия» выпустил цикл программ о белогвардейцах под названием «Никита Михалков. Русский выбор». В этом же году вышли две документальные картины «Отец» и «Мама», приуроченные к 90-летию С. Михалкова и 100-летию Н. Кончаловской. Лента «Мама» была отмечена главным призом Международного кинофорума «Золотой витязь».

В 2005 году Никита Михалков переизбран на пост председателя Союза кинематографистов России. В этом же году он выступил продюсером художественного фильма «Статский Советник». Эта лента признана «Лучшим продюсерским проектом года» на МКФ «Кино-Ялта-2005».

Юбилейный для режиссера год стал урожайным на кинороли. Это и одна из главных ролей князя Пожарского в «Статском советнике» (за которую Михалков получил приз «Кинотавра», приз Фестиваля российского кино во Франции, премию кинопрессы «Золотой овен», национальную кинопремию «Золотой орел»), и роль в кинокомиксе Алексея Балабанова «Жмурки», а также роль российского дипломата в драме Кшиштофа Занусси «Персона нон грата». В этом же году Михалков снялся в картине «Мне не больно» Балабанова и в проекте Владимира Хотиненко о возникновении христианства, завершил работу над второй частью многосерийного фильма «Никита Михалков. Русский выбор» о судьбе российской иммиграции начала 20-го века. Также в 2005 году Михалков выпустил документальную ленту «Генерал Кожугетыч» к 50-летию министра МЧС Сергея Шойгу, с которым режиссера связывает многолетняя дружба.

Весь 2006-ой год был посвящен работе над фильмом «12». Создавая его, Никита Михалков отталкивался от культовой ленты 60-х «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета. Фильму была присуждена главная награда Венецианского кинофестиваля – «Золотой лев».

По просьбе телеканала «Россия» Михалков создает небольшой фильм-зарисовку к 55-летию президента России В.Путина.

В данный момент Никита Михалков снимает масштабный фильм о Великой Отечественной войне, который станет продолжением картины «Утомленные солнцем».

   
стр.1 // ШАПОВАЛОВА Лера
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap