ЦЕРБЕР ДЛЯ «СТОЛИЧНЫХ РЕСТОРАНОВ»
«КРО» - эта аббревиатура на слуху, однако для обывателя по-прежнему остаётся тайной за семью печатями. А тем временем, специалисты контрольно-ревизионных отделов (да, расшифровка проста) обыкновенно не испытывают проблем с трудоустройством и высоко ценятся на рынке труда. В чём заключается специфика их работы? С чего начинали ныне признанные специалисты в этой области? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Дениса Тихонова, начальника отдела КРО компании ООО «Столичные рестораны».
- Возглавляемый мной отдел занимается разработкой мер предотвращения, выявления и исправления различных нарушений на производстве. То есть, нарушения при учете движения продукции и материальных ценностей, при работе с денежными средствами, как наличными, так и электронными. Так же есть целый спектр дополнительных функциональных обязанностей, таких как направление, наставление, обучение сотрудников тому, как поступать в тех или иных случаях, когда отлаженная система дает сбой. К примеру, если взять списание товара, мы проводим разъяснения, на какую статью списывается тот или иной товар при тех или иных условиях, кто должен при этом присутствовать, и в какой форме это должно происходить. Одной из функций отдела является контроль делопроизводства на местах, - проще говоря, отслеживание того, что бы все бумаги сотрудниками оформлялись правильно, в соответствии с формой. Учет неуплат и возвратов.
- То есть КРО – это основной внутренний, наблюдательный, контрольный орган компании?
- Да, своего рода цербер, который наблюдает, контролирует, обучает, давит, заставляет работать четко и правильно. Системно.
От уборщика до директора
- Как вам удалось занять этот пост? Как развивалась ваша карьера?
- Карьерный рост шел с нуля по нарастающей. Началось все с того, что когда я учился в (теперь уже текстильном) университете имени Косыгина на дневном отделении, мне понадобилась подработка. Подработка, само собой, ночная. Куда идти? Друг посоветовал устроиться во «Фрайдис», ночным стюардом. Ночной стюард выполняет функции уборщика. Для меня эта позиция была интересна, приходил с учебы вечером, высыпался, в середине ночи вставал, шел работать, потом в институт. Потом, курсе на четвертом, когда времени стало больше, я перешел на дневного стюарда. У этой должности обязанности принципиально другие. Я занимался работой на складе, перемещением товаров, их учетом. Начал присматриваться. К документации, накладным, принципам распределения. Параллельно и кладовщик старался меня «поднатаскать» в этих вопросах. По прошествии небольшого времени директор другого ресторана сети предложил мне должность оператора в «Ростикс». Оператор в ресторане занимается именно документацией, делопроизводством, забивает накладные, ведет учет товара, приход, уход, списание. Отказываться я не стал, так как чувствовал в себе потенциал к росту, а в моём тогдашнем ресторане предлагаемая должность была уже занята. Отработал на этой должности года полтора, два, понял, что ее уже, как говорится, перерос, мог выполнять все обязанности с закрытыми глазами. Решил попробовать себя в роли замдиректора у молодого тогда лицензиатора ООО «Столичные Рестораны». Перед этим компания «Росинтер» направила меня на курсы повышения квалификации. Заняв пост замдиректора, я занимался меню, «забитием» рецептуры, формированием бухгалтерии, отчетами, - всё это на этапе зарождения компании.
- То есть, вы держите руку на пульсе с момента основания «Столичных ресторанов»?
- Да, уже более трех лет, практически с момента основания.
- Раз уж это франчайзинг, и под одной торговой маркой могут выступать разные лицензиаторы, скажите пожалуйста, чем пункты питания, принадлежащие «Столичным ресторанам» отличаются от аналогичных пунктов питания других лицензиаторов?
- Мы особый упор делаем на качество обслуживания, качество продукции. Например, не у всех лицензиаторов есть отдел закупок, контролирующий качество входящего сырья и цены от фиксированных компанией-правообладателем торговых марок общих поставщиков. Мы ведем отдельный учет, варьируем поставщиков в зависимости от обстоятельств. Ну а с ростом качества сырья растет и качество подаваемого на стол блюда. Так же, в нашей компании постоянно проводятся тренинги персонала, направленные на повышение качества и скорости обслуживания.
Почётный гость, «автор» рейтингов
- Ведет ли компания «Росинтер» какой-либо рейтинг своих лицензиаторов, показывающий, какие рестораны работают лучше? И какую позицию в этих рейтингах занимают «Столичные рестораны»?
- Да, есть, и раньше она называлась «Почетный гость». Это программа гостевой оценки, когда посетителям предлагается анонимно оценить качество работы пункта питания. Далее все эти анкеты, состоявшие из 15-20 пунктов, касающихся качества обслуживания, качества блюд, интерьера, поступали непосредственно к аналитической группе «Росинтера», которая в свою очередь обрабатывала их и регулярно выдавала своеобразный рейтинг ресторанов и лицензиаторов. Сейчас эта система работает в рамках программы «Малина». Наша компания всегда имеет очень высокие оценки. Теперь, что касается экспертных оценок. Их так же проводит управляющая компания «Росинтер». Схема такова. В пункт питания приезжает эксперт-оценщик, со своим специальным аналитическим бланком. Оценка проводится по огромному количеству пунктов, вплоть до качества мебели, столов и стульев. И так же на выходе мы имеем рейтинг всех пунктов питания «Росинтер», где наши рестораны всегда в топе. Это дает возможность «Росинтеру» понять, не нарушают ли лицензиаторы условий договора, не вводят ли новые блюда, не имеют ли сторонних поставщиков, не меняют интерьер как угодно, то есть действуют в рамках торговой марки. Ну и действительно, когда заходишь в наш ресторан, сразу понятно, что заходишь в чистое, приличное место, где хорошо, вкусно и быстро готовят.
- А новшества? Удалось ли вам ввести что-то новое в уже отлаженную схему?
- Само собой. Для примера можно сказать о программном обеспечении. Когда мы только начинали работать, компания «Росинтер» предоставила нам платформу для учета продукции, излишков, недостачи, расходов, налогов, доходов и прибылей, специализированное ресторанное программное обеспечение. Но по прошествии полутора лет мы поняли, что программа эта изжила себя, она не предоставляла некоторые необходимые нам отчеты, были неудобства с точки зрения бухгалтерии. В ходе анализа, наш отдел подобрал гораздо более удобный программный комплекс. Благодаря этой программе упростилась процедура «оприходования» товара, более удобный интерфейс позволяет легко получать все необходимые нам отчеты и расчеты. То есть, большой объем бумажной работы был автоматизирован. «Росинтер» обратил должное внимание на эту программу, сегодня уже несколько лицензиаторов пользуются ею в ходе «испытательного срока». Возможно, скоро она полностью заменит устаревшую систему во всех ресторанах «Росинтер».
|