Сегодня: Вторник, 03 декабря
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №67 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Четырёхколёсный совок
МЕЖДУГОРОДНИЕ АВТОБУСЫ – НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ



Сколько легенд, историй и анекдотов ходит о маршрутных такси, столько, пожалуй, и о междугородных автобусах. Эти механические двухэтажные чудовища, как правило, древние импортные образцы, несколько лет назад прочно обосновались у железнодорожных вокзалов столицы и областных городов. Они привлекают пассажиров доступностью билета – цена средняя между плацкартой и купе, а также предполагаемой скоростью доставки от точки «А» в точку «Б». При этом большинство новичков-пассажиров, глядя на разрисованные «иностранными» буквами борта гигантов, предполагают, что и сервис во время многочасовой поездки будет заграничным. Ан, нет!




На проверку выясняется, что сфера междугородных перевозок – единственный, наверное, сохранившийся и даже развившийся оазис кондового «совка». С чем это связано – я не знаю, и не буду гадать. Но касается всех областей: технического состояния автобусов, контингента пассажиров, элементарных удобств, культуры и вежливости.

Однажды корреспондент «Нашего времени» был свидетелем, как водитель междугороднего автобуса безапелляционно выгнал на дорогу двух молодых людей, километров за десять до нужного им города. Вина пассажиров заключалась в том, что они пили пиво. А по салону каталась пустая бутылка – не их, это точно. Просто кем-то забытая. На одной из кочек бутылка закатилась в водительский отсек, что и послужило поводом для конфликта.

Но это все семечки, а вот другая история, коей я тоже был свидетелем, чрезвычайно показательна в плане «сервиса» и «дружелюбия» персонала на междугородных перевозках.



Такси – и в погоню!



Дело происходило в двухэтажном автобусе, не имеющем связи между этажами, кроме как притопом и перестуком. Водители, естественно, сидели на первом этаже. Второй же был поделен между бригадами строителей и табором азиатов с баулами. Строители ехали из столицы навестить свои семьи, а азиаты… бог его знает, но, судя по величине баулов, собирались обогнуть земной шар за 80 дней.

Как всегда в дальней дороге, строители начали равномерно употреблять. И вот крутится между ними один милейший и компанейский юноша Вася. Тут посидит, там пригубит. Шутки хохмит, прибаутками сыплет. А туалет, надо заметить, не работает. Он есть, но завален личными шоферскими коробками и упомянутыми баулами. И вот, во время одной из «технических» остановок, которые шоферы милостиво делают, дабы им не обгадили салон, Вася исчезает.

Не успел вовремя вернуться из посадок паренек, а автобус тронулся.

Пока недалеко отъехали, строители начали призывно стучать ногами в пол, в том месте, где приблизительно находились шоферские головы. Автобус остановился. Наверх немедленно поднялся здоровенный кабан-водила с монтировкой в руке и держал такую речь: «Если кто еще раз… п-и-п, топнет… п-и-п… Всем посшибаю головенки!» Удалился, не выслушав суть проблемы о Васе. Заморский двухэтажный агрегат поехал дальше без Васи, но с его дубленкой, кепкой и дорожной сумкой. Кстати – зима.

Вася не пропал! Во время следующей «технической» остановки, Вася ворвался в салон с криком: «Мужики, разменяйте баксы, мне заплатить надо, я вас два часа на такси догоняю!» Строители роются по карманам. Вася выбегает что-то утрясать с таксистом… Автобус снова трогается!

Насколько уж были бесхитростны мужики-строители, но юмор ситуации дошел до всех. Топнуть шоферам никто уже не решился. Мужики переглянулись, потом один поднял стакан: «Ну, за Васю!» Словом, до самого города назначения междугородный автобус вез Васину кепку, а сам он ехал следом на такси. Страшно подумать, во сколько ему обошлась эта поездка и какую часть заработанных в столице денег он все же привез семье.



Шансон «на полную»



Азиатский контингент пассажиров в междугородных автобусах – это особая история. Нет, люди они тихие, только очень уж домовитые. Никого уже не удивляет, если площадки, проходы или даже пространство между сиденьями, куда и так сложно втиснуть ноги, оказывается заставленным их сумками. Хуже другое: на всяком посту ДПС гаишники начинают методичный осмотр салона на предмет выявления нелегальных мигрантов. Потом, выстроив подозрительных лиц у борта автобуса, по одному вызывают в служебную будку. Там идет горячий торг. Иногда процедура затягивается часа на полтора, а ведь постов на трассе – десятки!

Развешенные по салону телевизоры чаще всего не работают, зато работает магнитола. Причем громко и не считаясь со временем суток. Надеюсь, никто не обольщается насчет музыкальных вкусов водителей междугородных автобусов? Вот-вот. На протяжении нескольких часов кряду слушать мерзопакостные подделки под шансон: бесчисленных «человеков в телогрейках» и «старушек-мам» – это не каждый выдержит. И бежать некуда, и замечание не сделаешь – водитель еще назло прибавит громкость. Остается только сидеть и про себя изощренно комментировать тексты.



Без тормозов



Теперь о техническом состоянии этих «шоссейных китов», автобусов. Верю, что есть замечательные фирмы, закупающие за границей новые комфортабельные автобусы. Но – не встречал. Наверное, просто не везло. Чем больше народу в автобусе, тем больше фирмы получают прибыль, но только здоровье пассажира их не волнует. Именно в автобусах для увеличения мест кресла подвигаются друг к другу максимально близко, так, что ноги бывает некуда девать, хоть за уши закладывай. Как результат, у пожилых людей по приезду домой или на место отдыха ноги опухают.

Раз мне довелось много часов ехать в автобусе «Икарус», у которого половина кресел была попросту сломана, и некоторые отчаявшиеся пассажиры предпочитали сидеть и дремать на полу. Чудо машиностроения еще и задымило в пути: венгерский механизм, видимо, не выдержал многолетних издевательств и благополучно издох.

Пришедший ему на помощь автобус был не лучше: он представлял собой кошмар всех мосгортрансовских водителей – турецкий Mercedes 0325, только с мягкими сиденьями. От всех прочих вариантов междугородних автобусов он отличается полным отсутствием места для ног у людей ростом выше 150 сантиметров. Что естественно, при сорока пяти-то посадочных местах и габаритах в полтора раза меньших, чем у Икаруса! Пассажиры набились в него как сельди в бочку. Сцепление у Мерседеса отказало где-то под Бронницами. Все светофоры мы дальше пролетали без остановок, а кому из пассажиров надо было сойти раньше конечной станции – выпрыгивал почти на ходу.



Сон на «встречке»



Отдельная песня – культура скоростного вождения «наобум». Тут может быть все что угодно. Начиная от безумных гонок, когда один междугородный автобус пытается обогнать другой, а тот ему не уступает и прибавляет скорость (зачем – непонятно), и оба чудовища несутся параллельно друг другу, занимая все шоссе, а пассажиры дрожат и молятся, до…

Что далеко ходить: как-то в поездке на автобусе из Барнаула до Томска за рулем был молодой парень. Он признался, что первый раз в Томск едет – «начальство велело». У пассажиров дорогу спрашивал, а после Новосибирска вообще не в ту сторону свернул. Если бы пассажиры вовремя этого не заметили (а была ночь, и все могли спать), то он поехал бы в другую сторону от Томска. Парень был почему-то без напарника.

Очень часто водители уходят в ночные рейсы практически без отдыха и вот тогда пополняют статистику автокатастроф. В некоторых случаях впереди сидящие пассажиры сами замечают, что шофер за рулем уснул и едет по встречной полосе. Тогда будят его или напарника – чтобы сменил, а потом не спят и следят за водилами. Домой-то всем хочется живыми доехать, пусть и страху натерпевшись.

Кстати, три года назад власти на Украине даже запретили на территории страны автобусные рейсы междугороднего и международного сообщения в промежутке времени между 22:00 и 6:00. Запрет введен в связи с резким повышением аварийности на автотранспорте из-за переутомления водителей в ночное время. На такую меру пришлось пойти после крупной автокатастрофы, которая произошла на автотрассе Киев-Одесса. В столкновении автобуса «Вольво» и рейсового микроавтобуса «Мерседес» тогда погибло 10 человек. Водитель «Вольво» накануне аварии целую ночь был в дороге, перевозя отдыхавших на море белорусов домой в Мозырь. Как следствие, он уснул за рулем и выехал на встречную полосу движения.

   
стр.18 // КАБАНОВ Игорь
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap