Сегодня: Суббота, 21 декабря
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №68 ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Галибин: «Зло не терпит равнодушия»
«ТЕРРОРИЗМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ «ИЗБИТОЙ ТЕМОЙ»



На днях один из центральных каналов показал фильм «Сорок». Это первая режиссерская работа Александра Галибина, известного широкому кругу зрителей как исполнитель главной роли в фильме «Мастер и Маргарита». Критики на кинофестивале «Амурская осень», где состоялась премьера, «разгромили» картину в пух и прах. Мол, в очередной раз рассказать о террористах, взрывающих поезда – и об отважных сотрудниках милиции, отважно борющихся с «всемирным злом» - не совсем правильно. Тема избита, надоела, тем более что сама история не открывает ничего нового в проблеме. Самому Галибину собственный фильм понравился. «Этот фильм – мой гимн советскому кино, на котором я вырос – легком, простом, но заставляющем задуматься», - говорит «Мастер». О добре и зле, своих главных ролях в большом кино и о «знаковых» встречах актер рассказал корреспонденту «Нашего времени».


Мастер и Маргарита, Галибин

- Александр, признайтесь, лично для вас что более волнительно: когда вашу работу оценивают зрители, или коллеги по профессии?

- Я не боюсь отрицательных реакций и мнений, неважно, чьих. Если ты знаешь, что делаешь свою работу честно, открыто, и вкладываешь в нее много сил – тебе не страшно. Любую критику можно слушать. С уважением к ней относиться, но - не прислушиваться! Делать надо так, как только ты считаешь нужным.

- Вы настолько не критично относитесь к самому себе?

- Отчаяние было, конечно, из-за неудач. Но с годами я научился относиться к себе …с юмором.



«Я не отвечаю за общество»



- И все-таки тема терроризма, к которой вы обратились далеко не «шутливая». Зато есть ощущение, что люди от нее уже утомились.

- Конечно, мы привыкли к этому слову – «терроризм». Мы даже к документальным кадрам человеческих смертей привыкли, и это чудовищно. Когда гибнут люди, у меня не возникает вопроса, что тема «избита». К злу нельзя относиться равнодушно – так мне кажется. Терроризм – это одно из проявлений зла.

- Вы считаете, что общество стало равнодушным?

- Я не отвечаю за общество, я отвечаю за себя. Терроризм – это зло. И проблема не только в том, что из-за теракта погибают люди, но и в том, что совершают его тоже люди. Однако всякое зло наказуемо. Это называется - «Возмездие». То сеть фильм не столько о терроризме. Он – об общечеловеческих ценностях.

- Точно так же, как «Мастер и Маргарита»?

- В любой истории присутствуют высокие общечеловеческие истины и мотивы.



«Нет артиста без публичности»



- То, что зрители – в основном молодое поколение – воспринимают вас как «Мастера» – не раздражает? Иногда так и называют «А, Галибин? Это тот, который «Мастер»?


- Абсолютно нет. Если есть роли, по которым тебя помнят, узнают – это замечательно. Ведь актер работает для того, чтобы люди радовались, глядя на него.

- Многие ваши коллеги – столь же успешные и востребованные - говорят иначе: ох эта популярность, поклонники – замучили, надоели!

- Это в юности популярность может вызывать неприятие. А потом мудреешь. Вот отнимите у человека, который ругает свою популярность его известность. Он проснется утром – а его никто не знает! Он же сам первый начнет переживать, пытаться вернуть публичность. Артист без публичности не может жить, на самом деле.

- Еще одна составляющая актерской профессии – уже гораздо менее приятная – это регулярные творческие простои. То нет достойной роли, то просто нет роли… Вас, например, в девяностые годы на экране не было видно. Между тем, актером вы стали гораздо раньше.

- Мои простои были сознательными. Я сам уходил из профессии на время – просто потому, что не считал нужным делать то, что профессия мне на тот момент предлагала. Я не переживал. Просто занимался в этот момент чем-то другим. Если не снимался в кино, то ставил спектакли в театре. Я почти десять лет был театральным режиссером, в Санкт-Петербурге.



Второе рождение



- И все-таки именно «Мастер и Маргарита» стал новым этапом, в вашей жизни. Вы вспоминаете съемки
?

- Конечно. Есть вещи, которые не забываются. Не то, что ты сидишь и вспоминаешь – просто это с тобой всегда, целый этап в жизни. Точно таким же этапом для меня является и фильм «Романовы: Венценосная семья» Глеба Панфилова. Очень серьезная работа! Когда она начиналась, мы думали, съемки продлятся год. Они растянулись на четыре. От этой картины мне можно заново отсчитывать время и возраст.

Сыграть роль такого масштаба – царя Российского, величайшую историческую личность - невозможно. Можно слегка прикоснуться, чуть-чуть прожить… Так получилось, что до встречи с Панфиловым я считал, что мне нечего делать в актерской профессии. К тому времени я давно занимался театром. Панфилов поверил, что я смогу что-то делать в кадре. Он дал мне второе дыхание, в актерстве – за что я ему очень благодарен. Жаль, что фильм не пошел в широкий прокат. Но его часто показывают по телевизору, он имеет большой успех.

- Про роль Николая Второго вы сказали. А как вы работали над столь сложным персонажем как Мастер?

- А какая там роль? Мы застаем обессилевшего, уничтоженного человека. Стертого как личность, ничего не чувствующего… запирающего самого себя. Ты находишь что-то подобное в себе. Ведь похожие случаи – не столь глобальные, конечно, но моменты, когда хотелось «запереться изнутри», ничего не видеть и не чувствовать – были у каждого. То есть: я вспоминал такие моменты, из своей жизни. Хотя я себя ни с кем – тем более с Мастером – не отождествляю. У меня своя жизнь, которую мне надо прожить достойно.



«Мистики не было!»



- Вы не обиделись, что режиссер «Мастер и Маргарита» Владимир Бортко переозвучил вашу роль, и в итоге в окончательном варианте картины Мастер говорит голосом Сергея Безрукова.


- Это вопрос к Бортко. Он с самого начала решил, что Мастер и Иешуа должны говорить одним голосом. Мне казалось это очень нелепым. Но я всегда уважительно отношусь к мнению режиссера – поэтому своих соображений не высказывал. Мы с Владимиром Владимировичем обсуждали эту тему уже после выхода картины на экран. Режиссер признал свою неправоту. Но уже было поздно.

- Многие люди говорили о мистической составляющей романа «Мастер и Маргарита». Что вы думаете по этому поводу?

- Вокруг этого романа изначально очень много мифов. Мне кажется, большая их часть выдумана. Вот писали: «Юрий Кара снял «Мастера и Маргариту»! Фильм не может выйти в прокат!» Ответ тут простой: продюсеры не могут никак найти согласья между собой. Мистика? Нет! Мы снимали фильм год. За это время у каждого сотрудника съемочной группы жизнь складывалась по-своему: кто-то женился, кто-то влюблялся, кто-то расставался. Аня Ковальчук, например, развелась с мужем – этот факт преподносился как «мистическая история». Кто-то попадал в аварию, болел. Может быть, то же самое происходило бы и без фильма. Но тогда это называлось просто «жизнь». А так – мистика.



Шанс на покаяние



- …Раз уж вы сыграли Николая Второго, не могу не задать вот какой вопрос. Летом в Екатеринбурге во время раскопок обнаружились останки сына и одной из дочерей последнего русского царя. Ваше мнение на эту общественную, социальную тему?


- Дай Бог, чтобы это оказалось правдой. Чтобы мы, наконец, благодаря этой ситуации - каким-то образом покаялись. Может быть, это наш второй шанс? Первый шанс покаяния не дал. А тут, наверное, пора уже историю переосмыслить.

- Зачем – каяться? Ведь молодое поколение не виновато в том, что происходило в стране почти сто лет назад.

- Речь идет не о поколении. Речь идет о нации - если в таком масштабе говорить. О возрождении, об очищении, об обновлении. Без которых будущего – нет! Но вы задаете вопросы, которые требуют очень больших, развернутых ответов. Нельзя вписать в одну строчку то, что я думаю об этом.

- Напоследок признайтесь: конкуренцию среди молодых актеров ощущаете? Не обидно ли, что многие получили успех и признание в профессии в двадцать лет, а вы – гораздо позже?

– Обидно не то, что молодые артисты рано становятся популярными. Просто иногда человек, получая популярность и славу с одной какой-то роли, начинает думать, что это и есть предел, на котором можно существовать. Он перестает двигаться дальше! Но это уже, опять-таки, личная и внутренняя проблема человека. Стремление к совершенству – в жизни и в профессии – никто ведь не отменял.



ФАКТ



Галибин, Александр Владимирович (р. 1955), русский актер, режиссер. Заслуженный артист России (1991). Родился 27 сентября 1955 в Ленинграде. В 1977 окончил ЛГИТМиК им. Н.К.Черкасова (мастерская Р.С.Агамирзяна), поступил в труппу Ленинградского театра им. В.Ф.Комиссаржевской, где проработал до 1979. Дебютировал в роли короля Филиппа II в дипломном спектакле Легенда о шутовском колпаке Г.И.Горина в постановке Агамирзяна по роману Ш. Де Костера Тиль Уленшпигель (1977, Учебный театр ЛГИТМиКа; позднее перенесен на сцену Театра им. Комиссаржевской). В театре Галибин сыграл немного ролей: Слава (Пять вечеров А.В.Володина, реж. Агамирзян, 1977), царевич Федор, Выборный, скоморох (Царь Борис А.К.Толстого, реж. Агамирзян. 1978), Левка (Бумбараш, 1978).

С 1981 актер Студии киноактера при киностудии «Ленфильм», много и успешно снимался в кино. После выхода на экраны картины Трактир на Пятницкой (Пашка-Америка; реж. А.Файнциммер, 1977) его имя стало известно широкому зрителю. В большинстве фильмов Галибину предлагали однотипные роли, в амплуа «милого мальчика своей эпохи». Снялся в картинах …и другие официальные лица (1976, реж. С.Аранович), Иванцов, Петров, Сидоров (1978, реж. К.Худяков), Поэма о крыльях (1979, реж. Д.Храбровицкий), Такие же, как мы (1980, реж. Д.Ходжикян), Сто радостей, или Книга великих открытий (1981, реж. Я.Лупий), Приступить к ликвидации (1983, реж. Б.А.Григорьев), Батальоны просят огня (1985, В.Чеботарев), Джек Восьмеркин - «Американец» (1985, реж. Е.Татарский) и мн. др. Дважды сыграл роль Николая II — в телефильме Жизнь Клима Самгина (1986, здесь же играл Диомидова; реж. В.Титов) и в картине Романовы. Венценосная семья (2000, реж. Г.Панфилов).

В 1988 Галибин поступил на режиссерский курс А.А.Васильева в ГИТИС им. А.В.Луначарского. До 1992 работал в лаборатории его театра «Школа драматического искусства». Как режиссер дебютировал спектаклем Эскориал М. де Гельдерода (1989, Гильдия Актеров). В 1992, вернувшись в Петербург, поставил спектакль Ля фюнф ин дер люфт А.Шипенко в Молодежном театре на Фонтанке. Режиссер вывел на сцену «грешных… слабых, загнанных… чернушной жизнью» героев и «осветил их измученные лица».

Галибин тяготеет к современной драматургии, ставит ее «как миф советской и постсоветской истории». Так, в Оборванце по пьесе Городской романс М.Ю.Угарова (Театр «На Литейном», 1995) «житейская история с довольно пустыми, циничными героями и пошловатыми отношениями остранена игрой, выходами из сюжета в импровизации и ассоциации по поводу современности». В театре «На Литейном» Галибин работал очередным режиссером с 1993 по 1995. Поставил здесь спектакли Три сестры А.Чехова, Арфа приветствия М.Богомольного (обе 1994), Вера, надежда, любовь по пьесе Ю.Князева Карамболь (1999).

В Трех сестрах режиссер изменил привычный философский масштаб пьесы. Его спектакль — это «взгляд на чеховских героинь из вечности, из неопределенной эпохи». Галибин использовал «эффект скрещения», введя в действие отрывки из знаменитых Трех сестер Вл.И.Немировича-Данченко, поставленных в МХАТе в 1940. Словно из другого времени, из другого измерения доносятся голоса мхатовского спектакля, в них смех и тепло. Иное в галибинских Трех сестрах: герои здесь не живут, а «вспоминают о жизни, бесстрастно-отстранено произносят чеховский текст, как чужую роль».

В Российском театре драмы им. А.С.Пушкина Галибин поставил: Воспитанницу А.Н.Островского (1996), где стилизовал театральный мир, наполненный страстями и обладающий недостижимой для жизни яркостью, талантом, так что «люди-куклы вдохновенно играют человеческие страсти». Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее по Детоубийце Ф.Горенштейна (1997) Галибин выстроил на сопоставлениях, контрастах, ассоциациях: величественный, монументальный Петр (В.Смирнов), в котором сведены воедино все наши представления о царе, — и рядом хрупкий, дерганый Алексей (А.Девотченко). Поставил также в театре Женитьбу Н.Гоголя (1998). В Мариинском театре осуществил постановку оперы П.Чайковского Пиковая дама (1999).

В Латвийском театре русской драмы (Рига) Галибин поставил в стилистике немого кино спектакль Глаза дня Е.Греминой (1999). В театре «Балтийский дом» — Фрекен Жюли А.Стриндберга (2000).

С июня 2000 Галибин — главный режиссер Новосибирского молодежного театра «Глобус». Поставил в этом театре Плачевную повесть о Дон Кихоте Ламанчском (инсценировка Греминой, 1999).

   
стр.12 // КАТАЕВА Виктория
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap