ДЕПУТАТЫ СКОНСТРУИРОВАЛИ «ГРАЖДАНИНА ЖЕНСКОГО ПОЛА»
Лихорадка законотворчества, в середине 90-х годов прошлого века охватившая Государственную, а затем и региональные думы, до сих пор терзает эти учреждения неослабевающими приступами. Историки будущего, изучая современную законодательную власть в России, наверняка потратят десятилетия на изучение курьезных, а иногда откровенно дурацких законопроектов. Некоторые из них были приняты, некоторые никогда не будут приняты, но депутатская мысль все равно плодит их в большом количестве. Кстати, дотошные социологи подсчитали, что на создание и презентацию в Думе только одного закона из разряда «законодательного мусора» каждый конкретный автор-депутат или автор-чиновник тратит 200 дней своего рабочего времени.
Да, конечно, в думских коридорах с некоторой тоской говорят, что эпоха самых безумных законопроектов уже заканчивается. И такие перлы середины девяностых, как «О движении тектонических плит в РФ», «О человеческом бытии», «О пространстве», «Об ответственности за умышленное истребление грибов», уже в прошлом. Можно напомнить, что дольше всех, с 1996 по 2000 год, в Думе рассматривался приснопамятный закон о «четверобабии», предложенный Владимиром Жириновским.
Закончик был, как уже понятно, с сюрпризом: всякому российскому мужику дозволялось иметь четыре жены. По задумке новая семья, один муж и четыре жены, должна была создаваться лишь на основе брачного контракта. При этом супруг обязан был предоставить каждой своей пассии «отдельное спальное помещение, отвечающее санитарным нормам». Негусто.
Когда идею «четверобабия» окончательно зарубили, фракция ЛДПР недолго унывала – подготовила предложение об изменении законодательства о двойном гражданстве. Причина: в израильской армии, оказывается, есть солдаты с российскими паспортами. Идея партии: солдат следует либо вывезти на родину (?), либо отобрать паспорта. Да, в тот же год Шандыбин предложил отменить рабство в России, подзабыв, что нельзя отменить то, что не существует.
Барби – под фильтрацию
Специалисты в отделе лингвистической экспертизы Госдумы признают, что в каждом, даже самом мудром депутатском законопроекте, встречается в среднем сто ошибок на страницу текста, и почти каждый документ содержит минимум один значимый ляп. Например, в законе о воинской службе авторы в свое время сумели сконструировать термин «гражданин женского пола». В другом законе запретили провозить «наркотические вещества в собственном теле лица». В законе об аудиторской деятельности, принятом в считанные недели перед новым 2003 годом, было пропущено слово «взыскание». Фраза звучала так: «При нарушениях на аудитора может быть наложено». В таком виде закон и был опубликован.
Пару лет назад Совет Федерации отклонил законопроект «О государственном языке РФ». Возмутил сенаторов тот факт, что в тексте закона о чистоте «великого и могучего», содержащего, кстати, запрет на употребление «иностранных слов при наличии общеупотребительных аналогов в русском языке», имелось 16 явно иностранных терминов. Добавлю: называть компьютер «вычислительной машиной высокой категории», как было предложено думцами, просто абсурдно, даже если закрыть глаза на то, что слова «машина» и «категория» – тоже иностранные.
За последние несколько лет Госдума обсудила несколько и вовсе экзотических законов. Как то.
Министерством образования России было направлено в правительство и Госдуму предложение по созданию специального органа, занимающегося социальной, психологической и педагогической экспертизой игрушек. Новая организация должна была фильтровать импортную продукцию: компьютерные «стрелялки», игрушечные автоматы, пистолеты, модели танков и самолетов. По мысли авторов, эти игрушки «развивают агрессию» в детках. Кукла Барби и ее приятель Кен тоже попали в разряд неблагонадежных потому, что они «пробуждают в детях раннюю сексуальность, а также не свойственную им манерность и холодность». Либо сексуальность, извините, либо холодность. Спасибо, что законотворцы не вспомнили о том, сколько девичьих судеб сломали народные сказки про «принцев» и «царевичей-королевичей».
Гимн – не для дискотеки
Законопроект «О надругательстве над Государственным гимном РФ». Особый цирковой колорит прибавили ему поправки от Бориса Надеждина (СПС). Депутат довел до абсурда принятый в первом чтении законопроект и предложил считать надругательством «прослушивание гимна сидя, лежа, стоя на голове, вприпрыжку, вприсядку, а равно в иной подобной позе», исполнение гимна «на дискотеках, тусовках, пьянках и тому подобных мероприятиях». По всей строгости Уголовного кодекса должны быть наказаны и те, кто «исполняет гимн фальшиво, с существенными отклонениями от партитуры, а равно и в заведомо ненадлежащих темпе и тональности».
Рассмотрен закон о привлечении к уголовной ответственности за лесбиянство. Предлагается наказывать женщин-извращенок путем лишения свободы на срок от двух до пяти лет. Зная нравы, царящие на женских зонах, можно считать, что подобное наказание для лесбиянок – не более чем счастливая путевка в секс-санаторий.
Закон «О пчеловодстве», который наверняка войдет в историю как самый смешной закон, когда-либо обсуждавшийся на Руси со времен Мономаха. Почти все тончайшие нюансы совместного сосуществования пчелы и человека нашли в нем свое юридическое решение. В частности, положение о праве на пчелиный рой в случае его безуспешного непрерывного преследования: «Улетевший пчелиный рой, непрерывно преследуемый гражданином или юридическим лицом и залетевший в улей с пчелами, находящийся в собственности другого гражданина... переходит в собственность другого гражданина...» Но что тревожно, ничего не сказано о преследовании, так сказать, в обратном направлении. Что если пчелиный рой сам долго и непрерывно преследует некоего гражданина? Становится ли рой его собственностью? Если гражданин выживает, конечно.
Купил даму – выбей чек!
Депутаты областных и городских дум во всем стараются равняться на «старших собратьев» из Госдумы РФ. Недавно власти Старого Оскола, Белгородской области, приняли положение о содержании домашних животных. У них теперь появилось законное право на пластические операции. Так что любая плешивая болонка может смело требовать от хозяина переделать ее в зубастого добермана. Кроме того, кошечки и собачки могут быть уверены, что их усыпят наиболее гуманным способом, потому что положение запрещает делать это с помощью электрического тока, болезненных инъекций и нервно-паралитических ядов. Кроме прав, появилась и ответственность: собакам запретили гавкать с десяти часов вечера до восьми часов утра. Пока старооскольские законодатели «узаконили» права и обязанности только кошек и собак. На очереди стоят хомячки, попугайчики, черепахи и иные маргинальные меньшинства.
Конечно же, нельзя не упомянуть легендарный закон «О легализации проституции», разработанный в Саратовской области бывшим уполномоченным по правам человека Александром Ландо. Закон, честно говоря, сильно напоминает меры по упорядочению лоточной торговли. Девицам легкого поведения, выходящим на вечернюю вахту, предписывается иметь с собой медицинскую книжку и журнал учета клиентов. Господин, охочий до женского тела, в свою очередь, должен оплачивать услуги загодя в кассу приглянувшейся дамочки и брать чек.
Так как никто не отменял Административный кодекс РФ и Конвенцию ООН «О борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами», под закон было подведено изощренное юридическое оправдание: «Труд лица, оказывающего коммерческие сексуальные услуги, приносит лишь доход в форме соответствующего вознаграждения, но не прибыль. Для получения дохода используются способности физического лица. Предметом торга является не само лицо, а его способности. А в соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Следовательно, физическое лицо, оказывающее свободно, по собственному волеизъявлению коммерческие сексуальные услуги, не может преследоваться ни в административном, ни в уголовном порядке».
Словом, не телом проститутки торгуют, а своими способностями, прямо как игроки – звезды НХЛ, или физики-ядерщики с мировыми именами.
|