НОВЫЕ «НЕЗАВИСИМОСТИ» НА РУИНАХ СССР ОБРЕЧЕНЫ НА БЕСПРЕСТАННЫЕ ПОТРЯСЕНИЯ
Шестнадцать лет назад глупые толпы во всяких грузиях, молдавиях и на украинах с упоением голосовали за распад великой страны. Но ни счастья, ни богатства это им не принесло. Наоборот, пришли хроническая нищета, безработица, отсутствие перспектив в жизни. А кое-где – и внутренние войны. И случилось неизбежное: массами в «Постсоветии» овладела паранойя. Именно она вызвала к жизни явление «цветных революций». Откуда и куда идет этот процесс? И не завершится ли он созданием нового союзного государства?
Грузия в этом смысле – почти хрестоматийный пример. Всё развивается по абсурдному сценарию. Итак, отпадение от Советского Союза в порыве националистического идиотизма, демократия. У власти – отмороженные «национал-демократы»: типичные параноики с нулевыми управленческими способностями. Потом приходят нищета и бедствия, вчерашние демократы превращаются в диктаторов. Затем отмороженных этно-демократов сметают возмущенные толпы и усаживают на трон бывшего партийного функционера. Наступает некая «стабильность», но тоже нищая и беспросветная. Общество тонет в коррупции. Массы, окончательно впадая в паранойю, снова поднимаются на революцию. Они свергают представителя старой номенклатуры и возводят на трон симпатичных демократических лидеров. Вождей, к примеру, «революции роз».
Массами овладевает новая мания: мол, стоит установить полную демократию – и жизнь волшебным образом наладится. Появятся откуда-то процветающие предприятия. Придут с Запада караваны, набитые долларами и евро. Голодраное «независимое государство» сразу же примут в НАТО и Евросоюз, после чего с неба посыплется сладкая манна. Все уверены, что Европа просто сгорает от нетерпения: как бы поскорее принять какую-нибудь Грузию в свой круг. То, что ЕС совершенно не собирается этого делать (своих проблем полно), как-то не доходит до параноидальных мозгов «постсовков». Зато известен источник всех бед: коварная Москва, «плохие» русские.
Новые демовожди в «постсоветиях» щедро обещают процветание, справедливость и богатство. Массы в ответ захлёбываются соплями от восторга. Однако недолго. Ведь в итоге «победоносных демреволюций» возвращается всё та же унылая, беспросветная жизнь. Симпатичные демократы превращаются в диктаторов и коррупционеров. От роз остаются шипы, причём стальные. Измордованные плохой жизнью массы опять поднимаются на борьбу, выходят на площади – уже под руководством новых лидеров, которые кричат о том, что правители предали идеалы «революции роз» (апельсинов, хурмы, «боржоми», тюбетеек – нужное подчеркнуть).
Побороть коррупцию с помощью демократии в специфических постсоветских условиях невозможно. Для этого нужно просто перебить прежнюю элиту и создать новую, поставив ее под сталински жёсткий контроль. «Оранжисты» на такое неспособны. Вот почему везде «цветные революции» оканчиваются приводом к власти очередных воров и взяточников.
Но нищета никуда не уходит: никакие революционеры не в силах ее побороть. Наоборот, каждый новый приступ революции отпугивает все новых и новых инвесторов, а местный бизнес окончательно приучается жить одним днем: вложить – поменьше, сорвать – побольше. А прибыль – тотчас вывезти на Запад. А как иначе жить в хронической нестабильности? Продолжается деградация инфраструктуры и промышленности, приходит в упадок образование. Зато маразм крепчает. Возьмите ту же Грузию: и «испортившийся» правитель Саакашвили, и те, кто против него бунтует, с пеной у рта стоят за вхождение своей «страны» в Евросоюз и НАТО. Те и другие обвиняют друг друга в том, что они – агенты Москвы. Политика окончательно уступает место психиатрии.
Хронические революции
В той или иной степени параноидальные циклы присущи всем «постсоветиям», пережившим «цветные» революции. Мы взяли для примера Грузию, но то же ожидает и Украину. В скрытой форме такие настроения живут и в других «суверенностях». Хотя и с вариациями: в Узбекистане, скажем, массы надеются не на демократию, а на исламский фундаментализм.
В принципе, предсказать дальнейшее течение событий нетрудно. Здесь всего две ветви развития событий. Первая – продолжение цепи революций, которые настолько измотают массы, что те с восторгом примут приход диктатора. Тот тоже посулит счастье, богатство, членство в ЕС и НАТО. Но на деле диктатура обернётся диким разгулом коррупции и произвола – плюс всё те же нищенские зарплаты и пенсии. Плюс отсутствие жизненных перспектив. И массы снова поднимутся и сметут диктатуру – и дальше всё понесется по знакомому порочному кругу (смотри выше).
Вторая ветвь будущего: массы в «постсоветиях», утратив энергию, примутся тихо угасать и вымирать. Миллионы людей разбегутся прочь из грузий и с украин на заработки по всему миру. А их «освобождённые» от советского (русского) «ига» страны окончательно превратятся в мировое захолустье. Наподобие Сомали и Зимбабве. Не нужные никому ни в роли «сырьевых придатков», ни в качестве военных плацдармов. Им отведут роль источников подёнщиков-гастарбайтеров, проституток, «живого товара» разных видов, человеческих органов для трансплантации. Ах, ну да – часть «постсовков» найдет себе применение в роли «пушечного мяса». Они будут наниматься в частные военные компании, с помощью которых США намерены вести войны по всему миру.
Таковыми будут последствия нынешней параноидальной демократии на националистический лад.
Постсоветское самоубийство
Чтобы понять причины творящегося безумия, нужно понять, почему ни один из обломков СССР не смог добиться успеха? Почему практически везде воцарились нищета и экономическая немощь?
Отбросим прочь бред о том, что за 70 лет всё отравили и испортили коммунисты. Посмотрите на Китай: там власть коммунистов не мешает динамичному развитию. Поглядите на белорусский неосоветский проект: там качество жизни – наивысшее среди всего бывшего СССР. Там промышленность продолжает развиваться, а уровень жизни стабильно растёт. Дело в не коммунистах, а в том, что, проголосовав за распад великой империи в 1991 году, все эти грузии-украины-молдавии сами подписали себе смертный приговор.
Возьмём для примера еще вчера сильные, богатые советские республики Украину и Грузию (УССР и ГСФСР в Советском Союзе). Сотни лет они выступали частью русского мира-экономики, никогда не выступая частью Европы или Запада. Тысячи предприятий на их территории успешно работали, обеспечивая заработки и жизненные перспективы миллионам душ, поскольку были включены в советские (имперские) проекты: индустриальные, военные, космические, научные, образовательные. Империя обеспечивала им работу и служила огромным рынком сбыта. Имперские грузопотоки загружали работой порты на Украине, имперский рынок жадно поглощал украинские металл, машины и оборудование. Огромная экономика империи давала возможность тем же украинцам зарабатывать большие деньги на лесосеках Карелии (места излюбленного отхожего промысла западных украинцев), в Тюмени и на Ямале. Желающий обеспечить себя на всю жизнь мог поехать на работу хоть в рыболовецкие колхозы Камчатки (тысячи рублей заработка за путину), хоть на прииски Колымы, хоть на сибирские великие стройки. Как только все эти возможности исчезли, Украина превратилась в зону нищеты.
То же самое было и в Грузии. Именно империя обеспечивала приток миллионов отдыхающих в черноморские здравницы. Империя нагружала заказами хоть Тбилисский авиазавод, хоть кутаисских тепловозостроителей. Люблю приводить два примера.
В СССР работы над гигантскими, разворачивающимися в космосе конструкциями и антеннами велись в Грузии, на сверхсекретнейшем «объекте Икс» близ Мцхеты (позже – Институт космических систем, ИКС). В середине 1970-х основатель ИКС Элгуджа Медзмариашвили создал целую науку о конструкциях-трансформерах. Сначала в ИКС делали ажурные 10-15-метровые в поперечнике антенны радиорелейных станций и небольшие арочные мосты, на раскрытие которых требовалось несколько минут. Или многометровые мачты, в сложенном состоянии умещавшиеся в кузове грузовика.
Потом заказчиком работ стало Минобороны СССР. Делались гигантские, 30-метровые в поперечнике, кругло-вогнутые антенны орбитальных радиотелескопов. Эти приборы должны были засекать и старты американских ядерных ракет типа «Першинг», и еще многое другое на поверхности планеты. Ученые ИКС сумели сделать антенну, которая в сложенном состоянии превращалась в компактный цилиндр трёх метров высотой и двух – в диаметре. Запуск радиотелескопа планировался с помощью ракеты «Протон»… Дальше планировалось сделать антенну-трансформер для многоразовых космолётов «Молния» Лозино-Лозинского (проект 1988 года, НПО «Молния», Москва). Проектировались огромные поля солнечных батарей, напоминающих пчелиные соты, которые укладывались бы в пятигранные «столбики» для вывода на орбиту. Антенны-трансформеры мыслились элементами имперских систем разведки и целеуказания из космоса, незаменимыми компонентами для противовоздушной обороны с орбитальными элементами. Красноречивый факт: в 1995-м США сумели развернуть в космосе 15-метровую антенну. Аккурат такую, какую под Мцхетой делали еще за десять лет до того. Но СССР расчленили. И грузинский институт оказался в нищей, «суверенной» Грузии. Отрезанный от русских индустриально-военно-научных проектов, ИКС зачах.
Пример второй. В советские времена в центре Тбилиси, на живописной террасе правого берега Куры, возвели светлые корпуса замечательного научного центра – НИИ бактериофагии, микробиологии и вирусологии имени Элиавы. Элиава и его ученики с 1927 года занимались тем, что сулило России величайший прорыв: использовали для лечения болезней не антибиотики, а бактериофаги. Антибиотики что? Когда-то они слыли самым передовым направлением. Весь Запад сидит на них. Вся нынешняя медицина – антибиотична. Но болезнетворные микроорганизмы мутируют, приспосабливаются к антибиотикам. С фагоцитами такой номер не проходит.
Планировалось создать вокруг НИИ имени Элиавы научно-производственную корпорацию – первый на планете центр разработки и выпуска совершенно новых медикаментов. Им просто не было бы конкурентов! Одним усилием открывался гигантский, принципиально новый рынок, где Советский Союз становился монополистом и законодателем мод. А значит, мог породить внутри себя невиданную раньше «фагоцитную» медицину. А на внешних рынках – собрать богатые прибыли. К чему тягаться с западными фармацевтическими гигантами на «поле антибиотиков», коль можно открыть совершенно новую стезю?
Но Грузия стала «независимой», и проект погиб. Без советского финансирования НИИ имени Элиавы превратился в нечто жалкое и обшарпанное, с учёными, вынужденными жить на мизерные зарплаты…
Мораль ясна: выбрав путь «суверенностей», нынешние республики «цветных революций» сами отрезали себя от огромных возможностей. Сами вогнали себя в вечную бедность и непрерывную деградацию. Уйдя от «русского ига», они не стали и никогда не станут частью Запада. Своими руками они отгородились от громадных источников энергии, от богатых заказов, от участия в прорывных проектах. И теперь, сколько ни устраивай революций, кого ни приводи к власти, как ни обличай «имперские амбиции» Москвы – ничего не поправишь. Не поможет никакая демократия: жизнь останется бедной и серой. Массы люмпенизируются, а в люмпенизированных «странах» демократия невозможна.
Никто не собирается содержать и кормить «больные на голову», нестабильные и явно нерентабельные «постсоветии». Никто не хочет тратить астрономические суммы на подкормку грузий-украин лишь за их антимосковскую политику. Никто в США, Европе или Японии не станет вкладывать сотни миллиардов долларов и евро в Украину или Грузию без гарантий их «отбивки» с большими процентами. А для этого есть более выгодные поля приложения капиталов: Китай, Вьетнам, Турция.
Значит, положение «новых суверенных государств» по периметру РФ – безнадежно. Они никому не нужны…
Кроме России. И Украина, и Грузия, и остальные «суверены-91» остаются крепко повязанными с нашей страной.
Сверхновая Россия
В будущем возможны, пожалуй, два варианта развития истории.
Первый – пессимистичный. В нём Россия не справляется с задачами развития и перехода на инновационную траекторию развития – и распадается, повторяя судьбу СССР. Россия подвергается разделу между Китаем, США и Евросоюзом. О таком сценарии любят говорить укронационалисты, злорадно потирая руки. Дураки! Это – конец и им, родимым.
Ведь при распаде России участь Грузии или Украины печальна. Они окончательно становятся ненужными Западу. Даже в роли «санитарного кордона» против России – за исчезновением оной. Их попросту бросят: вымирайте себе, бесперспективные территории. За газ и нефть с территории бывшей России (коль они попадут в руки транснациональных корпораций) Украине, Грузии, Молдавии, Белоруссии, прибалтийским республикам придётся платить по таким же ценам, как и Германии с Францией. Производство в «постсоветиях» окончательно станет нерентабельным. Грузинам придётся возвращаться к крестьянскому труду, чтобы себя хоть как-то прокормить. Правда, земли в Грузии не хватает, и потому придётся лишним ртам куда-то исчезнуть: либо вымереть, либо эмигрировать. Судя по всему, возвращение Грузии к феодально-аграрным реалиям вызовет ее распад, как минимум – на Картли, Кахети, Мингрелию, Абхазию и Аджарию. А часть земель достанется туркам: тем нужно жизненное пространство. Украина станет аграрным придатком Евросоюза: осуществится мечта Гитлера. Остаткам украинского населения придётся пахать в латифундиях, принадлежащих крупным агропромышленным корпорациям. Города деградируют, их население уменьшится. Оно и понятно: промышленность-то станет маленькой и слабой.
Самое интересное, что правящие в Грузии и на Украине этнократы где-то в подкорке понимают, что их «страны» без России – ничто. Ноль без палочки. Вот почему они зациклены на параноидальной русофобии.
Второй вариант будущего – тот, где Россия превращается в мощную, стремительно развивающуюся страну. Инновационная же Россия – неизбежно великодержавная, собирающая свои отпавшие земли. Такая страна неизбежно перейдёт к политике возвращения важных для неё территорий, населённых русскими же людьми или теми, кто симпатизирует нам. Это значит, что сверхновая Россия начнёт операции по отколу и включению в свой состав Белоруссии, части прибалтийских «суверенитетов», Приднестровья, Северного Причерноморья (включая Крым), Абхазии, Южного Урала. На этих территориях, скорее всего, произойдут свои народные революции и образуются новые суверенные республики. Которые затем изъявят желание войти в федерацию с Россией, навсегда отгородившись от нищей, параноидальной реальности «постсоветий», от их дремучей провинциальности. Они предпочтут реальность новую, где есть возможность участия в космических, научных, индустриальных и гуманитарных проектах. Народится новый Союз, где окажутся Россия, Белоруссия, Приднестровская и Донецко-Криворожская республики, республика Крым и Новороссийская республика, Абхазия, Южноуральская республика. В такую державу окажутся втянутыми, судя по многим признакам, Армения и Киргизия.
Таков второй возможный исход нынешних циклов «параноидальной демократии».
Ну, а пока объятые дурманом «цветных» иллюзий толпы «постсовков» продолжают бузить и требовать новых революций. В конце концов, жизнь в «свободных странах» образца 1991 года настолько уныла и сера, что нужны какие-то развлечения – чтобы не повеситься и не спиться от безнадеги. Стада двуногих баранов с пеной у рта продолжают верить в какую-нибудь Великую Грузию или Украину-«европэйську дэржаву», не устают молиться на НАТО и Евросоюз.
В добрый путь! Чем горячее нынешние страсти – тем быстрее придет неизбежный финал…
|