|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №85 ПРО_МЕДИА |
Блоггеры станут больше писать - и читать |
Блогосфера – среда специфическая. Врать и лицемерить здесь тяжело, поскольку ее обитатели, люди до таких вещей чуткие, и не любят они, когда их водят за нос и лапшу на уши вешают. И хотя маркетологи уже не первый год используют блоги, как площадку для продвижения новых товаров и брендов, занятие это совсем непростое. Напрямую про то, какой замечательный товар, не расскажешь, для этого есть прямая реклама, вот и приходиться маскироваться под матерых блоггеров, плодить десятки виртуальных персонажей…
Издательство деловой литературы «Вершина» пошло другим путем. Прямо предложило блоггерам самим продвигать книги издательства.
Михаил Абакумов, главный редактор «Вершины», так комментирует идею привлечения «гражданских» журналистов для продвижения книг издательства в блогосфере: «Идея проекта, можно сказать, лежала на поверхности. Блоги сейчас переживают расцвет. Мнениям многих блоггеров пользователи доверяют больше, чем мнениям журналистов и даже экспертов. Почему бы не использовать такой потенциал во благо издательства?»
«Мы не ждем только положительных отзывов, любой объективный и адекватный комментарий по книге будет ценен. Все по-честному. Чего мы ожидаем? В идеале – публичных откликов и обратной связи, которая будет интересна как автору, так и потенциальным читателям», - говорит главный редактор издательства «Вершина» Михаил Абакумов.
Абакумов знает, как работать с блоггерами
Схема работы проекта проста: нужно сообщить в издательство о выбранной книге и определить способ ее получения. Книги для рецензирования в Москве можно получить в редакции. Договориться о получении следует заранее. Жителям регионов книги будут высылаться почтой, правда, количество таких отправок ограничено.
Блоггеры на столь необычное предложение откликнулись быстро. Реакции были самые разные: от похвал за оригинальность «хорошая идея подобной работы с блогами», до обвинений в желании нажиться за чужой счет «а денег на нормальный пиар нету, раз вырешили так нахаляву отпеариццо?».
Абакумов и не отрицает, что цель «раздачи книг» далеко не борьба за повышение уровня грамотности среднестатистического российского блоггера. Здесь вполне себе деловой подход – блоггер получает желаемую книгу, издательство получает рецензию. Причем, как уже отмечалось выше, издательству интересно собственное, уникальное мнение блоггеров о книге. Негативный отзыв – это тоже отзыв. Конструктивная критика – вещь нужная и весьма полезная.
Инициаторы проекта добросовестно отнеслись к подбору материала для бесплатной раздачи веб-населению, и не стали сливать залежалый на скаладах товар. Первыми книгами, предлагаемыми для рецензирования, стали не так давно вышедшие и пользующиеся популярностью «PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное» Михаила Умарова, «Противодействие черному PR в Интернете» Евгения Ющука и Александра Кузина и «Против течения. Как открыть свой бизнес и обеспечить будущее» Тима Уотерстоуна.
Наибольшей популярностью пользуется книга Михаила Умарова - «книжка - без воды, одна из лучших прочитанных за последнее время по нашей специальности». Как оказалось, среди откликнувшихся много его студентов…
Итак, процесс запущен. Сколько же придется «Вершине» раздать книжек и сколько рецензий выйдет, покажет время.
|
|
|
стр.23 |
// СИЗОВА Татьяна |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|