|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №97 ПРО_МЕДИА |
Creative: Made in Russia |
В одном из интервью российский представитель международного рекламного фестиваля «Каннские львы» Владимир Евстафьев посетовал, что «творческая составляющая российской рекламы находится в глубоком кризисе. И, может быть, более в худшем положении, чем в начале 90-х» («Советник», № 10-2006).
В рекламной среде мерилом креативности служат фестивали. И самый престижный фестиваль отрасли «Каннские Львы» (Cannes Lions). Первых львов раздали в далеком 1954 году. Россия, точнее СССР, впервые приняла участие в «Каннских львах» только в 1989 году и сразу получила «Бронзового льва» в номинации «Торговая реклама» за рекламный ролик «ЗАЗ — 1102». Спустя семь лет двух львов – серебряного и бронзового – в самой зрелищной категории Film Lions получила компания «Видео Интернешнл» за рекламу для РИКК-банка. Затем был бронзовый Cyber Lions «Студии Артемия Лебедева» в 2001 году, и два золотых рекламного агентства IQ marketing в категориях Media Lions (2005) и Promo Lions (2006). На этом достижения российских креативщиков на Cannes Lions заканчиваются. Будем надеяться, что пока…
По словам экспертов, из четырех стран со стремительно развивающейся экономикой – БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) – только наша страна отстает в области креатива. Не хватает отечественным творцам какой-то самобытности, присутствующей в работах креативщиком других стран БРИК.
Одним из старейших фестивалей отрасли является New York Festivals. Но в отличие от Cannes Lions здесь, кроме рекламистов, свои работы представляют маркетологи, PR-специалисты и тележурналисты. И вот уже несколько лет именно последние привозят призы из Нью-Йорка в Москву.
В 2002 году впервые за существование Нью-Йоркского фестиваля, а появился он, к слову, в 1957 году, российские рекламисты достигли финала и стали призерами конкурса: бронзовую награду завоевал «Первый канна» с программой «Семейные узы».
В следующем году «Первый канал» собрал в Нью-Йорке более богатый урожай. Канал документальных программ «Новый день» в номинации «Заставка канала» и документальный фильм «Рай по заказу» в категории «Культура» получили по серебряной медали; телевикторина «Русская рулетка» в категории «Титры развлекательных программ» - бронзовую медаль; документальный фильм «Корейский капкан» в категории «Политическая программа», документальный фильм «Частная жизнь Валентины Терешковой» в номинации «Биография», телевикторина «Русская рулетка» в категории «Ролик развлекательной программы» - финалисты фестиваля. Также финалистом стало Московское подразделение агентства управления творческими проектами - Clayborn creative consulting за работу Flags of the world with client comments.
Среди лауреатов 2005 года вновь «Первый канал», получивший золотую, серебряную и бронзовую медали. Две высшие награды вручены российскому телевизионному дизайнеру Сергею Шановичу. Вторую высшую награду - серебряную медаль он получил за графику программы «Личный вклад» (НТВ). В области телевизионного программирования и промоушна графическое оформление программы «Город» («Третий канал») отмечено золотой медалью. Также лауреатом 2005 года стала тележурналист Елена Масюк.
Вот уже четыре года подряд финалистом New York Festivals - Film & Video становится компания «Меркатор», привозящая сюда работы в жанре корпоративного кино. По словам генерального директора «Меркатора» Андрея Скворцова, в России «ни один конкурс или фестиваль не имеет такой номинации, как «корпоративный фильм», поэтому для россиян североамериканский фестиваль одна из немногих возможностей получить оценку своей работы не клиентом, а коллегами-профессионалами».
Остается надеяться, что удача, сопутствующая в этом году многим представителям России на международной арене, будет благосклонна и к отечественным креативщикам.
|
|
|
стр.20 |
// ВОРОБЬЕВА Екатерина |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|