|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №117 СВОБОДА СЛОВА |
Неужели пришла пора, когда произносить такое уже не стыдно? |
Новое подразделение администрации Приморского края - Управление внутренней политики - провело семинар со сложным названием «Информационное партнерство органов исполнительной власти, местного самоуправления, этноконфессионального сообщества и средств массовой информации».
Помимо краевых и муниципальных чиновников, представителей конфессий и национальных организаций, управлений внутренних дел и миграционной службы, в семинаре участвовали редакторы ряда газет и журналисты (в том числе иностранных СМИ, выходящих во Владивостоке), преподаватели вузов и студенты-журналисты.
Участники семинара говорили о влиянии СМИ на формирование общественного мнения приморцев, прежде всего - в сохранении «межэтнической и межрелигиозной стабильности в регионе». При этом и ведущий семинара А. Смирнов, и.о. руководителя нового управления, и некоторые участники, вспомнив семинар двухлетней давности «Язык вражды», противопоставили ему «язык мира и согласия».
Попытались поговорить на тему об ответственности СМИ в создании атмосферы мира и согласия, о воздействии «публикаций СМИ национальной и религиозной направленности на социальную ситуацию».
В экстремизме попытались уличить «Арсеньевские вести», но сошлись на том, что главное - мир и согласие, а еще необходимо «повышение эффективности конструктивного сотрудничества органов исполнительной власти и средств массовой информации».
Последний тезис активно поддерживали некоторые редакторы, которые откровенно заявили, что руководство СМИ со стороны власти просто необходимо. «Вы, - прозвучало обращение к чиновникам, - главное - выработайте четкую позицию, а мы тогда будем точно знать, что нужно, и поддержим…»
Один главный редактор крупной газеты страстно заявил на семинаре, обращаясь не столько к журналистам, сколько к представителям краевой власти Приморья: «Как вы будете проводить свою политику, если СМИ не будет?! Должна быть подотчетность СМИ органам власти, то есть должна быть управляемость, только тогда можем говорить… Сейчас - нет координации, нет управляемости… Надо работать с редакциями, заставить их подчиниться… Будут сопротивляться – надо научить, надо заставить… Нужно работать прежде всего администрации. …Нами надо управлять! Партийная организация - партийная литература – правильно!»
Неужели время повернулось вспять? Неужели пришла пора, когда произносить такое уже не стыдно? Горячий редакторский призыв вызвал различные отклики у присутствовавших. Я попросила прокомментировать заявление известных в Приморье журналистов и редакторов.
Комментарии оказались в диапазоне от «бред» до «лично у меня таких проблем нет» и «зависит от психики учредителя, независимо, частник он или правительство».
Наталья Островская, собкор «Комсомольской правды»: «Откровенное высказывание. Либо редактор кому-то из представителей власти подыграл из своих соображений, либо из-за слабости собственной натуры желает быть управляемым, но в силу занимаемой должности (главный редактор все-таки!) подводит под это желание идейное основание.
А вообще - глупость советского розлива. Все это было бы смешно, если б не грустное положение нынешних СМИ, действительно, как правило, управляемых владельцами».
Виктор Булавинцев, бывший редактор газет «Московский комсомолец» во Владивостоке» «Честный детектив»: «Ну, ежели человеку хочется, чтобы им управляли, что партийно-номенклатурный подход к СМИ был правильным - то он, видимо, вправе так считать. Может, стремиться к стабильности, убоясь лишений кризиса - на окладе оно ж надежней, чем на гонораре, зависящем от рекламных поступлений...
Я лично полагаю, что общественно-политические СМИ могут быть двух типов: которыми управляют власти (а равно отдельные лидеры, партийные движения, финансово-промышленные группы) и содержат их, невзирая на рентабельность и востребованность; и издания, которыми не управляют власти (лидеры, партии, ФПГ и т.п.) и которые ориентированы на рынок, а, следовательно, зависимы от спроса.
Первые - суть «рупоры», «коллективные пропагандисты, агитаторы и организаторы», по-ленински. Вторые - выразители (отражатели?) запросов, интересов и волеизъявления читательских масс. СМИ разные, и пора это признать. И власть имеет право, как и частный учредитель, на исполнение своих требований и условий».
Ирина Гребнева, главный редактор газеты «Арсеньевские вести»: «С какой стати нам надо подчиняться власти? Обычно, кто платит, тот и музыку заказывает. А нам платит только читатель. Иногда рекламодатель.
А подчиняемся мы только закону. Иногда мне говорит наш юридический «полицейский»: «это надо вычеркнуть, так как власти явно не понравится». Но я отвечаю ей и вам то же говорю: мы не будем работать по понятиям, которые нам навязывает власть.
Мы будем строго следовать законам. Вы считаете это экстремизмом? А мы считаем именно власть главным экстремистом в наше время. Вчера вечером позвонила женщина, что ее с двумя детьми четырех и пяти лет выселяют из дома на холодную неотапливаемую веранду.
Вот это экстремизм! Или буквально сегодня городская Дума приняла постановление, выселять юридические лица без решения суда. Это ли не экстремизм? Народность удэге лишают земли и охотничьих угодий... Это не экстремизм?».
Автор - собственный корреспондент ФЗГ в Дальневосточном федеральном округе
|
|
|
стр.7 |
// СЕЛЕЗНЕВА Анна |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|