Сегодня: Четверг, 26 декабря
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №129 ПАТРИАРХИВ
Гастарбайтер, покажи личико!

ОНИ УЖЕ НАЧАЛИ ЧУВСТВОВАТЬ И ВЕСТИ СЕБЯ КАК ХОЗЯЕВА, ОНИ ГОТОВЯТ «СОЦИАЛЬНЫЙ ВЗРЫВ»



Книга Эдуарда Багирова «Гастарбайтер» получила мощную раскрутку – ее активно рекламировали в СМИ, а в крупных книжных магазинах разместили на лучших местах. Вроде как литературное событие 2007 года. Впрочем, насчет литературы я бы не спешил: хотя книга и названа «романом», от художественной литературы она далека. Это иной жанр – популярный в советские годы очерк или, как называли его в ХIХ веке, «физиологический очерк». То есть дотошно-документальный рассказ о жизни и работе какой-либо части общества, о людях некоей профессии – например, о шарманщиках или извозчиках, о шулерах или альфонсах… Этим книжка и ценна.


фото с сайта dpni.org

Значит, о «гастарбайтере», то бишь – поясним немецкий термин – о приехавшем в Москву из-за рубежа нерусском человеке. Впрочем, с героем по имени Евгений Алиев не все так просто: его мать – русская из нижегородского города Кулебяки, отец – азербайджанец, а вырос он в Туркмении, в городе Мары, откуда и приехал в Россию. Кстати, жизненный путь героя повторяет судьбу автора, Эдуарда Багирова, о чем он говорит в интервью после текста книги.

В Москве Алиеву-Багирову поначалу несладко. И голодать, и мерзнуть приходится, и без копейки остаться, и ночевать где попало (у сердобольных русских бабушек, к слову сказать)… А почему, собственно, должно быть легко человеку, который приехал в Москву (Питер, Новосибирск, Киев, далее – везде) без гроша в кармане, без профессии, без образования, без родных и друзей? Впрочем, тут Алиев особо не сопливится, принимает тяготы как должное (почти).

Достает его другое, и тут – главный смысл книги: что ж вы, мол, москвичи, русские, козлы позорные, нас, кавказцев, не любите?! За что нас чморите и опускаете, почто не возлюбите аки братиев своих?!

Примеров – тьма. И пьяный бандюган, и трезвый мент, и накачанный омоновец – все костерят бедного Алиева «чуркой вонючей», «мразью черномазой», «черножопым» и так далее в том же непринужденным стиле. А еще бьют, бабки отнимают и прочая, и прочая…

Но посмотрим-ка на главного героя – Женю Алиева, которого приятель-хохол в шутку зовет «чурка кулебякская». Он хорошо говорит по-русски, он культурен, разбирается в музыке, пишет прозу и даже создает литературный сайт, хотя высшего образования у него нет. По автору он – явно положительный герой нашего времени. И чем же он занимается в Москве, как выплывает из бездны тягот?



Пошли вон!



Сначала он коммивояжер: бегает по офисам и впаривает китайский массажер, который, как он уверяет покупателей, ото всех болезней помогает и работает без зарядки полгода, и который, как признается герой читателям, сдыхает через полчаса, а через пару дней ломается навсегда.

Потом он находит место, где покупает азиатскую бижутерию по 5 рублей (за кило, вероятно), а продает за 50.

Потом Женя организует фиктивную риэлтерскую фирму, которая «кидает» всех клиентов – берет с них деньги за адреса квартир, которые давно уже сданы.

Потом Алиев входит в ремонтно-строительный бизнес, в котором живет припеваючи за счет многократного завышения цены на работы, то есть он попросту обирает клиентов.

Для Алиева (и Багирова) это нормально и даже хорошо. Автор со смаком описывает, как за два месяца (!) его герой поднимается от полной нищеты до съемной квартиры на Новом Арбате, иномарки с водителем, офиса в центре города и полного благоденствия. За счет чего, Женечка? За счет мошенничества и воровства.

И вы, господин Багиров, хотите, чтоб мы рыдали над бедами вашего героя и аплодировали его успехам?! Его заслуженный путь – под зад коленом из Москвы (Питера, Новосибирска, Киева, далее – везде). И не важно, откуда он прибыл – из Кулебяк, Мары или Баку. Потому что он – вор. За что же нам, москвичам, его уважать и любить?

Что же касается национального вопроса… Тут есть прелюбопытное рассуждение одного милого автору персонажа-кавказца. Он говорит так. Мол, что это русские плачутся на бедность? Если бы мне нужны были деньги, я бы открыл овощной ларек у любой станции метро, посадил туда торговать хохлушку, закупил бы дешевых овощей в Бирюлево и имел бы несколько тысяч баксов в месяц!

Заметим, что для такого «успеха» овощи надо продавать дороже, чем купил, раз в пять. Впрочем, давно не секрет, что главный вклад в рост цен в России вносят паразиты-перекупщики.

Но тут зарыта небольшая собачка: демократические вожди и корифеи либеральной экономики уверяют нас, что так и надо! Женечка-кавказец согласен. И, увы, есть русские, пошедшие этим позорным путем. Но разница в ментальности все же есть: то, что для большинства русских – подлая спекуляция, для Алиева и иже с ним – нормальный бизнес.

Итог: Женя Алиев не сделал ничего хорошего для Москвы и москвичей, он их обкрадывал и на это жил. Поэтому я, москвич, вправе сказать: мне не нужны кровососы-иностранцы в моем городе, подлое кавказское и азиатское ворье. Вон отсюда! Со своим ворьем – близок час – сами разберемся.


Тошнотворная мерзость



Не хотят. Пригрелись. Им хорошо в Москве, где много продажных чиновников и ментов. И им на самом деле плевать на то, что их зовут «чурками», – взятки-то от них берут и воровать позволяют…

Что ж, пусть не удивляются, когда их убедительно попросят убраться. Очень убедительно. Однако у них другие планы. Об этом в книге говорит армянин-бизнесмен: «Если завтра в Москве нас начнут бить, то лидеры общин и диаспор очень быстро выведут на улицы пару миллионов азербайджанцев, более полутора миллиона армян, два миллиона грузин и 400 тысяч чеченцев, которые одни стоят миллиона. Понимаешь? Диаспоры только этих национальностей насчитывают в Москве шесть миллионов человек… Шесть миллионов, вышедших на улицу, – это как раз и есть пресловутый «мощный социальный взрыв». Это понятно любому ежу».

К счастью, я не еж, поэтому скажу, что эти цифры – ложь. Если бы это было так, то в девятимиллионной Москве из каждых трех жителей двое были бы кавказцы. Заметим, что персонаж не учел узбеков, таджиков, вьетнамцев, китайцев; а если бы учел, у него вышло бы, что в Москве уже нет русских. Слава Богу, это не так. Даже если допустить, что в Москве с учетом ближайшего Подмосковья и нелегалов живут 12 миллионов, то все равно приезжие составляют не более четверти, то есть примерно 3 миллиона. Из них не менее трети – уже давно москвичи: они много лет назад закончили вузы, женились на москвичках, их дети и внуки – коренные москвичи, и не пойдут они устраивать «социальный взрыв» в защиту «гастарбайтеров».

Русские не расисты, глупо быть расистом в стране, где веками живут люди сотни национальностей. И весь наш «интернационал» – русские и татары, евреи и башкиры, украинцы и осетины, карелы и якуты – уверен, не испытывают ничего, кроме отвращения, к нахрапистым, наглым, циничным «гастарбайтерам», подобным Алиеву.

Но автор, устами своего персонажа выдавая желаемое за действительное, проговорился: вот какое будущее готовят «гастарбайтеры» для себя и для Москвы. Они хотят взять числом, они хотят править бал, командовать, превратить Москву в кавказский город, в котором не будет места ни русским, ни татарам, ни евреям… Никому, кроме них! Вот отсюда, а не от пресловутых «ксенофобов», нам грозят расизм и фашизм, тотальная коррупция и порабощение коренных наций. Поэтому сегодня здравомыслящие люди должны объединиться против иностранных воров и подонков.

Шутки в сторону – они работают, чтобы свою сказку сделать былью. Они несут реальную, жестокую опасность, они уже начали чувствовать и вести себя как хозяева, они готовят «социальный взрыв». Нам объявлена война. И у нас нет выбора – надо победить. За нами – Москва. И вся Россия.

И последнее. Г-н Багиров, разрешите искренне поблагодарить вас за то, что вы правдиво, документально, наглядно показали истинное лицо кавказских «гастарбайтеров». В интервью после книги вы пообещали написать продолжение. Надеюсь, что в «Гастарбайтере-2» вы еще более убедительно покажете тошнотворную мерзость вашего героя и тех, кто подобен ему по духу. Это легко – просто пишите правду.

Удачи вам!



Впервые опубликовано в НВ №65 в ноябре 2007 года

   
стр.10 // НИКИТСКИЙ Михаил
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap