|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №153 РУССКИЕ |
Разрывая русских на части |
Кохайтеся, чорнобриві, Та не з москалями, Бо москалі - чужі люде, Роблять лихо з вами.
Это из поэмы Тараса Григорьевича Шевченко «Катерина».
Автоиллюстрация Шевченко к этой поэме. Дело происходит где-то в облаках, солнце светит сразу со всех сторон. С края картинки ускакивает всадник в военной форме, голова которого, вероятно, была оторвана, а потом пришита задом наперед. Конечно, с ним не стоило «кохаться». Центральная фигура - беременная резиновая женщина. Сзади к ее голове приделаны две пластмассовые извивающиеся ленты. У ее ног сидит украинец-негр, вырезавший топором ложку. С другой стороны -цирковая собачка, разгуливающая на задних лапах. Искусствоведы, наверное, давно определили, что написано на этой картине маслом хорошо: правая ступня Катерины. В поэме рассказывается, как русский солдат соблазнил ее (не ступню, а всю украинскую девушку целиком), да и бросил.
Укронаци публично объясняют: москаль - это просто солдат на древнем языке укров того времени. А потом, собравшись в кружок, закусывая горилку салом, читают друг другу эти строки… и те, что ниже.
Перевод «солдат» - для внешнего употребления. Перевод «русский» - для сугубо внутреннего.
Из-за этих строчек и выросла, как поганый гриб, невиданная и необъяснимая слава Тараса. Вот самые яркие примеры из «Кобзара»…
В мистерии «Великий льох» три птички - три души - объясняют, почему их не пустили в рай…
А мене, мої сестрички, За те не впустили, Що цареві московському Коня напоїла.
Дивчина совершила сей опрометчивый поступок-проступок на пожарище Батурина (никакого отношения к Ю.М. Лужкову) после Полтавской битвы. В этом городишке русские вели себя, если верить Тарасу Шевченко, примерно так же, как гитлеровцы на территории оккупированной Украины. Простите за длинную цитату – тут цитат не избежать:
Як Батурин славний Москва вночі запалила, Чечеля убила, І малого, і старого В Сейму потопила. Я меж трупами валялась У самих палатах Мазепиних… Коло мене І сестра, і мати Зарізані, обнявшися, Зо мною лежали; І насилу-то, насилу Мене одірвали Од матері неживої. Що вже я просила Московського копитана, Щоб і мене вбили. Ні, не вбили, а пустили Москалям на грище! Насилу я сховалася На тім пожарищі. Одна тілько й осталася В Батурині хата! І в тій хаті поставили Царя ночувати, Як вертавсь із-під Полтави. А я йшла з водою До хатини… а він мені Махає рукою, Каже коня напоїти, А я й напоїла!. Я не знала, що я тяжко, Тяжко согрішила!
Тяжко согрешила не с солдатиком-москалем, а против Мазепы, который при бегстве к шведам оставил в городе сильный гарнизон. Да-да, против того самого предателя Мазепы, которого Петр I заочно удостоил единственного и ради него же учрежденного ордена Иуды. И, главное, обратите внимание, здесь вещи называются без всякого камуфляжа – Москва, московському…
Но продолжим с москалями. Раз:
На розпутті кобзар сидить Та на кобзі грає; Кругом хлопці та дівчата — Як мак процвітає. Грає кобзар, приспівує, Вимовля словами, Як москалі, орда, ляхи Бились з козаками…
Воевали, значит, с казаками москали, татары, поляки – причем москали на первом месте. Все очевидно, ремарка, так, для порядка.
Два, говорит сама Украйна:
Сини мої на чужині, На чужій роботі. Дніпро, брат мій, висихає, Мене покидає, І могили мої милі Москаль розриває... Нехай риє, розкопує, Не своє шукає, А тим часом перевертні Нехай підростають Та поможуть москалеві Господарювати, Та з матері полатану Сорочку знімати. Помагайте, недолюдки, Матір катувати.
Три, опять татары-поляки-москали:
За що ж боролись ми з ляхами? За що ж ми різались з ордами? За що скородили списами Московські ребра??.. засівали, І рудою поливали... І шаблями скородили. Що ж на ниві уродилось??!! Уродила рута... рута... Волі нашої отрута.
Четыре, теперь поляки и москали, которые хуже поляков:
Ляхи були — усе взяли, Кров повипивали!.. А москалі і світ божий В путо закували.
Ну, и еще парочка, чтоб не было сомнений, что у самого Тараса москали - это никакие не солдаты, а русские:
Потроху діти виростають, І виросли, і розійшлись На заробітки, в москалі. І ти осталася, небого. І не осталося нікого З тобою дома. Наготи Старої нічим одягти І витопить зимою хату.
И эпиграмма на гетмана Богдана – догадываетесь, какого?
За що ми любимо Богдана? За те, що москалі його забули, У дурні німчики обули Великомудрого гетьмана.
В случае с Шевченко очевидна подмена понятий. Вымещая в пьяном угаре свой комплекс неполноценности этот низкорослый виршеплет наговорил среди всего прочего и гадостей про москалей.
За эти строчки зацепились сперва укронаци, потом большевики (в 1920 году «Кобзарь» называли «красным евангелием»), после - «оранжевые», поместив этот гнилой бриллиант в оправу пафоса. Пафосом национального гения Тараса накачивают уж 150 лет.
Конечно, простому человеку где-нибудь на Полтавщине трудно поверить, что стихи, которые он учил в школе, - плохие. Что единственный (помимо Пушкина) поэт, про которого он знает, не стоит того. К тому же помимо всего всякого Тарас печатал под своим именем народные песни - а они всегда хороши. Ну и, наконец, писал он не только на великорусском, но и на малороссийском наречии. А это подкупает - свой. Конечно, проще продолжать верить полуторавековой пропаганде, честная оценка - переоценка - требует определенного интеллектуального мужества. Но и дальше жить с таким национальным гением не стоит. Как-то надо его потихоньку сворачивать. Сдувать.
Впереди - серьезное испытание. В 2014 году - 200-летие Шевченко. Хороший повод, чтобы сказать, наконец, о нем правду. И плохой - продолжать накачивать пафосом его и так раздувшееся от водянки маленькое тельце.
Шевченко-русофоб в трех частях: раз, два, три.
|
|
|
стр.5 |
// ШЕВЧЕНКО Тарас |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|