|  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
         
          | НАШЕ ВРЕМЯ по авторам: |   
          |  |  
         
          | поиск по сайту: |   
          |  |  | 
        
          | ГЛАВНАЯ  АРХИВ НОМЕРОВ  №158  РУССКИЕ  |  
          | Русский мальчик и французский режиссёр |  
          | 
 
       Главная интрига 32 Московского кинофестиваля – получит ли первый приз единственная российская картина
 Сообщения о фильме «Воробей» режиссёра Юрия Шиллера уже облетели все телеэкраны и газетные полосы. Кино о современной русской деревне и о маленьком мальчике, который в одиночку встаёт на защиту родной земли, олицетворённой в данном случае в лошадях, обещает стать сенсацией на российском кинорынке. Но встаёт вопрос: даст ли фильму первый приз жюри во главе с французом Люком Бессоном?
 
 Фильм «Воробей» не вписывается ни в какие рамки привычного нам современного кино. Его герой не киллер, не бандит и не крутая девушка-инопланетянин, спасающая человечество. Реальная жизнь намного ярче и драматичнее, чем все домыслы о ней. Легко супергерою спасти человечество, а вот попробуйте вы спасти хотя бы табун лошадей. В картине Юрия Шиллера за это со всей решимостью русского воина берётся маленький деревенский мальчик.
 
 Похоже, что время киллеров и бандитов на наших экранах проходит. Начинается время повстанцев, народных героев из числа простых людей, поднимающихся на защиту всего, что им дорого. Пора заканчивать с экспериментами в кино – и начинать снимать фильмы о людях и для людей. Душевное кино по определению сильнее берёт за душу российского зрителя, чем все роботы и монстры.
 
 Новое российское кино пробивает себе дорогу. Предшественниками фильма «Воробей» стали такие отечественные шедевры, как «Возвращение» Андрея Звягинцева и «Итальянец» Андрея Кравчука. Эти фильмы характеризует документалистичность в показе реальности. Они как-будто сняты скрытой камерой – настолько убедительно показана в них жизнь. В случае с фильмом «Воробей» это вдвойне оправдано: ведь режиссёр Юрий Шиллер пришёл из документального кино (хотя и учился на игровое у Павла Чухрая).
 
 Жюри Московского кинофестиваля в этом году возглавляет французский режиссёр Люк Бессон, известный нам по фильмам «Пятый элемент» (о девушке-супергерое) и «Леон» (о киллере). Способен ли он понять новое русское кино? В состоянии ли оценить картину о русской действительности? Время покажет.
 
 |  
          |  |  |  
          | стр.4 | // ХАРЦИЗОВ Сергей  |  
        
          |  |  |  |