|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №165 ТЕХНО |
Автозвук |
Автозвук. На данный момент используются несколько основных типов аудиосистем. Стерео. В настоящее время наибольшая часть аудио-любителей предпочитают слушать музыку именно в двухканальном формате. Для создания качественной аудиосистемы в автомобиле нужно выполнить следующие условия: Определить состав будущей аудиосистемы и её структуру. Правильно подобрать необходимые компоненты. Качественно установить систему в вашем авто. Эти три пункта имеют огромное значение! Невыполнение хотя бы одной из них сильно помешает получить хороший автозвук. Качественные и правильно подобранные компоненты могут вообще не играть, если их неправильно установить. Но даже хорошие мастера не получат качественный результат, если будут собирать систему из составляющих плохого качества. Начинать же следует с конфигурации будущей системы – определения её структуры. Вначале был моно-звук – воспроизведение звука одним каналом. Обеспечить пространственность фонограммы удалось в тридцатые годы прошлого века, так и появилось "стерео" (от греческого stereos – объемный). Первоначально этим термином называли многоканальные записи: первые эксперименты с пространственным звуком проводились сразу с тремя каналами. Ассоциация этого слова именно с двухканальными записями была вызвана появлением первых стереопластинок и появившихся позже FM-радиовещаний были именно двухканальными. Сейчас термин "стерео" у наибольшего числа людей является ассоциацией двух каналов воспроизведения. Так что не будем устраивать путаницу и согласимся: стерео – это формат, воспроизводимый звук которого использует два формата– левый и правый. Так что же нужно для создания автомобильной стереосистемы? В первую очередь потребуется источник, который будет подавать сигналы и усилитель этих сигналов, необходимого для качественной работы динамиков, и сами динамики. В автомобиле, источником и усилителем является обычная магнитола, а простейшая схема будущей системы имеет следующий вид. Эта схема достаточно распространенная и имеет преимущественные достоинства и небольшие недостатки. Основное достоинство – мало компонентов и, соответственно, малую стоимость. Такая система может играть довольно прилично, но не очень громко. В данной конфигурации будет недостаточно уровня сигнала. Весь подвох в том, что надпись на современных автомагнитолах, например, 4х50 ват – не более чем рекламная обманка, которую используют большинство производителей. Реально неискаженная мощность 15-18 ват, – и это еще хороший усилитель. Наверное большинству приходилось слышать от начинающих любителей автозвука: "Купил магнитолу 4х50 ват и не слабые динамики (например, "лопухи" размером 6х9" по 300 ват), а они оказались слабоваты, да еще и хрипят!". Обычное заблуждение! Динамики здесь совершенно не причем. Чтобы эти динамики не разочаровывали надо увеличить на них мощность сигнала до достаточного. Заявленных 50 ват может как раз и хватило бы, но на такой мощности магнитола выдает сигналы, далеко не музыкальные. Искажения на максимальной громкости настолько большие, что ни в чем не повинные динамики выдаю именно эти "хрипы". "Этот скрежет у нас песней зовется…" Значит для хорошего звучания нужен еще один усилитель, например, двухканальный. Одно из правил автозвука: качественная музыкальная система начинается установкой дополнительного усилителя и выглядит вот таким образом. Кажется, наконец, получилась полноценная система. Всё!? К сожалению, – ещё нет. Обычные динамики не в состоянии воспроизвести низшую часть музыкального спектра. В автомобильных системах эту задачу берет на себя сабвуфер, который доносит до нас звучание низких басовых инструментов. Самое распространенное и зачастую ошибочное мнение: "Не люблю громкую музыку, поэтому автомобильный сабвуфер, с которым "крышу сносит", мне не пригодится". "Сносит крышу" – далеко не единственная задача сабвуфера. Ведь несложно представить следующую картину: Вы в концертном зале слушаете "живой звук", и вдруг исчезает звук контрабаса, а барабанщик перестал стучать в бас-барабан. Сомневаюсь, что это кому-то понравится даже тем, кому в детстве медведь станцевал лисгинку на органах слуха. Такая же ситуация обстоит без автомобильного сабвуфера: вы просто не сможете услышать неотъемлемую часть воспроизводимой записи, я бы сказал достаточно значительную часть. Поэтому для хорошей музыкальной системы нужен как минимум хотя бы один автомобильный сабвуфер и дополнительный канал усиления. "А как же стерео, создаваемое двумя каналами?" – спросите вы. Введя в систему третий басовый канал никоем образом не разрушает стереоэффект, даже если сабвуфер расположить сзади. Дело в том, что частоты не превышающие 70 – 80 Гц не "тянут" на себя информацию и не локализуются. Так же на этих частотах не работает стереоэффект, из-за этого используют всего один сабвуфер, на который будет подаваться монофонический сигнал с повышенной мощностью. А вот уже полноценная схема - это наименьшая схема, в которой применяется автомагнитолы, четырехканальный усилитель, из них два канала присоединены к фронтальной акустике и еще два других соединены мостом и обеспечивает работу сабвуфера. Преимущества данной схемы очевидны: минимальное количество компонентов существенно сэкономит на расходах. В более "продвинутых" системах применяются два или больше усилителей мощности, компонентную акустику, так же несколько автомобильных сабвуферов, эквалайзеры, буферные конденсаторы, процессоры звуковых сигналов, активные и пассивные кроссоверы, и многие другие "примочки". Ну и, ставшие уже традиционными, вопросы: "А как же задняя полка? Неужели, задние динамики вообще не нужны? Как же маркировка на автомагнитоле – «4 х 50»? Почему именно четыре, зачем так много? Как понять производителей, которые упрямо и в большом объеме выпускают динамики 9 x 6 дюймов, – называемые "блины" или "лопухи"? Действительно, в высококлассной полноценной стереосистеме задние динамики не вписываются. Задние полки, особенно в кузовах типа "седан", – прекрасное место для динамиков. В авто "удобных" мест мало, поэтому зачастую динамики устанавливают "куда влезут", а не куда надо, где они будут воспроизводить музыку. Различные исполнители и инструменты не просто слышатся "где? кто? что? от куда?", а чаще вообще не воспринимаются. Невозможно определить – откуда выходит данный автозвук. По большей мере неграмотную установку динамиков оправдывают термином "объемный звук". А истина такова: динамики ставят туда, где удобнее, чаще всего пренебрегая полученным результатом. И все-таки не стану утверждать, что тыловые динамики автомобильных системах вообще не устанавливаются. Есть такой термин "тыловая подзвучка" – она создает эффект отраженного сигнала, умелое применение которого позволит достаточно реально преподнести атмосферу "живого" выступления. Создания подзвучки не такая простая задача, как может показаться. Качество автомагнитолы тоже сильно влияют на автозвук. Советую брать автомагнитолы Alpine, автомагнитолы Pioneer, автомагнитолы SONY, JVC и Kenwood. Все это очень хорошие и надежные компании. Звук от этих автомобильных магнитол будет очень хорошим.
12.05.2011
Автор: Моесеев К.П.
|
|
|
стр.19 |
// HB |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|