|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №197 ОТЦЫ И ДЕТИ |
Игрушки, которые мы выбираем |
Ребенок просит дорогой подарок? Не бойтесь показаться плохим родителем, отказываясь покупать все подряд. В списке детских желаний наверняка найдется что-то действительно важное. Не введитесь на приобретение модных рекламированных игрушек. Глубоким заблуждением является то, что родители думают, что игрушки для игры. А на самом деле любая игрушка – это способ познания мира и уже во вторую очередь развлечения. И чем младше ребенок, тем это ярче проявляет себя. Правильное физическое и умственное развитие невозможно без совокупности общения с любящими родителями и познания мира во всех его проявлениях. Ребенок, играя с простой мягкой игрушкой или с погремушкой – работает. Если говорить о раннем детстве, то с начало ребенок учится фокусировать внимание на звуке, потом различать цвета и оттенки, брать, кидать предметы. Упражнения в игровой форме очень важны для крохи буквально с первых дней жизни. Они фундамент гармоничного развития маленького человечка. Вот перечень, только некоторых, направлений в развитии детей раннего детства с описанием игрушек, которые этому способствуют:
- Развитие зрительного восприятия (движения ярких игрушек с амплитудой 5-6 см.);
- Развитие сенсорной сферы и двигательной моторики (приятные и необычные на ощупь игрушки соответствующие размеру детской руки);
- А для развития психомоторной деятельности необходим каждодневный тактильны контакт с кожей ребенка. Это может быть массаж, поглаживания сопровождающееся ласковым общением.
И все эти направления развития актуальны не только в раннем возрасте, все они присущи во всех периодах детства (а иногда и за его пределами). И на протяжении всего детского возраста идет развитие речи ребенка. Развитие игровой деятельности (сначала сюжетно-рулевые игры потом компьютерные игры в команде), расширения кругозора (сначала детские считалки после сюжетные рассказы, а потом и познавательные энциклопедии) происходит и в старшем возрасте на более высоком витке интеллектуального развития. Воспитание в любых его проявлениях работает только на методе подражания. Следовательно, играйте, мастерите, читайте, гуляйте, рисуйте и отдыхайте, как можно больше вместе с детьми. Подбирая метод общения соответствующий возрасту ребенка.
Все начинается с улыбки! И не забываем, что главной нитью во всем воспитании лежит позитив и положительные эмоции. На основе этого, формируются чувство юмора и гармоничное отношение к миру. И усвоение любого материала улучшается в стократ, если оно преподносится в веселой в игровой форме. Чувство юмора – это не какое-то магическое качества, а природная способность, опирающаяся на богатстве впечатлений ребенка и его умении фантазировать, а также подкрепленная свободой самовыражения. Искорка – смешинка есть у каждого малыша, но ее можно методично «гасить» или, напротив, поддерживать. Научив детей (а прежде научившись сами) находить в любых событиях повод посмеяться, вы дадите им «установку» в любой ситуации сохранять чувство юмора – это очень ценное качество, способное послужить палочкой-выручалочкой в сложных жизненных ситуациях.
Удачи Вам в воспитании детей, и помните, что воспитание начинается с совершенствования самого себя!
Татьяна Никулина29.07.2012
|
|
|
стр.17 |
// HT |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|