Постепенно узнавая о грандиозном проекте, который осуществляется белорусскими разработчиками во главе с Генеральным директором - генеральным конструктором ЗАО «Струнные технологии» Анатолием Юницким, воочию убеждаешься, как за 40 лет материализуются и завоевывают мир их, на первый взгляд, фантастические идеи в области транспортных коммуникаций.
В этом могли убедиться в начале июля нынешнего года не менее 3500 участников из разных стран мира, съехавшихся на фестиваль в ЭкоТехноПарк Skyway под Минском. Окунувшись в атмосферу этого грандиозного праздника, так и подмывало перефразировать замечательные строки незабвенного Юрия Визбора о горах, заменив это слово на ставшее уже сакральным – SKY WAY:
Ну, как же тебе рассказать, что такое SKY WAY? SKY WAY - это небо, покрытое камнем и снегом…
Пришло время собирать камни и все выше и дальше устремлять в небо опоры стальных струнных магистралей, объединенных новой транспортной системой, которая, кроме городского, скоростного и грузового транспорта, включает всю инфраструктуру 2-го уровня: струнные эстакады, станции, вокзалы, терминалы, депо, стрелочные переводы, системы управления и так далее. Это транспорт 4-го поколения, развивающий скорость до 500 км/час. Он способен заменить автомобиль, поезд и самолет. Именно это сложнейшее творение технической мысли Анатолий Юницкий назвал – струнный транспорт Skyway. то, к чему Главный конструктор шел все эти годы, приехавшие гости назвали просто невероятным зрелищем!
Несмотря на то, что строительство международного центра испытаний, демонстрации и сертификации Струнного транспорта идёт своим чередом, участники Экофестиваля увидели в реальности успешно функционирующую провисающую путевую структуру на высоких промежуточных опорах. Здесь установлены анкерные опоры с узлами анкеровки; две низкие и две высокие промежуточные опоры; смонтированы рельсы, натянуты струны, залит уникальный бетонный раствор собственной разработки.
В последнее время, отведённое подготовке к финальной стадии монтажа провисающего участка лёгкой городской трассы, профиль путевой структуры был смонтирован на всех сёдлах. Два малых седла уже были установлены на низкие промежуточные опоры, а также окончены все подготовительные работы, связанные с подъёмом путевой структуры: её очистка и нанесение специального защитного покрытия.
По ходу разработчикам пришлось отвечать на многочисленные вопросы гостей фестиваля. Так, относительно организационной составляющей строительства, они объяснили, как пошли путем крупнейших мировых компаний: Boeing, Apple, Google, выбрав наиболее оптимальный способ финансовой поддержки — краудинвестинг. Проще говоря – народное финансирование. Оно заключалось в том, что каждый мог приобрести акции SkyWay и стать совладельцем части проекта. Это небольшая часть, но приносящая хорошую прибыль.
В уникальной возможности лично участвовать в крупнейшем проекте нашего времени — создании транспорта завтрашнего дня – многие удостоверились лично! Более того, эти люди стали не только участниками проекта, но, приобретя акции SkyWay, и совладельцами крупнейшей компании.
Неотъемлемой составляющей фестиваля и его естественным продолжением явились многочисленные международные переговоры с потенциальными заказчиками. Так, в Австралии предметно обсуждается план внедрения технологии SkyWay в местную транспортную инфраструктуру. Экс-глава департамента транспорта Южной Австралии Род Хук заявил:
«Я уверен, что SkyWay значительно дешевле, чем обычная трамвайная линия». Более того, он привлек к участию в проекте инжиниринговую компанию Aurecon. Ее специалисты готовы обеспечить полное техническое сопровождение при строительстве дорог SkyWay. Господин Род успел уже провести презентацию SkyWay в администрации австралийского города Анли.
Ранее официальные лица, представляющие турецкие муниципалитеты Эрзурум и Чорум, председатель правления RSW TR AO, ряд крупных инвесторов нанесли визит в офис проектной организации SkyWay. Их привел сюда интерес к развитию технологии струнного транспорта в турецком регионе. Гости интересовались опытным производством и ЭкоТехноПарком SkyWay.Стали свидетелями ходовых испытаний подвижного состава на участке легкой городской трассы. В итоге был подписан протокол о намерениях.
И вот уже на недавней рабочей встрече с делегацией Эрзурума, которую возглавил лично генеральный секретарь муниципалитета, состоялась презентация проекта развития струнного транспорта на местном курорте. Связать город и горнолыжный курорт должна трасса длиной 5,3 километра. Предварительная стоимость – 12 миллионов долларов без подвижного состава. За проезд на проезде нужно будет заплатить 3 доллара. Сам же проект сможет приносить 3 миллиона прибыли в год за минусом себестоимости. Предполагается срок окупаемости проекта – до пяти лет,если не меньше.
Следующий шаг – визит представителей проектной организации SkyWay для детальной проработки проекта на сложной местности.
Переговоры на разных уровнях с индийскими властями непосредственно вел главный конструктор. В частности, он провел презентацию для министра дорожного транспорта, автомобильных дорог и грузоперевозокНитина Гпдкари. Обсуждались вопросы комплексного решения запутанных транспортных проблем штата Джаркханд и создания до 1000 рабочих мест. Старт коммерческой эксплуатации проекта запланирован уже на 2020 год (оказывается – год Белой Металлической Крысы по восточному календарю, что символично).
Недавно делегация SkyWay встретилась с руководством ассоциации железных дорог Индонезии, где также присутствовали представители индонезийской государственной инфраструктурной компании, занимающейся проектированием и строительством объектов транспортной инфраструктуры. На очереди – визит ведущих индонезийских экспертов в ЭкоТехноПарк для более детальной оценки струнных транспортных систем в контексте реализации технологии SkyWay на территории страны.
Наконец в Берлине прошло ключевое событие – InnoTrans. Так называется лидирующая мировая площадка выставки и продажи транспортных технологий, на которую приезжают лидеры рынка со всего мира. SkyWay здесь дебютировала в престижнейшей номинации – «Транспортные инновации». Европейская публика увидела действующие образцы Юнибуса и Юнибайка – основных моделей подвижных составов SkyWay. Результатом явилось подписание ряда международных соглашений и контрактов.
Говоря о выстраданной мечте, реализации которой Анатолий Юницкий посвятил жизнь, и которая становится все реальнее, не лишне вспомнить слова великого немецкого поэта Генриха Гейне:
Тот, кто верой обладает в невозможнейшие вещи, – невозможнейшие вещи совершить и сам способен…
И все это держится на вере человека в свою звезду, свою идею, вере и сподвижничестве тех, кто всегда был и остается рядом, разделяя с тобой дело жизни. Пожалуй, точнее не скажешь о том, что делает этот человек и его команда, приоткрывая для нас горизонты будущего.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР SKYWAY!