|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №64 1917 |
День скорби |
ОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРЕВОРОТ ДО СИХ ПОР ДЕЛИТ ОБЩЕСТВО ПОПОЛАМ
Быть может, не слишком это полезно для души, когда все отрочество пронизано идеей противостояния. Но не из русских, сдается мне, только южане-американцы могут понять нравственный климат отрочества-юности моего поколения. Да и детство все это, тоже, пожалуй, затрагивает.
Первая половина 80-х, зима, пансионат под Звенигородом. Ошалев от каникулярной свободы, две девушки, одна из которых – я, используя кровати в качестве батута, прыгают и самозабвенно распевают во все горло: «Мы смело в бой пойдем За Русь святую И как один прольем Кровь молодую!!» А еще: «Чей черный форд летит вперед Над храбрыми полками И кто к победе нас ведет Умелыми руками!» И еще: «Шли дроздовцы твердым шагом, шли дроздовцы воевать…» А прыжки все выше и выше: если кто и умеет быть пьяным без вина, так это юность.
Мы были – белыми. Мы все знали наизусть «Лебединый стан». Мы многократно переигрывали в уме былые сражения. Мы жили этим. Мы в это играли. Я не побоюсь пасть в глазах читателей, признавшись, что первый мой роман «Держатель Знака» вырос из наших отроческих игр. Я писала его на лекциях, притворяясь, что усердно конспектирую.
Цена патриотизма
И вот, в октябре 2007 года, я пытаюсь понять: отчего же все-таки мы были - такими? Уж никак не из сословного инстинкта: еще одна моя подруга, например, была из самой простой рязанской рабочей семьи. Она-то и помогала перепечатывать белогвардейское мое творение на машинке с «чистым» шрифтом. А ни от одного из отпрысков самых аристократических семей я ни разу не слышала вздохов об отнятой собственности, порою баснословной. Нет, не в сословии и не в земных благах крылась причина того, что только в нашем 8А классе 572 школы в комсомол отказались вступать три человека. Причина скорее в том, что два поколения - это как раз тот, на мой взгляд, срок, когда асфальт, именуемый исторической ложью, покрывается трещинами под напором травы, именуемой исторической правдой. Не забудем, что и «Унесенные ветром» были написаны как раз внучкой конфедератов.
Я заранее слышу, что белые де не были столь прекрасны, как могло это представляться юным девам в первой половине 80х годов. Нужды нет, сегодня я знаю большую часть грехов, в которых можно винить и Юденича и Корнилова. Только ничего это не меняет. Победили бы они - и остался бы жив цвет православного духовенства, не случилось бы «коренного перелома крестьянского хребта», страна не попала бы в руки обезумевших вивисекторов.
Второй довод, выдвигаемый в подобных спорах, сводится к критике Романовых. Не удержался от нее в свое время даже А.И.Солженицын, выше мною процитированный. Но всякий, кто хулит их сегодня - по определению не православен, ибо православные не возводят хулы на своих святых. Критический поезд ушел, канонизация состоялась. Сегодня злобствовать в адрес Романовых могут только атеисты и иже с ними. Если атеисты эти - либералы, оно и понятно, чего ждать. Но когда атеист хулит Романовых с позиций «патриотических», очень хочется спросить, чего такой патриотизм стоит? Если «патриот» не способен понять, что православие сегодня является условием выживания русской нации, он, по меньшей мере, недалёк. Россия не «проектная» страна, как модно сегодня рассуждать, а страна православная, и это очень хорошо понимал интернациональный сброд, взрывавший наши храмы.
Черти из журнала «Коммунист»
После пропасти ельцинских времен, гайдаровских реформ и козыревского МИДа, в еле выжившей стране силен соблазн идеализации СССР, благо, его очертания уже подернуты тиной времени. Идеализируют кто во что горазд. Идеализируют застой, поминают батоны белого за шестнадцать копеек. Да, хлеб был - даром, это была правительственная установка. Мало кого смущало, что на него шло зачастую импортное зерно. Импортный хлеб в стране, которая от веку была его экспортером! И этим дешевым хлебом, часто пшеничным, колхозники, эти потомки сельского сброда, потомки пьяни, разделавшейся с «кулаками» и «средняками», то есть с нормальными крестьянами, часто откармливали свиней. А почему нет, на рупь шестьдесят десять батонов, и возиться не надо. Что могло их удержать? Хлеб не был для них Телом Христовым, в храмах для них крутили кино. Хлеб не стоил им больших трудов, кое-как собранный, он наполовину сгнивал под открытым небом.
Идеализируют Сталина, якобы «выигравшего» войну и «возродившего» Церковь, хотя войну он чудом не проиграл, а к русской Церкви приполз побитой собакой, когда вдруг выяснилось, что за атеизм и интернационализм почему-то никто не хочет воевать. Не идеализируют только беднягу Хрущева. Уж не знаю, за что ему такое исключение.
Нет, господа-товарищи, русская беда не в том, что в перестройку сменилась власть, а в том, что она не менялась.
Кто такой Ельцин, как ни представитель партократии, да еще с личным чудовищным грехом на совести - взорванным Ипатьевским особняком? Ельцин не каялся, он просто вдруг начал крестить перед объективами лоб и ставить свечки. Не каялся и Гайдар, внук серийного убийцы, просто продолжил своими реформами дедушкино дело. А кто такой Коротич, рупор перестроечной власти? Не он ли славословил лично дорогого Леонида Ильича? Все они вышли из журнала «Коммунист», как из гоголевской шинели. А Немцов откуда воспарил при Ельцине не по возрасту, а главное не по уму? Из резерва «внутренней партии», из номенклатуры. При них и из-за них было скомпрометировано возвращение к базовым русским ценностям.
Мумия и Гитлер
Страна застыла на полпути. Герб у нас с двуглавым орлом, а на Кремле натыканы красные звезды. Гонения на Церковь прекратились, а тот, кто их устраивал, продолжает изображать в хрустальном гробу Белоснежку, ожидающую поцелуя взасос. При этом вот смех-то, под дверьми трупа не стоит больше почетного караула. Ну нельзя же так, нельзя, поймите! Либо снова пресмыкайтесь перед этим трупом, а детей своих заставляйте зубрить про «профиль желтый и красный орден на груди», либо - на помойку эту мумию! Смешно говорить даже о «христианском погребении» того, кто если и не дотянул до роли антихриста, то по бездарности, а не по недостатку прилежания. И тут всегда говориться: «А как же чувства тех пожилых людей, которые в эту мумию веровали»? Ответ есть. Как было с чувствами тех, кто боготворил Гитлера? А ведь пережили они как-то такое наплевательство на свои чувства. У наших пожилых есть утешение, которого не было у немцев: воевали-то мы за правое дело. И победили, вопреки бездарности собственной власти и несостоятельности собственной идеологии. Это была истинно народная война, война неизвестных солдат.
Октябрьский переворот до сих пор делит общество пополам. Если кто помнит, дом, разделившийся в самом себе, не может устоять. Одна из сторон должна, наконец, победить. Простая логика требует желать победы той стороны, которая не взрывала русских храмов. Мы не можем позволить себе роскошь жить без четкой идеологии. Официальная идеология на сегодняшний день - не жизнеспособна. Вся она, по сути, сводится к перекрашенному гимну Михалкова-Эль-Регистана. Нет такого человека, который пойдет ради этого гимна умирать, нет и не может быть. Даже коммунистам такой гимн не нужен, им нужны старые слова.
День «примирения и согласия» на 7 ноября с треском провалился. Почти сразу было ясно, что вроде как весьма достойный повод к празднику - день победы над польскими оккупантами - не приживется. Потому что взят без любви, без души - наобум, лишь бы чем-то заткнуть зияющую дыру. Причина этого - в ущербности, искусственности нашей нынешней идеологии, отказавшей 7 ноября быть тем, чем он на самом деле является: днем скорби. Последнее время, правда, отчетливо прослеживается, что 4 ноября вместо того, чтоб стать, как шутят в народе, днем «победы Минина над Пожарским» становится днем «Русского марша». Народное волеизъявление противопоставляется искусственному официозу. Это тревожный звонок для власти: когда народное и официальное расходятся, ничего хорошего общество не ждет. И отнюдь не по вине народа.
|
|
|
стр.16 |
// ЧУДИНОВА Елена |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|