Сегодня: Суббота, 23 ноября
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №65 ИНТЕРВЬЮ
Ургант: «Не люблю похороны»
«МОЁ «ОЩУЩЕНИЕ ВОЙНЫ» ПЕРЕДАЛОСЬ СЫНУ И ВНУКУ»



Звезде советского кинематографа Нине Ургант семьдесят шесть лет. Она – символ целой эпохи, военного и послевоенного поколения. До сих пор каждый год 9 мая ветераны присылают ей письма и поздравления, благодарят за сыгранные роли. Притом, что сама наша героиня не воевала. Во время войны она была еще ребенком. Тем не менее, медсестра Рая, которую Ургант сыграла в культовой картине Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» – роль историческая, яркая и знаковая. А песня «Нам нужна одна победа» неизменно звучит на всех праздниках, посвященных дню Великой Победы.




- Нина Николаевна, в фильме «Белорусский вокзал» вам посчастливилось работать с легендарными Евгением Леоновым, Анатолием Папановым, Всеволодом Сафоновым, Алексеем Глазыриным, которых, к сожалению, уже нет в живых…

- Я называла и называю их «мои мальчики». Мы очень сдружились во время съемок и общались многие годы, вплоть до последнего дня жизни каждого из этих действительно великих артистов. Хотя в фильм я попала почти случайно. Произошло это благодаря настойчивости режиссера Андрея Смирнова. Помню, он приехал в Ленинград на «Ленфильм», пригласил меня на кинопробы. Я прошла пробы, он уехал, обещал позвонить, но прошел год, и вдруг в одной из газет я прочитала: «Закончились съемки «Белорусского вокзала». Конечно, я немного расстроилась – я уже успела полюбить и сам сценарий, и мою предполагаемую героиню. Позавидовала счастливице, сыгравшей Раю. И вдруг – звонок. Снова Смирнов: «Мы сняли все, кроме сцен с участием Раи. Приезжайте». Я приехала в Москву, Андрей сделал вторую пробу со мной.

Грустно, но художественный совет упорно не хотел утверждать мою кандидатуру. Они предлагали снимать Инну Макарову. Смирнов был непреклонен: только Ургант! Он даже поставил ультиматум, решил отказаться от дальнейшей работы над фильмом. Тогдашний директор «Мосфильма» Николай Трофимович Сизов махнул рукой: снимайте кого хотите, только доделывайте фильм! И я стала работать…



«Спасибо за победу!»



- Свой первый съемочный день как вспоминаете?


- «Мальчики» – актеры, вся четверка – встретили меня очень настороженно. Они хорошо знали Макарову, ждали ее. А пришла я – актриса, снявшаяся только в «Укротительнице тигров» и «Вступлении». Это были небольшие роли. Но что делать, надо работать… Отсняли мы первую сцену с моим участием – когда Рая встречает однополчан и купает их в ванной. После дубля мои коллеги потянулись в просмотровый зал. Я одеваюсь в коридоре, натягиваю шубу – мне пора уходить. И тут – первым – выходит Леонов, улыбается. Подходит, целует руку. «Вот так бывает! – говорит. – Приехала какая-то ленинградка, и наши звезды померкли!» Признали! А уже после выхода фильма пришла телеграмма от министра культуры Екатерины Фурцевой, именно она возглавляла художественный совет. Она написала: «Я была не права, когда не хотела утверждать вас. Спасибо за работу».

Еще я очень благодарна режиссеру за эту роль. Действительно, именно по ней меня и запомнили зрители. Успех фильма был потрясающим! Сейчас картину тоже помнят и любят. Как-то – не так давно – я ехала на работу в театр. Остановилась на красный свет. Вдруг вижу: к моей машине бегут два накаченных парня. Я даже немного испугалась – что им надо? А они, оказывается, меня узнали. Один прямо на асфальте на колени встал. «Спасибо за «Белорусский вокзал!», «Спасибо за победу!»

Недавно выступала для ветеранов в зале «Октябрьский». В конце моего выступления на сцену выскочил пожилой мужчина, видимо, фронтовик. Он был на протезах, на груди – орден Славы. Он обнимал меня и кричал: «Сестричка! Сестренка моя!» Наверное, вспоминал ту медсестру, которая его из боя вынесла. Хотя я сама не воевала. Тем не менее, мне до сих пор снятся военные сны, снится, что я выношу раненых солдат с поля боя. Это моя жизнь. То, что я – лауреат Государственной премии, получила два ордена за заслуги перед Отечеством (последний орден мне вручал Владимир Владимирович Путин), это не столь важно. Главное – признание зрителей. Они считают меня родной.

- Песню про победу вы, наверное, сами любите?

- Песня «Нам нужна одна победа» – это отдельная история. Режиссер настоял, чтобы пела именно я – для большей достоверности. Сделали мы несколько дублей, на съемках. Я плакала, когда пела. Вдруг поднимаю глаза, смотрю: стоят, обнявшись, Леонов, Папанов, Сафонов и Глазырин – тоже плачут. Увидев это, Смирнов предложил: «Нина, ты сама не плачь. Пусть плачут мужчины. Это страшнее». Получился единственный дубль, где я не заплакала. Этот эпизод в итоге и вошел в фильм.



«Сына воспитала советская власть»



- Сына я растила одна, без мужа. Жили мы в театральном общежитии. Деньги были далеко не всегда. Зарплаты в театре были маленькие. Иногда не было, на что и покушать. Я очень много работала. Выпускала по пять-шесть премьер в год. И в месяц играла спектаклей тридцать семь-сорок. Можно сказать, почти не выходила из театра. Теперь мне кажется, что моего сына воспитала советская власть. Андрюша рос за кулисами. Все актеры были няньками для него. В общежитие я его приносила, когда он засыпал после спектакля. Воспитывало его государство.

- Вас не мучило чувство вины, что недостаточно много времени уделяете сыну?

- А не было выбора. Я должна была работать, очень много. Иначе не прожить. Нищенская зарплата была у актеров.

- Претензий по поводу вечного вашего отсутствия дома Андрей не высказывал?

- Нет. Единственное, когда я его утром вела его в детский садик, он хватался за стволы деревьев, которые встречались нам по дороге. Кричал: «Не хочу, не хочу в садик!» Я его оттаскивала, говорила: «Сыночек, я опаздываю на репетицию!» Потом он привык к детсаду.



Знак с того света



- Вы верите в чудеса?


- Больше в Бога и в судьбу. Помню, во время войны в Даугавпилсе, где мы жили с мамой и двумя младшими братом и сестрой, я зашла в церковь. Остался там в то время один уцелевший храм, в городе. Мне было лет одиннадцать-двенадцать. Папа воевал, старший брат бежал из оккупации. От них не было вестей. Я не знала никаких молитв, просто просила Бога: пусть папочка и брат останутся живы! Бог меня услышал, родные вернулись. Это было чудо, счастье. Но скажу: ощущение потерь нашего народа, которое мы понесли в этой войне, оно осталось со мной. И когда я вижу ветеранов, которые принесли нам победу, у меня слезы на глазах и останавливается сердце. У меня было много радостных событий в жизни: рождение сына, вручение наград и премий… но нет воспоминания более необыкновенного и волнующего, чем 9 мая 45 года – когда объявили победу. Это радость, которую в жизни не перебить ничем. Самое удивительное, что мое «ощущение войны» передалось сыну и внуку. Они говорят: «У нас такое впечатление, Нинуля, что мы знали войну…»

- Удивительным Божьим промыслом можно назвать и ваше поступление в театральный институт в Ленинграде. Тогда, в пятидесятые годы, стать артисткой мечтала, наверное, каждая вторая девочка. Войти в профессию удавалось единицам…

- Ой, я и сама не ожидала, что поступлю. Я приехала в Ленинград, подала документы сразу в педагогический и политехнический институт, а заодно в слесарную школу. Женщина – слесарь, рабочая профессия – это же так почетно! Но как-то увидела объявление о приеме студентов на актерское отделение. Думаю: дай-ка попробую, просто интересно было! Сама удивилась, когда поступила. Уже после института попала в Театр имени Ленинского Комсомола, меня пригласил сам Георгий Александрович Товстоногов… Было много ролей в театре, потом в мою жизнь вошло кино…

- Сейчас, я знаю, вы тоже часто посещаете церковь.

- Мне хорошо в храме. Я ставлю свечки за упокой ребят из «Белорусского вокзала». Я не была у них на похоронах. Очень не люблю похороны. «Мальчики» остались в моей памяти живыми, счастливыми. Часто разговариваю с ними. «Ребята, пока я хожу по этой земле, поддержите меня, вы же все видите». Как-то вечером возвращалась домой. Сумерки были, тихо-тихо… И вдруг меня как что-то толкнуло. Я оглядываюсь и оказываюсь лицом к лицу с человеком, который уже занес над моей головой молоток! Убить хотел, ограбить, наверное. Когда он увидел, что я повернулась, бросился наутек. Я теперь верю, что меня спасли мои «мальчики»: с того света дали знак повернуться. Когда я зашла в свою квартиру, сердце у меня вырывалось из груди.

   
стр.19 // КАТАЕВА Виктория

Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap