|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №28 СТРАТЕГИЯ |
…И НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО НЕ СЛЫШАЛИ |
Президент Российской Федерации ответил на вопросы журналистов
Государственность и внешняя безопасность
«И традиционные конфессии Российской Федерации, и ядерный щит России являются теми составляющими, которые укрепляют российскую государственность, создают необходимые предпосылки для обеспечения внутренней и внешней безопасности страны. А из этого можно сделать ясный вывод о том, как государство должно относиться сегодня и в будущем и к тому, и к другому».
***
Об энергетике
«Есть потребности в наращивании энергетических возможностей. Мы прекрасно понимаем – и об этом тоже уже много раз говорили, что отсутствие необходимых энергетических мощностей становится препятствием для развития экономики страны.
Мы уже столкнулись с этим в Москве, в Петербурге, в Западной Сибири. Но с учетом планов освоения Восточной Сибири, планов развития Дальнего Востока, конечно, без атомной энергетики нам не обойтись».
***
«Я поручил правительству подготовить планы размещения генерирующих мощностей в стране, в том числе, касающихся и атомной энергетики. Вы наверняка знаете, что приняты соответствующие решения по финансированию. Они носят масштабный характер».
***
О правительстве
«Недра правительства так же глубоки, как и нефтегазовые недра Российской Федерации. Там действительно иногда кое-чего пропадает».
***
О президентских амбициях некоторых мэров городов
«Я думаю, что люди, облеченные властью на таком уровне, должны, прежде всего, думать об интересах граждан, которые проживают на этой территории и которые доверили им управление той территории, на которой они живут».
***
О дотационных регионах
«Я хочу обратить ваше внимание, что производительные силы еще со времен Советского Cоюза размещались, ну, по единому плану, но все-таки не всегда это было обосновано. И не вина граждан России, которые живут в дотационных регионах, что они там оказались. Не они же привели их к такому состоянию».
***
О сотрудничестве с Ираном
«Мы сотрудничаем с Ираном в сфере использования атома в мирных целях, строим атомную электростанцию в Бушере, мы и дальше намерены реализовывать эту программу. У нас сотрудничество с иранской стороной развивается по очень многим направлениям деятельности, в том числе и в военно-технической сфере.
Мы полагаем, что иранский народ имеет право на доступ к современным технологиям, в том числе и ядерным технологиям, но нужно найти такой вариант развития атомной отрасли, который бы полностью гарантировал Ирану, с одной стороны, доступ, а с другой стороны, снял бы всякие озабоченности международного сообщества».
***
О службе в армии
«У нас уже нет призывников в районах со сложным, мягко говоря, оперативным режимом и в «горячих точках», и не будет в будущем. Служить надо. Но это не должно и не приведет к тому, что будут со студенческой скамьи сдергивать людей и отправлять в армию».
***
Реплика на армянско-азербайджанскую тему
«Где, где армянские (журналисты, - прим.), давайте. Потому что у нас азербайджанцы задавали вопрос. Если армян пропустить, это будет политически неверно».
***
О едином государстве России и Белоруссии
«Нужно просто работать спокойно, без эмоций над решением тех вопросов и тех проблем, которые могут быть решены в ходе доброжелательного и конструктивного диалога. У нас постоянно меняются понимания того, что мы могли бы считать союзным государством. Вы и сами, наверняка об этом хорошо знаете.
Мы неоднократно слышали от белорусского руководства, что белорусской стороне импонировало бы объединение по советскому образцу. Ну, если это так, то мы должны же, ну, давайте по честному скажем, что такое по советскому образцу? Советский Cоюз был суперцентрализованной страной. Там на бумаге были какие-то права у союзных республик и у автономных....
Реально в жизни же ничего этого не было, это была централизованная. Это было централизованное унитарное государство. Поэтому, когда мы это услышали, мы сказали: ну что ж, давайте. Давайте тогда интегрируемся в Российскую федерацию. Но сразу же после этого мы услышали другую позицию, что нужно защищать суверенитет. Мы и с этим согласны. Мы готовы идти по этому пути, когда субъекты будущего союзного государства будут обладать полным, либо неполным суверенитетом.
Ну, вот, возьмите Евросоюз. Я тогда предложил: давайте по пути Евросоюза. Этого недостаточно, нужно, чтобы объединение было более глубоким, но... Нам нужно найти, какая форма нас устроила бы. И нас, и наших белорусских друзей и коллег. Ну, чего греха таить - это этнически и исторически почти один и тот же народ.
И, конечно, при самобытности белорусского народа, при самобытности его культуры и так далее, но очень много общих элементов. Согласимся с этим. Поэтому... Ну если сегодня ситуация такая, что и белорусское руководство, и подавляющее большинство населения дорожит суверенитетом, давайте будем искать такие формы.
Но ведь при любой форме объединения - возьмите даже такую достаточно либеральную форму, как Евросоюз, все равно создаются какие-то наднациональные органы. Все равно происходит передача частично суверенитета в эти наднациональные структуры. Ну... Нужно найти вот так оптимальный этот вариант взаимодействия и движения по этому пути.
Мы за обсуждение любых приемлемых вариантов создания союзного государства - приемлемых для белорусской стороны. Важно только, чтобы это не привело к какому-то хаосу внутри наших стран. Но, я, знаете, вспоминаю просто период противостояния между союзным парламентом в конце 80-х годов или в начале 90-го года и российским парламентом.
Вот хаос такой в политической жизни, он не нужен ни нам, ни нашим белорусским друзьям. Это требует внимательного, очень ответственного, серьезного подхода.
Или, например, общая валюта. Очень важный фактор единения. Во всяком случае, в экономической сфере. Если что-то вызывает озабоченность, не будем спешить, давайте подумаем. Но мы бы двигались в этом направлении. Мы – «за».
***
О благодарном и вежливом Саакашвили
«Я вспоминаю нашу дискуссию с Михаилом Николаевичем в период обострения событий в Аджарии, когда он сказал: «Мы боимся, что ваши военные там будут какие-то закулисные действия проводить, это будет мешать нам выстраивать соответствующие, необходимые отношения, выстраивать политику в Аджарии».
Я ему сказал: «Этого не будет, вы увидите». И потом он мне подтвердил: «Да, спасибо, мы видели, что военные никак не вмешивались в происходящие события».
***
О проекте «Доступное жильё»
«Нужно объединение усилий. Как федерального центра, так и регионов. Мы очень подробного говорили об этом на недавней встрече в рамках президиума госсовета в Казани. Здесь нужно поддержать ТСЖ, убрать, в конце концов, ненужное налоговое бремя на них, избавить их от необоснованных объемов ремонтных работ. Нужно развивать инфраструктуру - прежде всего инженерную инфраструктуру.
Нужно, конечно, выделять дополнительные ресурсы на это. Нужно поддерживать компании, которые берутся за возведение объектов инфраструктуры, но это должна быть совместная работа. И здесь, вот как раз в этом смысле очень важно определить и на региональном уровне приоритеты развития своих территорий.
Посмотрите на то, что происходит по направлениям капитального строительства. Что это за капитальное строительство? Куда вкладываются деньги? Посмотрите на доходную и расходную часть бюджета. Здесь в принципе все решения приняты, нужно только действовать, и в значительной степени это касается и разбюрокрачивания получения земельных участков.
Мы об этом тоже говорили. Нужно работать, и, в общем, несмотря на то, что это проект наиболее сложный, я в начале беседы говорил, я сказал об этом, мы, по сути, являемся свидетелями начала строительного бума. В два раза увеличилось количество вводимого жилья. С 7,6 процента до 15,7. Но... это серьезные показатели. Вот... Строительный сектор, сектор услуг, в принципе, и вытянули на самом деле ВВП страны на такой уровень развития - шесть, там, и семь, возможно - шесть и восемь, шесть и девять процентов в прошлом году. Надо это поддержать. Будем это всячески поддерживать».
***
О размещении американских систем ПРО в Восточной Европе
«Планы Соединенных Штатов по развертыванию системы противоракетной обороны никак не связаны с ростом военной мощи Российской Федерации. Потому что они были анонсированы еще задолго до того, как мы начали эту мощь демонстрировать. И вообще, должен сказать, что, я же приводил эти цифры, по-моему, в послании – у нас расходы на оборону в 25 раз – в 25 раз! – меньше, чем в США.
Но мы, конечно, должны думать, мы думаем о том, чтобы обеспечить, безусловно, нашу внешнюю безопасность. И все наши ответы будут ассиметричными, но будут в высшей степени эффективными. Мы уже сейчас имеем систему противоракетной обороны… э-э, уже имеем систему преодоления противоракетной обороны, новый «Тополь-М», как вы знаете, оснащен такими системами, но на этом мы не ограничиваемся.
У нас будут системы совершенно нового поколения, на которые разрабатываемые и развертываемые системы ПРО не будут иметь никакого влияния. Это просто совершенно другая система, потому что ПРО рассчитана на баллистические ракеты, а мы говорим про совершенно другие системы стратегического оружия, которые, как я уже говорил, будут действовать на гиперзвуке, будут менять свою траекторию как по высоте, так и по направлению движения. И системы ПРО здесь просто бессильны, это просто другая история.
Но наши специалисты, военные специалисты, не считают, что разворачиваемые системы ПРО в странах Восточной Европы нацелены на предотвращение угрозы, исходящей, скажем, со стороны Ирана либо каких-то террористов.
Ну, какие террористы, баллистическое оружие - при чем здесь? Что, у террористов есть баллистическое оружие, что ли? А траектории полетов ракет, которые могут запускаться, скажем, с иранской территории, тоже хорошо известны, да у них и баллистических ракет нет. У них есть ракеты средней дальности, там, сколько сейчас они, я уже не помню, две тысячи, что ли, две четыреста.
Но... поэтому нам кажутся такие аргументы несостоятельными. И это, конечно, имеет к нам прямое отношение, и, разумеется, будет вызывать соответствующую реакцию. Как я уже сказал, эта реакция будет ассиметричной, но в высшей степени эффективной».
***
Кем себя видит Путин после президентских выборов 2008 года
«Вы меня затюкали просто. Кем я вижу, кем я... Человеком я себя вижу, прежде всего».
КСТАТИ
Нынешняя пресс-конференция Владимира Путина – шестая за семь лет пребывания на посту Президента Российской Федерации. В этом году на неё аккредитовались 1232 человека – рекордная цифра. Любопытно, что кремлевский зал, где проводилась пресс-конференция, вмещает только 800 человек.
Каждый раз очередная пресс-конференция становится рекордной по длительности общения. В прошлом году президент отвечал на вопросы журналистов 3 часа 26 минут.
Впервые Владимир Путин встретился с прессой в формате большой пресс-конференции 18 июля 2001 года. Тогда он ответил на 22 вопроса. На встрече аккредитовались представители 500 СМИ, длилась она полтора часа.
В 2002 году Президент общался с журналистами уже 2,5 часа и ответил на 37 вопросов, в 2003-м – 2 часа 45 минут и 53 вопроса, в 2004-м – 3 часа 3 минуты и 51 вопрос.
В 2005 году пресс-конференция не проводилась.
На нынешней встрече с представителями прессы аккредитовались 500 журналистов, представляющих федеральные СМИ, 370 представителей регионов и 262 иностранных корреспондента из 35 стран.
Владимир Путин считает большие пресс-конференции «хорошей традицией», потому что на них он может ответить на «ключевые вопросы внутренней и международной политики».
|
|
|
стр.8 |
// HB |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|