ЗАЧЕМ УСТРАИВАЮТ «МАРШИ НЕСОГЛАСНЫХ»
До 2 марта, даты президентских выборов, осталось меньше трёх месяцев. Политическое противостояние входит в финальную стадию. А значит, следует ждать активизации деструктивных сил. Собственно, она уже началась.
Против нашего государства сегодня работает коалиция «внесистемной оппозиции», называющаяся «Другая Россия». В русском языке есть отличное слово для описания такого рода коалиций – сброд. И чёрт бы с ним, с этим сбродом, всё равно уровень поддержки его в народе мизерный. Но заокеанские дирижёры подкинули своим пособникам идею «маршей несогласных» – технологии манипулирования обычно мирными гражданами.
Эти «несогласные» мероприятия – не более чем разновидность всё той же «оранжевой» технологии. Всё предельно просто: найти что-то, чем недовольна та или иная социальная группа, объявить, что «марш» будет направлен именно против этого (пенсионерам сказать про низкие пенсии, студентам – про лишение отсрочек от армии), а на самом марше раздать плакаты из серии «Путин – уйди сам».
Конечно, одного протеста недостаточно, нужно обязательно постараться и провести марш несанкционированно. Тогда, когда на законных основаниях он будет разогнан, организаторы смогут спокойно заявить о том, что «полицейское государство» давит какую-то там «демократию».
Так, буквально из воздуха, создаётся демонический образ власти. Вот уже и главным аргументом «несогласных» против Путина стало то, что «он натравливает ОМОН на мирных старушек». Помните, сколько воплей было во время весенних шествий?
Вопрос о том, насколько нравственно прикрываться стариками и детьми на таких «маршах», мы оставим на рассмотрение читателю. А вот аргумент с ОМОНом наглядно демонстрирует идеологическую шизофрению «несогласных». Закон есть, нарушение есть – есть и МВД, которое выполняет свою работу. Причем здесь Путин, «Единая Россия», московские власти?
Коллектив для захвата
Впрочем, отсутствие логического мышления никак не смущает лидеров «Другой России». И, возможно, даже придаёт им наглости. К примеру, вождь нацболов в октябрьском номере «Лимонки» совершенно чётко дал понять: «Политическая партия – это коллектив, созданный для захвата власти, идеология лишь средство». Неудивительно, что его партию объявили экстремистской.
У нас в Конституции написано «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону» (ст.3 п.4), причем в первой, не подлежащей пересмотру главе. «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» (ст.3 п.4). Президент, партии – это лишь проводники его воли. На выборах граждане голосуют за идеологию, за конкретное видение будущего страны той или другой политической формацией или кандидатом, за конкретную программу дальнейшего развития. В этом и заключается механизм демократии.
Степень близости НБП к идеалам демократии можно оценить по цитатам из уже упомянутой статьи Лимонова: «у нас не будет времени объяснить большинству избирателей, «болоту», что наш кандидат не опасен», «нужно выдвинуть общего кандидата от оппозиции, такого, чтобы «болото» поверило в неопасность кандидата!». Очень напоминает либеральный сленг для внутреннего пользования, в котором электорат принято называть «быдлом».
Но ладно – «быдло». Так ведь не только оно, но и «пушечное мясо». Судя по итогам некоторых особо бурных мероприятий.
Оранжево-красное недоразумение
Однако «марши» не остановятся. Потому что личные цели их организаторов не решены. Соответственно, мясо ещё пригодится.
Не зря же «несогласные» подвергли ярой критике поправки к закону «О политических партиях», устанавливающие минимальную численность политической партии в 50 тысяч человек. Ведь это означает, что придется искать поддержку у «болота», опять возиться с этими мелкими людишками.
То есть лишние беспокойства возникают. Им бы с коллегами решить противоречия.
Внутри самой «внесистемной оппозиции» представления о грядущей «Другой России» очень сильно разнятся. Похоже, для «оранжевого» крыла во главе с Каспаровым и Касьяновым – это своего рода «банановая» республика с олигархическим управлением, такой ухудшенный вариант Российской Федерации образца середины 90-х. На примере соседней Украины можно отчётливо видеть поведение «оранжевой» власти. Скажем, граждане соседнего государства в абсолютном большинстве против вступления в НАТО – а Ющенко заявляет о полной готовности вступить в альянс хоть с завтрашнего дня.
Идеал же «красного» крыла описал сам Лимонов в одной из своих книжек. Его «Другая Россия» – это Россия без империи, без семьи, без церкви и даже без русских, ибо им на смену должна прийти новая раса «сверчеловечков». Россия без России, другими словами. Сами нацболы при упоминании об опусе своего вождя обычно начинают говорить, что книга спорная, что это просто частное мнение Лимонова и так далее. Они отдают себе отчёт в том, какова будет реакция, всех тех людей, которых они сегодня заманивают на «марши несогласных», после прочтения труда. Разумеется, если кто-нибудь сможет осилить данное произведение.
И пора бы уже понять нынешним участникам «несогласных маршей», что «болото» - это, по большому счёту те, кто их приглашает попротестовать, та самая «Другая Россия», трясина общества.
ДОСЬЕ
Как видно из жизненной динамики Гарри Каспарова, пик своего существования он прошёл, будучи спортсменом. Сегодняшние его достижения весьма сомнительны – славу чемпиона мира он променял на узкую известность неудачливого оппозиционера.
Спортивная карьера: международный гроссмейстер (1980), заслуженный мастер спорта (1985), чемпион мира среди юношей (1980), чемпион СССР (1981, 1988), 13-й в истории шахмат чемпион мира (1985—1993), чемпион России (2004), обладатель приза лучшего шахматиста года «Шахматный Оскар» в 1982, 1983, 1985, 1986, 1987, 1988, 1995, 1996, 1999, 2001, 2002. С 1985 года Каспаров непрерывно возглавлял рейтинг-лист ФИДЕ. 10 марта 2005 года заявил о завершении карьеры шахматиста-профессионала.
Политическая карьера: в 2005 году возглавил созданный им резко оппозиционный «Объединённый гражданский фронт». Участвует в объединении «Другая Россия» и принимает активное участие в «Маршах Несогласных».
КСТАТИ
В разное время разные социологические компании проводят опросы – как общественное мнение реагирует на маршевую активность «несогласных». Обычный результат этих опросов – никак. Видимо, интерес к такой оппозиции минимален.
По данным ВЦИОМ, на середину июня этого года только 4% опрошенных внимательно следили за этими акциями протеста. Около 42% что-то слышали о них. 51% об этих маршах вообще ничего не известно.
По данным фонда «Общественное мнение», на середину апреля этого года 67% опрошенных ничего не слышали о «Маршах несогласных», знают о них 11%, и ещё 19% респондентов что-то слышали.
По данным «Левада-Центра», на середине марта этого года, 66% опрошенных ничего не слышали о «Марше несогласных» 3 марта в Санкт-Петербурге.
Безусловно, столь невнимательное отношение к кипучей деятельности Касьянова, Каспарова и Лимонова можно объяснить невниманием к «маршам» со стороны телевидения. Однако стоит ли транслировать на всю страну то, что не имеет общегражданской ценности?
|