|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №70 ТЕМА НОМЕРА |
Битва преемников |
ТРУДНО ВЫБРАТЬ СИЛЬНЕЙШЕГО СРЕДИ РАВНЫХ
17 декабря на съезде «Единой России» наконец-то объявят преемника Владимира Путина на высшем государственном посту. Преемнику предстоит повторить триумф «Единой России» на выборах, убедив подавляющее число россиян в своих возможностях.
Если этого не произойдёт, тогда – второй тур. И Геннадий Зюганов в качестве спарринг-партнёра. Достаточно лишь чуть-чуть уступить ему в авторитетности, и страну ждёт неопределённость. Согласитесь, сейчас это не просто не нужно, но и крайне небезопасно. Страна только-только начала расправлять плечи, освобождаясь от наследия проклятых девяностых.
Проблема в том, что по кандидатуре преемника решение принять крайне сложно. На это место долгое время готовили краснодарского губернатора Александра Ткачёва, компромиссную фигуру, которая бы всех устраивала. Но год назад по разным причинам от этой компромиссной фигуры решили отказаться, и ранее объявленные преемники, Медведев с Ивановым, стали резко наращивать свои рейтинги. Появление в качестве преемника премьер-министра Зубкова не смогло остановить этот процесс, ведь и Медведев, и Иванов подошли к задаче со всей свойственной им серьёзностью. Попробуй, останови разогнавшийся с горки каток-асфальтоукладчик!
И вот теперь единороссам предстоит определиться: Иванов, Медведев или Зубков? Решение нужно принимать быстро: ведь к избирательной кампании ещё нужно основательно подготовиться. Промедление грозит нестыковками, которые, так или иначе, уже проявились. К величайшему сожалению для всей страны.
Месяц назад начались странные события, которые недоброжелатели тут же окрестили «междоусобной войной преемников». Пока действия велись подковёрно, обыватель их не замечал. Но с появлением в стране Следственного комитета при Генеральной прокуратуре, фактически дублирующего функции самой Генеральной прокуратуры, самые осведомлённые поняли: запахло не столько возвращением ельцинской системы сдержек и противовесов, сколько грядущими кадровыми чистками. Выходит, появилась нужда «заняться» теми, кем Генпрокуратура либо не рисковала, либо в силу определённых причин откровенно не хотела «заниматься». Тем паче, что за Генпрокуратурой в традиционном понимании стояли одни силовики, а за Следственным комитетом – совершенно другие. И этих силовиков мало что связывало.
Создание Следственного комитета многими воспринималось, как попытка уравновесить силы сторон накануне финальной битвы за преемника – съезда «Единой России», запланированного на 17 декабря. Давайте повспоминаем: весной этого года генпрокурор Виктор Чайка недвусмысленно пообещал, что его ведомство готовит серию громких арестов. В кулуарах даже озвучивали некоторые фамилии, так что в серьёзности намерений прокурорских не сомневался никто. Буквально месяц спустя, в июне, появляется информация о создании Следственного комитета, при этом подчёркивается, что эта структура полностью возьмёт на себя функцию ведения следствия. Генпрокуратура, естественно, в тихом шоке: мало того, что на её теле появился непонятный нарост, так он ещё и намерен высосать из тела всё самое вкусное! Тем не менее, намеченные аресты, о которых уже успели громко раструбить в СМИ, не состоялись. Далее последовало заявление бывшего заместителя генпрокурора, а ныне главы Следственного комитета Александра Бастрыкина о том, что, мол, Генпрокуратура «не тянет», а все её рапорты о проделанной работе, грубо говоря, туфта. Зато в самом Бастрыкине, мол, можно не сомневаться: головы посыпятся, как горох.
Теперь, когда Следственный комитет всерьёз взялся за министерство финансов и Предъявил обвинения заместителю Кудрина Сергею Сторчаку, некоторые наблюдатели сделали вывод: Кудрин и стоящие за ним Греф и Чубайс этого не простят. И точно: немедленно последовал «слив» в «Коммерсант» и грязнейшее очернение лиц из окружения Игоря Сечина и Сергея Иванова. Зачем? Почему?
Думается, виной здесь несогласованность действий. Действительно, Сергей Иванов выглядит предпочтительнее на фоне двух других преемников. Неужели его недоброжелатели зашли так далеко, что решились использовать против него компромат?
Думается, что за всеми этими интригами стоит известный обладатель рыжей, несколько поредевшей за годы младореформаторства шевелюры. Умения напакостить ему не занимать, при этом напакостить так, что испачканными оказываются вполне достойные люди, а сам он как бы и не причём.
Хорошо, что объявления преемника осталось так мало времени, у рыже-чубатого интригана не останется времени сплести свои грязные интриги в одну сеть для того, чтобы посеять раздор не только в стане преемников, но и во всей стране. Кое-кто недавно начал пророчить раскол в партии, как, к примеру, большой любитель всего «оранжевого» Станислав Белковский, заявивший, де, пока будут определяться с преемниками, кандидаты подерутся. Не выйдет ничего, господин хороший, ибо это только ваши «правые» и «оранжевые» дерутся за власть, не обращая внимания ни на страну, ни на народ, и заботясь только о своей личной выгоде. А преемники-единороссы обязательно найдут компромисс и отрядят во власть лучшего и достойнейшего кандидата, который поведёт Россию по пути процветания, счастья и добра.
|
|
|
стр.5 |
// ЗИЛЬБЕРМАН Антон |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|