В МАГАЗИНАХ ОТКРЫТА «ОХОТА НА ЛОХА»
Всё меньше времени остается до самого главного семейного праздника россиян – Нового года. Нервно бросая взгляды то на часы, то на календарь, тысячи и даже миллионы наших соотечественников стремятся как можно быстрее завершить все рабочие дела и броситься в стремительную пучину приятных и не очень предпраздничных хлопот. Если решены вопросы «где и с кем» встречать Новый год, то остаются, пожалуй, две основные проблемные вещи: покупка подарков родным и близким, а также подготовка продовольственной составляющей любого праздника, проще говоря, новогоднего стола. И хотя наших граждан постоянно призывают к бдительности в такие дни, хотелось бы еще раз напомнить о некоторых элементарных, казалось бы, вещах, а также поделиться своим опытом.
Самый неприятный момент нашего с вами шопинга – это совсем не то, что вы обычно думаете, то есть не расставание на кассе с энной суммой честно и кровно заработанных. Ведь, в конце концов, деньги вы и зарабатываете для того, чтобы их тратить. Намного обиднее, когда вам в обмен на купюры вручают некачественный товар. Помните, что продавцы – это тоже люди и им так же, как и вам, надо с наименьшими потерями завершить календарный и финансовый год, а потом хоть трава не расти, пусть хоть светит
ликвидация ооо через продажу, все равно. Прекрасно зная об ажиотаже перед праздниками, не очень добросовестные дельцы выбрасывают на прилавки залежалый и просроченный товар, исходя из простой логики: перед Новым годом все торопятся, никто присматриваться не будет, всё равно всё с полок сметут. Но дело не только в протухших йогуртах.
«Китай» вместо «фирмы»Заходим мы с женой в торговый центр, что расположен рядом со станцией метро «Ясенево», джинсы нужно купить. Полно небольших магазинчиков, торгующих искомым товаром. Выбор большой, но марки какие-то все незнакомые. А цена – прям как на бренды. Интересуюсь у девушки-продавщицы, почему у них нет, например, «Levi’s» или «Lee». Девица начинает нести какую-то ахинею о том, что ввоз их в Россию запретили, продавать их тут больше нельзя. А вот эти, мол, марки, практически такие же и «чисто из Америки». Поэтому, дескать, и цена такая, 4-5 тысяч рублей (те, кто был в Штатах, прекрасно, кстати, знают, что за такие деньги там можно купить 4-5 пар джинсов, притом действительно «родных»).
В соседнем магазинчике почему-то нашлась марка, «которую запрещено ввозить». Правда, на них было указано, что они турецкого производства, но продавцы этого и не скрывали (кстати, почти все джинсы, даже самых известных брендов, которые продаются в столице, сделаны в Турции, несмотря на их умопомрачительные цены). И стоили они в границах ста долларов. Спрашивается, зачем было так бесстыже врать, навязывая покупателю какой-то совершенно левый товар? Однажды я разговорился с одним парнем, который держал модный магазин (как принято теперь говорить, бутик) в центре Москвы. Там по сумасшедшим ценам он торговал разной одеждой известных модельеров. Секрет был прост, как и всё гениальное. Он закупал молнии и пуговицы и другие мелочи, именуемые фурнитурой, действительно в Италии и Германии, а вот шила всё это дело бригада наших русских портних где-то в Подмосковье, просто по фирменным лекалам. Понятное дело, что если вещь сделана хорошо, то за нее и не жалко отдать большие деньги. Но всё равно ведь эти товары продаются под видом западных и фирменных, и только специалисты – ибо сшито действительно порой очень здорово – могут отличить подделку. А покупатель с тугой мошной с радостью покидает бутик, будучи уверен в том, что купил крутую вещь. Дурят нашего брата, ой дурят…
Возвращаясь к джинсовой теме, не могу не вспомнить посещение одного из специализированных магазинов где-то на Ленинском проспекте. Увидел я там свои любимые «Levi’s 501». Цена пары хорошо зашкаливала за 3000, и я, рассмотрев товар, поинтересовался у очередной талантливой девушки-продавщицы, почему же подделка стоит так дорого. Ответом было возмущение, что, мол, это совершенно новые и абсолютно фирменные джинсы. Неумелой врушке было невдомек, что так называемый лейбл, что пришит повыше правого заднего кармана, у настоящих 501-ых специально сделан как бы потёртым, а не блестящим новизной. Я это знаю, а другие покупатели?
За что платим?На страницах этой газеты я как-то писал про борьбу с пиратством. Но почему-то борьба эта касается в основном только аудио- и видеозаписей или компьютерных программ. А то, что нам на каждом шагу пытаются «впарить» товар, сделанный в Китае или, в лучшем случае, в Малайзии или Таиланде, под видом «родного» – это разве не пиратство? Если бы покупателям представилась счастливая возможность узнать, во сколько на самом деле обходится продавцам приобретение всего это добра у производителей, то, бьюсь об заклад, в нашей стране сердечников стало бы на порядок больше. Ссылаясь на поборы чиновников и милиционеров, санэпидемстанции и пожарников, таможенников и Бог еще знает кого, наши умелые бизнесмены продают товары, накручивая на цене по 300-1000% – между прочим, платим-то за всё мы с вами, покупатели. Но мы-то с вами привыкли. Помните, как росли цены, когда их привязывали к курсу доллара? А что стало с ними, когда доллар стал стремительно падать? Подешевело ли хоть что-нибудь? Вопрос риторический. В свое время, когда началась битва за всеобщее русифицирование, продавцам запретили указывать цены в иностранной валюте. Валюту заменили очень расплывчатой аббревиатурой у.е. (условная единица, но каждый, думаю, расшифровывает эти буквы в меру своей испорченности). Под это дело каждый торговец решил для себя сам, что для него будет теперь у.е. – доллар США, евро или просто некая, с потолка взятая цифра. Главное ведь, не остаться внакладе. А платить будет ясно кто…
Не стоит забывать и еще об одном. Когда нам радостно говорят о том, что, к примеру, эти окна – «немецкое качество» и так далее, неплохо бы поинтересоваться у знающих людей (но не у продавцов!), где на самом деле эти стеклопакеты собирались.
Поэтому, делая действительно дорогостоящую покупку, не стесняйтесь спрашивать сертификаты и другие важные документы, исследуйте покупаемую продукцию сантиметр за сантиметром хоть с увеличительным стеклом, и если на «немецком качестве» вы где-то в уголке углядите «сделано в России», то решайте сами, идти ли вам сознательно на известный риск, пусть даже и ради экономии денег. Скупой платит дважды, это не раз доказано. Знает ли о подобных уловках (каковых существует множество) Роспотребнадзор (или как сейчас называется такая организация)? Безусловно, знает, но, с точки зрения закона, никаких нарушений, скорее всего, в подобных случаях выявлено не будет, ведь формально придраться-то не к чему. А на совесть продавца в суд не подашь.
Пойло класса VIPОбщая покупательская неграмотность – великая вещь для торговли. Всего клиенты знать просто не могут, поэтому их легко обмануть. Вот, человек приходит в магазин, чтобы купить бутылку хорошего дорогого вина. Видит он на этикетке какой-нибудь 1986-ой год, видит ценник с четырехзначной цифрой и думает: «Ага, это наверняка хорошее вино».
А ведь для вин существуют специальные таблицы, которые есть у ценителей этого напитка, где вы можете узнать, что, как раз в 1986-ом году, например, урожай винограда в той местности, где его собирали для этого самого вина, был неудачный, то бишь, производители продают его теперь за копейки, чтобы получить хоть что-нибудь, ну а наши бизнесмены опять-таки впаривают его покупателям по небесным ценам. Разве плохой гешефт?
Сегодня мы живем в мире безумных скоростей. Мы всё время куда-то спешим, торопимся, не успеваем. Нам некогда рассмотреть этикетку, мы стесняемся что-то спросить, нам неудобно отказаться от покупки, мы не научились отстаивать свои права, о которых благодаря «развитому социализму» вообще позабыли. И эти, казалось бы, такие мелочи в нашей сумасшедшей жизни стоят нам потом плохого настроения, глубокого разочарования или горькой обиды. А ведь все эти проблемы таковыми и останутся, пока мы с вами на всё плюём, пока нам некогда и недосуг. Поэтому сейчас, чтобы не портить себе новогоднее настроение потом, всё же, наверное, стоит в ходе своей предпраздничной беготни по магазинам не только скорбно взирать на ежечасно худеющий кошелек, но и пару раз на минутку остановиться и задуматься: а что же я, собственно говоря, покупаю?