|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №82 NO COMMENT |
Лезгинка в интернете – отплясывающая провокация |
Как ни странно, в последние дни одной из популярных тем для обсуждения в интернете стал народный танец. Лезгинка. А может, это и не странно. Это была провокация, провокация достигла своих целей. Без всяких комментариев (правда, убрав эмоции) мы помещаем три мнения трех женщин. Правильнее даже – ЖЖнщин, потому что их заметки взяты из Живого журнала.
Кого сейчас только ни встретишь в метро!
Незамутненность в голове
Римма Поляк
Но с этой лезгинкой все не так просто, как может показаться. Прежде всего – это не лезгинка, это другой танец, кавказский, мужской, не знаю, как он называется, но я видела, как его танцуют на улицах Москвы.
Он исполняется без музыки, под сопровождение хлопков руками, отбивающих четкий ритм. Не знаю, как это должно исполняться в первозданном виде, но в Москве его танцуют так: по кругу стоят те, кто отбивает ритм, а внутри круга танцующие. И танцуют они так, как будто идут в бой. Это их протест против негативного отношения, против избиений и убийств, вот такой вот завораживающе красивый протест танцем против насилия. А лица у них при этом такие, как будто они идут на амбразуру.
Вполне возможно, что у них в карманах при этом есть ножи. Но эти ножи не для нападения, а для защиты. Потому что вокруг танцующих сползаются те, кто готов ударить их ножом в спину (их я тоже видела и слышала, шипящих: «Нацмены, ублюдки, давить их всех надо»). Эти «чистильщики», «блюстители славянской чистоты» нападают не только на танцующих свои – не славянские - национальные танцы, они нападают – исподтишка, внезапно – на улице, в метро, без предупреждения, скопом на одного.
Это страшно, отвратительно, стыдно. Москва - один из самых больших и многонациональных городов мира – становится местом, где процветает вражда и насилие на национальной почве.
Опасность в метро
Neutral Line
Вчера возвращалась домой довольно поздно, точнее - ночью. Еду в метро по Калужско-Рижской линии. И тут неожиданно становлюсь свидетелем той самой «лезгинки», о которой мне Слава еще неделю назад рассказывал, а я не верила.
Ну что происходит - остановка что-то типа Ленинского проспекта. Открываются двери, в них вваливается толпа молодежи в черном, громко вопящей не на русской языке.
Молодежь явно кавказская.
В вагоне начинается дебош.
На пассажиров им плевать, конфликтов с одиночками они явно ищут сами.
На то, что здесь Москва, а не аул, им тоже плевать.
Встали в круг, все хлопают в ладоши, один выплясывает какой-то звериный танец(я видела нормальную лезгинку. Это - очень красивый танец, не имеющий с ЭТИМ ничгео общего).
На слещующей станции, как Слава и рассказывал, перешли в другой вагон.
А я что делала в это время? Я с остальными представителями коренной нации переместилась в конец вагона, где старалась изображать тумбочку.
Побоялась даже дойти до связи с машинистом и попросить вызвать милицию.
Собственно, что сказать хочу. Я - либерал и демократ. Я убеждена в том, что преступность не имеет национальности. Я очень тепло вообще отношусь к восточной культуре и абсолютно толерантна к мусульманам, а «Фитну» считаю просто пропагандистским трюком, повышающим градус напряженности в обществе.
Я - за то, чтобы ввести визовый режим со странами СНГ, причем не самый облегченный. Нелегалов депортировать пожизненно на счет работодателя или того, кто сдал нелегалу квартиру, с семьей. Это - наш мир.
Что касается приезжих из отдаленных горных районов... Нельзя провоцировать конфликты. Но - это наш город. Это - наша страна. Это - наша цивилизация. Я не знаю,как можно мирно их заставить принять наши нормы, наши традиции. Но это - необходимость. Вот так.
Музыка в такси
Ната Андросенко
Напишу и я - не о лезгинке, но о похожем. И совсем не похожем - на провокацию и разжигание межнациональной розни, зато похожем на кое-что посерьезнее.
Как-то недавно ехала я на такси. Провела в машине довольно долгое время, и могла в полной мере насладится «саундом», кторый слушал водитель - это был какой-то диск.
Водитель - вполне европейской, я бы сказала, внешности, спросил, не возражаю ли я, чтобы он включил музыку, я кивнула, и он врубил на полнкую громкость.
Первые две песни были на неизвестном мне наречии с соответствующими мелодиями и ритмами.
Следующая композиция была по стилю - хайс ил хип-хоп, со всеми необходимыми атрибутами; зато слова были на русском. Дословно я не запомнила, по содержанию - песня молодых бандитов - «стволы выше, мы здесь снесем крышу», дальше было - мы не из Москвы, спустились с гор и не скрываем лиц, пока ты тусуешься в кислотном клубе и строишь из себя крутого MC - мы здесь, «стволы выше, снесем крышу». Баку-Москва-Лондон и пр. Мессадбж понятнее, думаю.
Наконец, последняя, четвертая, услышанная мной композиция, также на русском, была о том, как живет и танцует Чечня. Что-то о прекрасных горах и реках, свободных танцах и «скромных взорах красавиц».
На этом моя поездка закончилась.
Формально - никакого разжигания, никакого криминала вроде. По факту - огромнейший пласт антирусской идентичности, который есть, вот он здесь рядом с нами, молодые здоровые мужчины, занимаются торговлей и извозом.
|
|
|
стр.16 |
// HB |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|