У отечественного автопрома не осталось времени, чтобы конкурировать с иностранными автомобилями
В последние годы отечественные производители легковых автомобилей сделали немало для того, чтобы российский потребитель перестал стесняться «Волг», «москвичей» и «Жигулей» разных модификаций. Тенденция – попытка модернизации производства, повышения качества и тяготения к новым технологиям в автопроме – налицо. Однако для того чтобы завоевать сердца взыскательных автолюбителей продукцией Волжского, Ижевского, Горьковского и других заводов понадобится немало времени и денег. В общем, как говаривал классик отечественной литературы: «Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе…».
Да, наши автомобили стали симпатичнее, быстрее, комфортнее, но, не качественнее, к сожалению. Сейчас, слава Богу, нет дефицита продуктов и товаров, в том числе и легковых машин. Поэтому покупатель готов платить свои деньги, часто собранные по копеечке или взятые в долг, но за качество, а не за кусок железа на колёсах. Отсюда тенденция – покупатель отдаёт предпочтение машинам иностранного производства, даже, если они собраны под Питером, в Ростове или Калининграде. Потому что они – НАДЁЖНЕЕ. Хотелось бы убедиться в обратном, но исследований на этот счёт пока нет. В отличие от иностранцев, которые ревниво следят друг за другом и год за годом, не давая конкурентам почивать на лаврах, полученных во время презентаций своих моделей на ярмарках и международных салонах.
Самые надежные – японские модели
Учитывая колебания потребительского спроса, многочисленные страховщики, а также технические агентства бдительно отслеживают состояние авторынка. Относительно их выводов можно спорить, подвергать сомнению их объективность, ревниво отдавая предпочтение той машине, на которой ездишь сам. Но не принимать во внимание то, что они делают, было бы опрометчиво.
Данные последних двух лет показывают, что наиболее надежными автомобилями 3-7 летней эксплуатации, считаются японские модели. Это подтвердили известные технические компании в Англии, США и Германии. Инструментом надёжности избирается частота попадания автомашины в сервис.
А очередное исследование американской страховой компании Уорранти Директ доказывает, что самыми надежными автомобилями являются авто японского производства. Три первых места в списке заняли марки «Maзда», «Хонда» и «Toйота». Мало того, что их автомобили лидируют в рейтингах самых красивых авто, но и в плане надёжности - проблем нет. Немалые успехи в этом году за корейскими «Хёндай» и «Kиа». В целом же первые восемь позиций достались азиатским компаниям. «Мицубиси» оказалась на четвертом, «Kиa» – на пятом месте.
«Лансер» – эталон соотношения «цена-качество»
Несмотря на не самые успешные проекты вроде крупного пикапа «Рейдер» и откровенно сдающего позиции седана «Галант», три «бриллианта» до сих пор популярны. Особо почитаем в нынешнем году пользующийся огромным спросом спортивный «Эклипс». Не стоить забывать и о немалых заслугах «Мицубиси Лансер». Этот автомобиль уже несколько лет подряд в Европе является эталоном соотношения “цена-качество”. Немало этих машинок бегает и по дорогам нашего Отечества.
А вот «Kиa» в ушедшем году не часто радовала зрелищными новинками. Зато крупный минивэн «Карнивал» оказался настолько удачной моделью, что до сих пор за океаном за ним выстраиваются очереди. Неудивительно! Крупный, 7-местный автомобиль с современным двигателем, да еще и по цене, сопоставимой с седанами начального D-класса, – вне конкуренции. У европейских производителей аналогичных предложений нет до сих пор.
И последнее. Европейские модели у Уорранти Директ в этом сезоне не в почёте. Компания отметила «Мини» и «Ситроен». Для англичан их «Мини» – просто доказательство состоятельности марки, которая полностью находится под немецким управлением. А вот для французов – это немалое достижение. В последние несколько лет их машины редко попадали в подобные списки. За исключением некоторых моделей «Пежо».
Так выглядит список надежности автомобилей по версии «Уорранти Директ»:
1. Mazda – 8,04%, 2. Honda – 8,90%, 3. Toyota – 15,78%, 4. Mitsubishi – 17,04%, 5. Kia – 17,39%, 6. Subaru – 18,46%, 7. Nissan – 18,86%, 8. Lexus – 20,05%, 9. MINI – 21,90%, 10. Citroen – 25,98%,11. Daewoo – 26,30%,12. Hyundai – 26,36%,13. Peugeot – 26,59%, 14. Ford – 26,76%, 15. Suzuki – 27,20%, 16. Porsche – 27,48%, 17. FIAT – 28,49%, 18. BMW – 28,64%, 19. Vauxhall (Opel) – 28,77%, 20. Mercedes – 29,90%,21. Rover – 30,12%, 22. Volvo – 31,28%, 23. Volkswagen – 31,44%, 24. Jaguar – 32,05%, 25. Skoda – 32,12%, 26. Chrysler – 34,90%, 27. Audi – 36,74%, 28. SEAT – 36,87%, 29. Renault – 36,87%, 30. Alfa Romeo – 39,13%, 31. Saab – 41,59%, 32. Land Rover – 44,21%, 33. Jeep – 46,36%. (приведен процент обращений в сервис на 100 автомобилей)
ИГРА С КЛАССИКОЙ
АвтоВАЗ не хочет расставаться с «пятеркой» и «семеркой»
В прошлом году Авто ВАЗ выпустил около 200 тысяч автомобилей «классического семейства». Кроме того, с конвейера сошли приблизительно по 200 тысяч машин «Самара» и «десятки», 80 тысяч — «Kaлины». Эти объемы завод планирует сохранить и в этом году, но при этом выпуск «Kaлины» будет увеличен до 120 тысяч. Вместо 200 тысяч «десяток» будет выпущено 120, а оставшиеся 80 тысяч - модель «Приора».
Совет директоров АвтоВАЗа рассматривает вопросы развития модельного ряда до 2010 года, с возможной адаптацией его к Евро-3 . До сих пор АвтоВАЗ обещал снять «классику» с производства в 2008 году, а «Самару» — в 2010 году. Предполагалось, что вместо них предприятие увеличит выпуск «Kaлины». Впрочем, сроки выхода на проектную мощность «Kaлины» (220 тысяч машин, а затем и до 300 тысяч) постоянно сдвигались.
В условиях, когда флагманская модель с трудом соперничает с иномарками по цене, АвтоВАЗ решил вспомнить о своем основном конкурентном преимуществе и передумал снимать с конвейера модели, составляющие почти треть всего объема производства.
Фактически это самые дешёвые автомобили на российском рынке. Сегодня, по данным АвтоВАЗа, Lada-21053 стоит от 13 8217 рублей, а Lada-2107 — от 14 9271 рублей.
Впрочем, дольше 2010 года, «классика» вряд ли протянет. К этому времени будет не только введен стандарт Евро-4, но и новые требования по пассивной безопасности. Так что для соответствия волжских автомобилей новым техническим стандартам, «классику» придётся реконструировать. Пока же решение оставить «пятёрки» и «семёрки» на конвейере выглядит оправданным. Возможно, если доступная цена на «Жигули» будет сохранена, потребитель будет готов мириться с их техническими недостатками.
ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ
Мне неоднократно приходилось испытывать на себе «прелести» технической мысли отечественных автопроизводителей. Довелось поездить и полазать под «газиками», «уазиками», «москвичами». И как-то, в пору всеобщего дефицита, посчастливилось сгонять в Евпаторию новенькие «Жигули» пляжному фотографу Борису, который не смог купить машину в Крыму, а сделал это через моих коллег-журналистов на Брянщине.
Зимой, на летней резине, не зная дороги, мы справились с задачей за выходные и в понедельник предстали перед главным редактором на планёрке, слегка пьяные от самолёта и крымского коньяка.
…Гнали машину поочерёдно, сверяя дорогу по карте и не совсем трезвым коррективам хозяина, дрыхнувшего на заднем сиденье. Перед поездкой проверили масло в двигателе, давление в шинах и… больше ничего.
Ночью в Харькове на посту ГАИ бдительный страж дорог вначале запретил нам ехать до утра, но, проникся сочувствием и отпустил с дежурным напутствием – двигаться осторожно, учитывая гололёд и метель.
По Симферополю пришлось немного поблуждать из-за ошибок все еще не проспавшегося хозяина-«штурмана». Я вёл машину и, когда до дома осталось метров двести, она вдруг встала около с какого-то детского садика. Было темно и промозгло. Следуя законам жанра, мы сунулись под капот. Свечи оказались в порядке, трамблёр – на месте, бензин – в карбюраторе. Что-то, видимо отошло по дороге и требовалось это ЧТО-ТО вернуть на место. Пошевелили свечи, подёргали трубопроводы, подтянули провода на клеммах аккумулятора и – машина завелась.
В ту зимнюю крымскую ночь я благодарил Господа Бога и слесарей вазовского конвейера за самую лучшую машину в мире. И только по прошествии времени, наездив не одну сотню тысяч километров по дорогам России, Польши, Германии, Дании, понял мудрость легендарного Генри Форда. В ответ на вопрос: «Какой автомобиль самый лучший?» основатель автомобильной империи ответил, как выстрелил: «Новый!».
Форду тогда было с чем сравнивать, а мне – нет. Сегодня я могу поддержать сэра Генри только в той части, которая касается автомобилей известных мировых производителей. Россия, к сожалению, в этот список не попадает. Даже подержанная иномарка сегодня качественнее и надёжнее «Жигулей». Это – суровая правда жизни.
|