Из дневника легионера
20 декабря
Чувствую, что прихожу в себя. Вот уже 29 дней не видел ни одного белого человека. Старший брат пригласил поучаствовать в охоте на львов. Вау! Неделя в саванне – лучший отдых! В саванне, если найдешь тень, градусов 35 тепла. Про русских с их снегом и вспоминать не хочется. Сделал себе рождественский подарок – выбросил мобильный телефон в океан! Теперь никакой пресс-атташе до меня не дозвонится. В друзья набивался весь сезон, говорил, его любимая книжка – «Хижина дяди Тома». Трепач.
«Вчера футболисты команды «Вперед» вышли из отпуска. Как стало известно, конголезец Зебе в лагере красно-черных пока не появился» (из газет).
27 декабря
Охота прошла удачно. Сделал много фотографий, думаю, утру нос тем русским, которые изображают из себя охотников на крупного зверя. Сестра, работающая на почте, вручила мне ворох телеграмм. Некоторые на русском. Пресс-атташе, к примеру, написал, что соскучился. Он соскучился, а я нет! Велел сестре дать ответ – мол, проблемы с паспортом. И в страшном сне не хочу видеть их предсезонную подготовку. Три месяца готовятся, как будто родить хотят! Средний брат пригласил на кинофестиваль в Лимпопо. Почему бы и нет? Говорит, Шэрон Стоун приедет…
«Конголезский защитник Зебе по-прежнему не вернулся в расположение команды «Вперед» из отпуска. Как нам сообщили в клубе «Вперед», Зебе завершает процедуру оформления нового паспорта» (из газет).
7 января
В Лимпопо было весело. Я даже позабыл русскую девушку Люсю, научившую меня запивать водку пивом. Пока я отсутствовал, младший брат ( 9 лет) залез в мой чемодан, вытащил зимнее пальто, русский национальный головной убор – ушанку, а также валенки, подбитые резиной и во всем этом гулял по главной улице! Вызвали врача, который забрал шапку для исследования. Вызвали полицейского, который велел не шалить, а валенки забрал на экспертизу. Сестра принесла телеграмму от Мистера (так я зову тренера). Мистер пишет, что считает меня своим сыном… С чего бы? Впрочем, Мистер и не такое может отмочить, если вовремя не опохмелится.
«По словам нашего корреспондента, впередовцы продолжают сбор в Турции, причем в расположении команды все еще не прибыл конголезский хавбек Зебе, сообщивший, что паспорт оформил, но считает необходимым отметить мусульманский праздник Курбан-Байрам» (из газет).
18 января
К нам в поселок добрался англичанин – миссионер Джонни. Я сразу понял, что он не миссионер, а скаут. Джонни рассказал мне у праздничного костра, что из русской команды «Вперед» ушли Бес, Макс, Стас, Фла, Фло, Флу и Марио Каравакис. Притворился, что о команде «Вперед» слышу впервые в жизни. Джонни сказал, что он знаком с Мистером, назвал его душевным человеком, от которого Джонни за две недели не слышал ни одного грубого слова. Хотел я сказать этому миссионеру, что в иные времена я от Мистера по месяцу вообще никаких слов не слышал, да не стал. Пошел танцевать под звездами.
«Пресс-атташе клуба «Вперед» опроверг информацию о том, что на втором сборе команды в Израиле появился легионер Зебе. В действительности, Зебе ждут с минуты на минуту, а вот имена новичков команды держат в большом секрете. Как удалось выяснить нашему корреспонденту, у Зебе возникли личные проблемы на родине» (из газет).
3 февраля
Ха! Моя сестра выходит замуж за полицейского! За того самого, что валенки на экспертизу брал! Ловкий малый, нечего сказать… Удачная партия, семья довольна! В качестве свадебного подарка рассказал новому родственнику о работе московской полиции. Он издавал неприличные звуки, но исписал целый блокнот. Папа и мама уверены, что с расизмом в России покончил еще Сталин, так что я взял с жениха подписку о неразглашении. Если родители узнают, что было, когда я ходил за фруктами в ночной магазин на Загородном шоссе – у-у-у-у-у! Никакой агент не поможет…
«В интервью нашему корреспонденту тренер команды «Вперед» сказал: «К сожалению, легионеры из дальнего зарубежья не всегда надежны в человеческом плане. В любой момент могут выкинуть фортель. А то и два!» (из газет).
10 февраля
Не зря ездил в Лимпопо. Засветился! Пригласили на роль колдуна в фильме «Шестнадцатилетний капитан» – о приключениях нашего парня среди белых в страшной средневековой Европе. Я сказал, что по средневековой Европе могу и проконсультировать, если что… Узнав, что я год прожил в России, в контракт добавили ноль. Теперь штрафы от Мистера мне не страшны. Кстати, по роли я много бегаю, прыгаю, участвую в единоборствах. Это пригодится. Пресс-атташе что-то молчит… Может, уволили? У русских такая традиция: если что-то в клубе не так, увольняют именно пресс-атташе. Дикари.
«По сведениям, полученным от одного из руководителей команды «Вперед», стало известно, что близок к прилету в расположение красно-черных конголезец Зебе, чье отсутствие на третьем сборе команды на Кипре не осталось незамеченным. Технический директор «Вперед» прокомментировал ситуацию так: «А черт его знает, где этот Зебе!» (из газет).
21 февраля
Все. Все. Попрощался с родными, саванной и телестудией. Отобрал у доктора шапку, у сестры – валенки. Везу подарки. Для Мистера – клыки льва, для пресс-атташе – глаз акулы. До первого тура – три недели. Подготовлюсь, как цивилизованный футболист. Я ведь профи, а не какой-нибудь совок. Кстати, так и не выяснил, что значит для русских – совок. Думал, это они про мусор, но мусор у них – полицейский. Не дорабатывает все-таки пресс-атташе.
23 февраля
Срочно в номер: «Вчера между двумя и тремя часами ночи хавбек Зебе из Конго наконец-то появился в гостинице «Вия Гранде», в Белеке, где команда «Вперед» проводит заключительный сбор! По нашим данным, это 167-й легионер, оказавшийся в расположении российских команд, продолжающих непрерывную подготовку к новому футбольному сезону» (из газет).
25 февраля
Я приехал, подарки всем вручил, а меня в дубль перевели и штраф навесили. Ох, как сразу захотелось в «Бордо»… Ну, хоть в какое-нибудь французское «Бордо». А русские, как обычно, режутся в карты до трех утра, все им по барабану. Сказали, что первый матч у нас во Владивостоке! Целый час искал в атласе город с таким названием. А он почти в Японии! Так приуныл, что забыл, где нахожусь. Решил пошутить над ребятами, как всегда делал на родине. Вышел на тренировку пораньше, а остальных игроков в номерах закрыл. Русские ведь ключи в дверях снаружи оставляют, традиция. Жонглировал мячом в одиночестве, а Мистер все ребят ждал… А я все ключи в его номер отнес! Вот смеху!
27 февраля
Дорогие родные! Я тут приболел слегка, лежу в местном госпитале. Акклиматизация. Сестра с мужем хотели ехать в Россию, в свадебное путешествие, так я не советую… У русских совсем нет чувства юмора. Уж лучше в Мексику… Не волнуйтесь, что почерк не мой, медсестра Настя учится в университете, специалист по Африке, вот я ей и диктую, для тренировки. Настя очень хочет посетить мою родину и совсем не интересуется футболом… Я, как обычно, не унываю, много шучу…
( из письма Зебе домой)
|