Реформа связи обернется информационной блокадой
Пользоваться городским телефоном отныне смогут далеко не все. Слишком дорогое удовольствие. Как выяснилось, под словом «реформа» наши компании понимают отнюдь не модернизацию систем стационарной связи, а лишь очередное резкое увеличение стоимости разговоров.
Вот вам пример: еще совсем недавно, абоненты центральных районов Москвы: Замоскворечья, Якиманки, Таганки, Балчуга, обслуживались телефонной станцией построенной до Второй мировой войны и имевшей соответствующее «историческое» релейное оборудование 20-х годов прошлого века!
Сейчас эту станцию наконец-то вывели из эксплуатации и превратили в музей. Однако и после того, как ее абонентов подключили к современной электронной АТС, список сервисных услуг для них ничуть не изменился. Региональная телефонная компания ОАО «МГТС», которая на сегодняшний день в Москве является абсолютным монополистом в сфере предоставления услуг стационарной связи, не торопится улучшать сервис, предпочитая перевести большую часть москвичей на «повременку».
Речь идет о пресловутой трех-тарифной системе оплаты, которая вводится в столице с февраля месяца этого года. Суть ее довольно проста: вы платите за разговоры по фиксированной (безлимитной) форме, либо поминутно (как при междугородке). Есть еще комбинированный тариф, куда включен небольшой предоплаченный трафик, а все остальное время оплачивается как повременная оплата.
Разумеется, безлимитный тариф самый дорогой – 380 руб. в месяц, но зато вы можете пользоваться телефоном как и раньше: без ограничений звонить в поликлинику, родным и близким, не дергаясь и не ожидая астрономических телефонных счетов. Всем нам, в том числе и пенсионерам, в этой ситуации предстоит сделать выбор. И здесь-то у простых абонентов и начинаются проблемы.
Жертвы коммуналок
МГТС предлагает всем своим столичным абонентам выбрать один телефонный тариф из трех. И хотя на днях Мосгордума приняла решение оплачивать всем городским льготникам, без исключения, половину стоимости от безлимитного тарифа (т. е. 190 рублей в месяц), это не снимает проблему. Как быть жителям столичных коммуналок и тех, кто имеет спаренные телефоны? Как они будут выбирать тариф? Всеобщим голосованием или демократическим большинством?
Предположим, вы живете в отдельной квартире, - но ваш телефон спарен с соседским, этажом выше. Сосед ваш, человек пьющий, не работающий, и поэтому не желает платить за телефон почти 400 рублей в месяц. Да у него их и нет. Все уходит на водку. А вот у вас большая семья, жена, теща и дочь постоянно висят на телефоне, да еще и сын вечером подключается к Интернету. Поневоле вам нужен безлимитный тариф. Поэтому выбор невелик – либо договариваться с соседом-алкоголиком, либо иметь дополнительные проблемы дома.
Между тем, на сегодня в Москве количество абонентов с общекоммунальными и спаренными телефонами никак не менее нескольких сотен тысяч!
Интернет под запретом
Под удар связистов попадают не только малоимущие жители столичного мегаполиса, но и многие вроде бы вполне обеспеченные и благополучные абоненты. Для тех из них, которые имеют «вредную» привычку пользоваться Интернетом, выбор по сути дела отсутствует. И в самом деле, если вы по недомыслию выбрали «повременку» либо комбинированный тариф, то при подключении Интернета через так называемый внутренний модем вашего компьютера (система «dial-up»), компания МГТС будет грести с вас деньги за каждую минуту связи с Интернетом, как за обычный телефонный разговор!
Можете себе представить, во что обойдется час прогулки во Всемирной Паутине для вашей семьи? Счета придут просто астрономические. И все это в рамках новой реформы.
Причем сами столичные связисты почему-то свято верят, что пользователей «dial-up» в Москве мизерное количество, а большая часть абонентов МГТС якобы выходят в Интернет через выделенные линии, либо через систему «Стрим».
Видимо у самого руководства МГТС со связью и подключением к Интернету все прекрасно. Но вот остальным абонентам, особенно живущим в центре столицы, проведение выделенной линии для подключения к Сети обойдется в копеечку.
Поэтому небогатые горожане, жаждущие приобщиться к «матрице», покупают в газетном ларьке карточки Интернет-провайдеров и пользуются «dial-up», чтобы войти в сеть. И теперь их всех загоняют на самый дорогой безлимитный тариф.
Dial-up, «Стрим» и «выделенка»
Между тем, еще в 2005 году, национальный Институт региональных исследований и политических технологий «Экспертное сообщество», в рамках изучения общественного мнения о федеральной целевой программе «Электронная Россия», проводил опрос населения на предмет степени использования гражданами информационных и коммуникационных технологий (Интернета)».
Респондентами выступили совершеннолетние жители 27 крупных городов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург. В ходе опроса выяснилось, что большая часть (56%) горожан-пользователей Интернета, подключаются к Сети как раз таки через тот самый «dial-up», а выделенными линями пользуются лишь 26% опрошенных. Что касается «Стрима», то среди опрошенных ею пользовалось всего 4% горожан.
Для Москвы ситуация еще более специфичная. Учитывая огромное количество госучреждений, банков, офисов фирм и компаний, большая часть «выделенки» приходится на казенные присутственные места. А вот дома те же чиновники средней руки, подсоединяются к сети как все остальные – через «dial-up».
С тех пор процентное соотношение городских пользователей различными видами Интернета не слишком изменилось. И совершенно понятно, почему это происходит: на «выделенку» и «Стрим» у большинства наших сограждан, в отличие от телефонных боссов, просто нет денег. И поэтому всем им придется либо оплачивать самый дорогой «безлимитный» тариф, либо в год выборов оказаться без Интернета (и без независимого доступа к информации), а за новостями обращаться к телевизионным каналам.
Телеграф возвращается?
Вместо того, чтобы заставлять граждан делать выбор между «чумой и холерой», руководству ОАО МГТС неплохо бы для начала навести порядок в собственном доме. Например, с новым московским телефонным кодом «499». Как известно, сразу после введения в стране платы за соединение с мобильной связью, во многих столичных госучреждениях, по распоряжению руководства (с целью экономии казенных средств), местные связисты «отрубили» выход с городских телефонов на «8». На сегодняшний день в Москве сложилась ситуация, когда из большинства столичных офисов совершенно невозможно дозвониться до абонентов получивших код «499». Ведь для звонка на новый код Москвы, для начала необходимо набрать «8», а она-то как раз и заблокирована!
Могу честно признаться, что, находясь в стенах одного, весьма солидного федерального ведомства, я смог дозвониться до нужного мне абонента лишь с десятой попытки: почти все служебные телефоны в кабинетах были отключены от «восьмерки».
А ведь я звонил не в Париж, и даже не в Саранск, а всего лишь из Москвы в Москву! И дозвониться не мог. Если это не полный бардак со связью, то как тогда это называть? И теперь наши доблестные связисты предлагают мне платить за эти «технологии 21 века» чуть ли не по двойному тарифу! Не пора ли нам вспомнить о забытом уже дореволюционном телеграфе или перейти на азбуку Морзе? Быть может, хоть эти тарифы будут нам по карману?
|