5 декабря в Эрмитажном театре были названы имена победителей Девятого международного конкурса на получении премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA.
В этом году у жюри была нелегкая задача: из 123 проектов, представленных на конкурс, выбрать только несколько лучших. В итоге в шорт-лист конкурса вошло 32 работы из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Владимира, Иркутска, Ростова-на-Дону, Томска, Челябинска. Имена победителей организаторы хранили в тайне вплоть до последней секунды и раскрыли их только с поднятием занавеса на сцене Эрмитажного театра.
Эрмитажный театр, танцовщики которого ежегодно в начале декабря уступают сцену профессионалам в области другого искусства – искусства связей с общественностью, стал практически родным для участников и гостей PROBA. Как отметил Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, председатель организационного комитета PROBA-IPRA GWA 2008, "именно победители этого конкурса – те, кто формирует костяк правильного PR".
В этом году самолетики разлетелись в Москву, Владимир, Томск и Санкт-Петербург. Победителем в номинации "Лучший PR-проект" - самой популярной среди всех – стал проект "питерских садовников" компании "АРУМ" "Пионеры зеленого PR в “Саду Владимира Путина 1”". Второе и третье место заняли проект "Адмиралъ" (Коммуникационная группа iMARS) и "Галерея SLAVINSKY. В ожидании Золотого века: возрождение духовных ценностей новой России" (Художественная галерея SLAVINSKY) соответственно.
"Инновации в разных секторах рынка – именно на этом делает упор наша компания, – отмечает Александр Вихров, старший вице-президент, исполнительный директор по связям с общественностью ФК "Уралсиб". – Профессиональные конкурсы – это квинтэссенция творчества, креативности, передовых идей, и именно поэтому мы с радостью поддерживаем международный конкурс PROBA-IPRA Golden World Awards".
Не остались без наград и начинающие пиарщики. Самолетик в номинации "Лучший студенческий PR-проект" увез ли студенты Томского государственного университета за проект "Школа отца, или Коммуникационная стратегия повышения имиджа отцовства". А Роман Дымов, студент АНО "Владимирский институт бизнеса" получил награду в номинации "Лучшая студенческая работа по теории PR" за свою работу "Информационные войны в Эпоху Новой Экономики: старые подходы, старые приемы, новое оружие, новые жертвы". Журнал "Энергия успеха" (Банк ВТБ) стал лучшим в номинации "Корпоративное издание года".
Однако самой впечатляющей оказалась номинация "Лучшая работа по теории PR". По мнению генерального директора "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг" Александра Чумикова, "пул работ, присланных на рассмотрение в этой номинации, стал самым сильным за все девять лет существования конкурса". Наверное, именно по этому жюри было очень сложно выбрать только одного победителя и вручило сразу две награды: Елене Кавериной за "Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях" и Владимиру Мединскому за "Негодяи и гении PR: от Рюрика до Ивана III Грозного".
Номинация "PR-специалист года" были признана не состоявшейся, а в номинации "Лучшая PR-кампания в Интернете" приз за первое место решено было не присуждать.
Каждый год организаторы придумывают оригинальную концепцию для церемонии. В этом году гости PROBA-IPRA GWA попали на Ярмарку Тщеславия. Юрий Томашевский, известный актер, режиссер, заслуженный деятель России, блестяще сыграл роль Кукольника. Ведь именно на его суд российские мастера Public Relations и представили свои лучшие проекты. И нет сомнений в том, что вердикты, которые были вынесены сегодня в Эрмитажном театре, были справедливы.
Партнерами конкурса PROBA-IPRA GWA 2008 выступили компания "Бритиш Американ Тобакко Россия" и Финансовая корпорация "Уралсиб". Информационную поддержку проекту оказывают Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), телеканал "ВОТ!", журналы Inflight Review, Top Manager, "Новости СМИ", "Советник" и "Интербизнес", газеты "Деловой Петербург" и «Метро», радио "Эхо Москвы", профессиональные порталы Adlife, Sovetnik и ProPR.
Конкурс на получение премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA – один из первых и крупнейших профессиональных конкурсов в сфере PR в России. Конкурс проводится с 2000 года Северо-Западным отделением Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО). С 2004 года конкурс PROBA сотрудничает с международным конкурсом IPRA Golden World Awards, учрежденным Международной ассоциацией по связям с общественностью: обладатели российской премии PROBA выходят на соискание IPRA GWA – одной из самых престижных международных наград в области связей с общественностью. Работы финалистов отправляются также и на соискание премии "Серебряный Лучник".
Победители и финалисты девятого конкурса на получение премии в области общественных связей PROBA-IPRA GWA
Номинация «PR-проект года»
1 место
Проект
Организация
Город
«Пионеры зеленого PR в «Саду Владимира Путина 1»
«АРУМ»
Санкт-Петербург
2 место
Проект
Организация
Город
«Адмиралъ»
Коммуникационная группа iMARS
Москва
3 место
Проект
Организация
Город
«Галерея SLAVINSKY. В ожидании Золотого века: возрождение духовных ценностей новой России»
Художественная галерея SLAVINSKY
Санкт-Петербург
Финалисты
Проект
Организация
Город
«Азбука Кредита»
КБ «Ренессанс Капитал»
Москва
«WelcomeBook»
DataArtSolutions
Санкт-Петербург
«Йоулупукки приглашает на тест-драйв»
NokianTyres
Санкт-Петербург
«20 тонн металлолома, как реклама и свидетель»
«Волжская территориальная генерирующая компания»
Самара
Номинация «Лучшая работа по теории PR»
Победители
Проект
Организация
Город
«Создание событий: гуманитарные технологии в корпоративных коммуникациях»
Елена Каверина
Санкт-Петербург
«Негодяи и гении PR: от Рюрика до Ивана III Грозного»
Владимир Мединский
Москва
Финалисты
Проект
Автор
Город
«Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса»
Андрей Ульяновский
Санкт-Петербург
«Ситуационный анализ в связях с общественностью»
Вера Ачкасова, Людмила Азарова, Кира Иванова, Алексей Кривоносов, Ольга Филатова
Санкт-Петербург
Номинация «Лучшая студенческая работа по теории PR»
Победитель
Проект
Автор
ВУЗ
Город
«Информационные войны в эпоху Новой Экономики: старые подходы, старые приемы, новое оружие, новые жертвы»
Роман Дымов
АНО «Владимирский институт бизнеса»
Владимир
Финалисты
Проект
Автор
ВУЗ
Город
«PR всфере Project Management 2.0»
Дарья Петрова
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербург
«Коммуникационный аспект корпоративной социальной ответственности (на примере реализации социальной программы «Здоровый образ жизни компанией «Лентрансгаз»)»
Элина Абдуль
Невский институт языка и культуры
Санкт-Петербург
«Блог как коммуникационный ресурс для некоммерческой организации (на примере Центра экспертиз «Эком»)»
Юлия Берестова
Невский институт языка и культуры
Санкт-Петербург
«Динамика и тенденции развития PR-отрасли в Санкт-Петербурге»
Ирина Шоть
Невский институт языка и культуры
Санкт-Петербург
Номинация «Лучший студенческий PR-проект»
Победитель
Проект
ВУЗ
Город
«Школа отца или коммуникационная стратегия повышения имиджа отцовства»
Томский государственный университет
Томск
Финалисты
Проект
ВУЗ
Город
«Четвертый Международный студенческий форум ИГУ по рекламе и связям с общественностью «БайкалPRоект-2008»
Иркутский государственный университет
Иркутск
«С верой в Человека»
Донской государственный технический университет
Ростов-на-Дону
Проект деловой игры «Золотое перо»
Санкт-Петербургская академия управления и экономики
Санкт-Петербург
Комплексный социально-коммуникационный проект «Третий возраст»
АНО «Владимирский институт бизнеса»
Владимир
«Живое письмо»
Российский университет дружбы народов
Москва
Номинация «Лучшее корпоративное издание года (newsletter)»
Победитель
Издание
Организация
Город
«Энергия успеха»
Банк ВТБ
Москва
Финалисты
Издание
Организация
Город
«Вестник ТМК»
Трубная металлургическая компания, коммуникационная группа iMARS