|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №124 ВОЗВРАЩЕНИЕ |
Исправление дел в государстве следует начинать с исправления имен |
Руководитель движения «Возвращение», историк Юрий Бондаренко раскрывает правду о названиях улиц наших городов: «Позитивное отношение к идеологам коммунизма, к цареубийцам и творцам сталинских репрессий закладывается «в подкорку» как 25-й кадр в телепередаче».
Промежуточный вариант в Ируктске - параллельное хождение двух «валют»
- Пройдите по любому российскому городу, увидите один и тот же унылый набор улиц: Ленина, Маркса, Красноармейская… Советская власть почила в бозе, но Советских улиц осталось больше 8 тысяч! Не дикость ли?
Идеологический винегрет Конфуций как-то сказал, что исправление дел в государстве следует начинать с исправления имен: «Если имена неправильны, то… дела не могут осуществляться и народ не знает, как себя вести». Значение имен прекрасно понимали большевики, когда пришли к власти. Несмотря на Гражданскую войну и разруху, они первым делом поменяли топонимику всей страны. Еще при жизни Ленина его именем назвали две улицы и площадь в Москве, несколько городов в Подмосковье. В ход пошли имена духовных вождей и предтечей большевиков - Маркса, Энгельса, народовольцев. Красные как будто метили территорию России, показывая, кто теперь в доме хозяин. Точно так же вели себя гитлеровцы на оккупированной территории СССР - в Пскове, например, появилась улица Гитлерштрассе.
В начале 90-х на волне демократических преобразований Ленинград вновь стал Санкт-Петербургом, Горький - Нижним Новгородом, Куйбышев - Самарой, Калинин - Тверью… В ряде крупных городов вернули исторические названия улиц и площадей. Вместе с передачей храмов Церкви возвращение имен стало одним из немногих добрых дел новой власти. Но проблемы с экономикой, расстрел Белого дома, конфликт Ельцина с КПРФ не позволили довести это дело до конца. Началась политика «примирения и согласия».
В результате Россия раскорячилась на перепутье. Слова нашего гимна про «хранимую Богом родную землю» положены на музыку советского, заведомо безбожного гимна. Башни Кремля украшены красными звездами, а соседний с ним Исторический музей венчают двуглавые орлы. По одну сторону Красной площади в Мавзолее лежит тело главного коммуниста, по другую стоит ГУМ - «храм» капиталистического шопинга. В нашем календаре - дикая мешанина из советских, религиозных и новых российских праздников.
Во имя «социального спокойствия» бюрократия решила не трогать старые символы и названия. В итоге мы получили идеологический винегрет. В древнем Суздале три монастыря и могила князя Пожарского расположены на улице Ленина. Бред, да и только!
Слава убийцам? Выросли поколения, которые, может, и не знают истории, но рассуждают так: раз улица названа именем какого-то человека, значит, это был хороший человек. Позитивное отношение к идеологам коммунизма, к цареубийцам и творцам сталинских репрессий закладывается «в подкорку» как 25-й кадр в телепередаче. Но заслуживают ли они такой памяти?
Ленин призывал расстреливать священников без суда и следствия. Монастырь на улице Ленина или храм на площади Большевиков (как в Саранске) - то же самое, как если бы в Тель-Авиве назвали проспект в честь Геббельса, одного из идеологов нацизма.
Войков лично выписал 5 пудов серной кислоты, чтобы уничтожить следы убийства Николая II и его семьи. После он любил посмаковать подробности той расправы. И этот деятель за каждого из убитых царских детей получил по улице в Москве: пять Войковских проездов вдобавок к станции метро «Войковская».
Поляк Дзержинский как-то признался, что мечтой его детства было «найти шапку-невидимку и уничтожить как можно больше москалей». Эту мечту он воплотил, став во главе ВЧК. Мало того что его имя по-прежнему носят подмосковный город и много улиц - удивляет, что некоторые чиновники и депутаты украшают бюстами и портретами этого изверга свои кабинеты, не понимая, что Дзержинский и двуглавый орел - понятия несовместимые!
Калинин в советской мифологии - этакий безобидный старичок, «всесоюзный староста». Но именно он подписал приказ, разрешающий расстреливать без суда и следствия детей врагов народа, начиная с 12-летнего возраста. И в честь человека, по воле которого были умерщвлены тысячи малолетних, по-прежнему названы школы, улицы, город Калининград!
Если бы россияне знали правду о тех, под чьей сенью они живут, работают и учатся, многие бы, наверно, испытали шок. Нормальный человек не в силах понять, как можно славить убийц. Уйдя от этих названий, мы избавимся от злого кода, который программирует страну на неудачи. Любое возвращенное название - вклад в будущее России, в очищение ее от скверны. Примечателен пример двух русских городов, очень похожих по своей судьбе: Пскова и Великого Новгорода. В Пскове многие улицы по-прежнему носят советские названия: Урицкого, Дзержинского, Свердлова… В Новгороде древние названия вернули, и теперь он на фоне Пскова процветает. Город стал более ухоженным, там больше туристов. Магия имен делает свое дело.
Не коммунизм, а кретинизм Движение «Возвращение» возникло в конце 2006 года. Его участники поспособствовали, например, тому, что площадь Декабристов в Санкт-Петербурге снова стала Сенатской, а мост Лейтенанта Шмидта - Благовещенским. Мы за историчность: пусть останутся советские названия, если ими были названы вновь построенные города - как Комсомольск-на-Амуре. Давайте вернем Волгограду его настоящее имя Царицын, но пусть в этом городе один из проспектов станет Сталинградским - не в честь Сталина, а в честь битвы, изменившей ход войны.
В некоторых случаях нужно уйти не столько от коммунизма, сколько от кретинизма. Взять, к примеру, станцию метро «Библиотека имени Ленина» в Москве. Уже давно сама библиотека переименована, а станция осталась. Екатеринбург по-прежнему столица Свердловской области, а Санкт-Петербург - Ленинградской...
Говорят, люди привыкли к советским названиям. Полноте, кто сейчас из москвичей вспомнит, что Старая Басманная не так давно называлась улицей Карла Маркса?
Слухи о дороговизне переименований сильно преувеличены. Несколько лет назад старые названия обрели два небольших города: Бирюч (прежде Красногвардейское) в Белгородской области и Спасск (Беднодемьяновск) в Пензенской. Стоило это в каждом случае около 400 тыс. руб. Переименование Кирова в Вятку оценивают в 6,5 млн. руб. В конце концов, когда в начале 90-х мы возвращали на карту Санкт-Петербург, Самару, Нижний Новгород (города-миллионники), страна жила намного беднее, чем сейчас. АиФ
|
|
|
стр.12 |
// БОНДАРЕНКО Юрий |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|