Сегодня: Пятница, 22 ноября
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №32 КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
РУССКИЙ «ОТ КУТЮР»
Забытые страницы истории экспорта советской одежды

Осенью 1966 года многие зарубежные газеты и журналы опубликовали сообщение, что Всесоюзное объединение «Разноэкспорт» представило на мировой рынок женскую и детскую одежду из тканей отечественного производства. Немалая заслуга в этом принадлежала Вячеславу Зайцеву и другим известным российским модельерам.


В середине 60-х я работал заместителем директора фирмы «Одежда» Всесоюзного внешнеторгового объединения «Разноэкспорт» Минвнешторга СССР и занимался импортом швейных изделий в СССР. Их импорт с каждым годом занимал все большее значение в обеспечении потребностей нашего населения товарами первой необходимости.

Вне плана и сверх плана

Развитию же собственного производства товаров легкой, местной и пищевой промышленности уделялось недостаточное внимание. И понимание этого в верхах пришло не сразу. А затем – на 23 съезде КПСС – выступил Алексей Косыгин. Именно его речь, в которой он, в том числе, говорил о необходимости налаживания деловых контактов между промышленностью и внешней торговлей, послужила отправным пунктом для развития экспорта готовых изделий из СССР.
Но, прежде всего, необходимо было создать производственную базу для развития экспорта готовых изделий, отобрать наиболее надежные и нужные предприятия, создать коллекцию, изучить требования международного рынка, конъюнктуру мировых цен и т.д.
Проработка этих вопросов показала, что экспорт готовых изделий является вполне реальным и экономически выгодным делом при условии должной организации и постановки этой работы, правильного использования экономических стимулов, которые надо было еще определить и согласовать в инстанциях.
Мы также исходили из того, что затраты на строительство и оснащение предприятий легкой промышленности современным оборудованием быстро окупятся. Поэтому не случайно практически все бывшие социалистические страны стремились создавать свою легкую промышленность и как можно больше экспортировать продукцию обрабатывающей промышленности, а не сырье.
Была проделана огромная работа с соответствующими министерствами, ведомствами и иностранными фирмами.
Чтобы выйти на внешний рынок, была разработана специальная упаковка и маркировка изделий. Предприятия, работавшие на экспорт, осваивали конструкции одежды по английским, шведским, японским и голландским лекалам. А Дома моделей гг. Москвы, Ленинграда, Риги оперативно «брали на вооружение» новые тенденции в моде.
Кстати, в качестве импульса для развития экспорта готовых изделий уже тогда частично применялись некоторые формы рыночной материальной заинтересованности, которые теперь являются неотъемлемой частью производства.
Например, оплата изделий, поставленных на экспорт, осуществлялась В/О «Разноэкспорт» в основном по договорным ценам с учётом фактических затрат и плановой прибыли. Предприятия, работавшие на экспорт, в первую очередь оснащались современным оборудованием и другими материалами. А при составлении плановых заданий по выпуску товаров на внутренний рынок учитывалось их участие в работе на экспорт.
Кроме того, по согласованию с соответствующими ведомствами и министерствами союзных республик, использовался и такой метод стимулирования работы на экспорт, как планирование производства части товаров «вне плана» и «сверх плана» – в этом случае промышленность получала больший процент валютных отчислений. Теперь это кажется естественным и разумным, но тогда, в годы расцвета плановой экономики, было большим достижением.

Жаловаться было бесполезно

Наконец, когда все было подготовлено для работы на экспорт, нам дали добро на поездку в Швецию, Норвегию и Англию для показа мод и продажи готовых изделий.
Вот как оценивала наши изделия иностранная печать и многочисленные покупатели, которые имели возможность ознакомиться с советскими швейными изделиями за рубежом: «То, что мы увидели в этот знаменательный день торгового дебюта русской одежды на Западе, было великолепно. Если кто-либо думал, что это мужеподобная мода, то забудьте об этом, – писала шведская газета «Свенска Дагбладет».
«Десять лет назад мода в СССР только устанавливалась. Сейчас она достаточно мощна, чтобы выйти на международный рынок. Традиционные русские рисунки выглядят прекрасно и могут появиться на модной сцене в следующем сезоне».
Схожая оценка появилась и в английской газете «Морнинг стар». А норвежская газета «Автенпостен» сообщала своим читателям: «Русская мода вчера демонстрировалась в отеле «Бристоль». Особенно блестящим был показ моды, проведённый силами четырёх русских манекенщиц. Это событие вызвало большой интерес среди публики, деловых кругов и специалистов. Их модели были показаны в ряде западных стран и также пользовались успехом... Разум находится на почётном месте в Москве и в других центрах создания мод».
«Вчера в Лондоне был высокопрофессиональный показ платьев из Москвы, Риги и Минска... Показ перечеркнул представление о русской моде как о «бабушке», – писала американская газета «Нью-Йорк Таймс» в мае 1967 года.
Именно с тех пор Всесоюзное объединение «Разноэкспорт» стало получать многочисленные запросы от иностранных фирм. А в августе 1967 года в Москве состоялась Международная выставка «Одежда - 67», которая явилась серьёзной проверкой наших первых усилий в работе по развитию экспорта готовых изделий.
На этой выставке различным иностранным фирмам были проданы значительные партии товаров, в том числе женские и детские платья из малосминаемых хлопчатобумажных тканей и тканей изо льна с лавсаном, строчевышитые изделия, постельное бельё.
Так, американская фирма «Селани Файбера Маркетинг Ко» закупила элегантную коллекцию одежды, разработанную советскими художниками-модельерами Зайцевым, Крутиковой, Телегиной.
Эта фирма проявила особый интерес к коллекции одежды Славы Зайцева и попросила в Общесоюзном Доме моды организовать просмотр одежды лучших советских художников-модельеров для жен сотрудников американского посольства в Москве.
В тот период эту просьбу было выполнить совсем непросто. К чести нашего руководства, данный вопрос незамедлительно был решен положительно. Просмотр одежды прошел успешно. Американские дипломаты остались довольны.
И вот когда почва для организации дальнейшего экспорта швейных изделий была подготовлена, мне поручили создать отдельную фирму по экспорту одежды В/О «Разноэкспорт» в количестве 10-12 человек. В наше штатное расписание в качестве главного художника-модельера мы включили Славу Зайцева, имея в виду его достоинства, умение хорошо работать и наличие несомненного созидательного таланта.
Увы, из министра по кадрам Министерства легкой промышленности СССР мы получили отказ: «Зайцев невыездной». Жаловаться было бесполезно.

Вместо эпилога

Но в «отказниках» оказался не только известный кутюрье. Изменилось и само отношение к экспорту российской одежды. Впечатляющий дебют оборвали так же эффектно, как и начали. Кому-то наверху показалось, что экспортировать изделия легкой промышленности из страны, где их и так не хватает, нецелесообразно. А одеваться нам помогут братские социалистические страны. Приказано – сделано.
Теперь, спустя много лет, нам приходится возвращаться к ранее уже проверенным методам работы и снова начинать с нуля.
Хочется надеяться, что ошибки прошлого будут учтены и экспорт наиболее выгодных видов товаров обрабатывающей промышленности, в том числе и легкой, получит дальнейшее развитие и станет в перспективе одним из источников получения иностранной валюты. Возможно, сейчас пришло время взглянуть с других позиций на эту проблему.

   
стр.22 // СМИРНОВ Евгений

Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap