|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №130 ПАМЯТЬ |
По кульмскому счету |
Глубоко уважаемые мною «Известия» выступили на днях с двумя довольно странными материалами. «Америка теряет свой авторитет, вот Меркель да многие во власти там… нет-нет, да возвращаются в мыслях к годам величия Германии. Вот и Железный крест возрождают», - возмущался читатель «Известий» Илья Васильев в номере от 9 июля (письмо «Реванш начинается с ревизии»). Хотя в предыдущем номере, в статье, озаглавленной «В Германию вернулся Железный крест», как раз объяснялось, что новый «Почетный крест за храбрость» никакого отношения к прусской награде не имеет. Не знаю редакторских резонов, но манера привлекать читателей провокационными заголовками-пустышками, по-моему, меньше всего личит «Известиям».
Надо сказать, что опасающихся ревизии куда больше в самой Германии. Они закрыли ход идее о возрождении настоящего Железного креста и даже находят трудноразличимые следы «железа и крови» в новоучрежденном золотом крестике. Хотя «Почетный крест», признаться, ничем крамольным не отличается от других наград ФРГ – разве что присуждается за личную отвагу. Сразу же после вручения первых четырех орденов немецкие журналисты (из числа противников любой подобной награды) выставили в интернете провокационное объявление о продаже «свежим кавалером» своего знака отличия. Признаться, шутка получилась грубой, но не смешной. Смешон сам протест. Лучше бы борцам с «реваншизмом» протестовать не против невинного золотого крестика, а против опознавательных знаков бундесвера, коими долгие годы служит изображение того самого Железного креста – символа освободительной войны немецкого народа против наполеоновской империи. (Другим символом той борьбы стал нынешний немецкий флаг). Одной из версий награды 1813 г. – Кульмским крестом – были награждены и несколько тысяч русских офицеров и солдат, сражавшихся вместе с пруссаками. Большого Железного креста удостоился русский полководец граф Александр Остерман-Толстой. Ненависть к гитлеровскому Железному кресту понятна. Но Железный крест, возрождавшийся объединителем Германии Вильгельмом I и даже агрессором-провокатором Вильгельмом II, не более «аморален», чем наполеоновский орден Почетного Легиона.
Кстати, раз уж «свежим кавалерам» пеняют участием в «сомнительной войне», чем так дурно присутствие международных сил в Афганистане? Неужели фашиствующее (в самом честно-просторечном смысле) государство талибов нам уже уютнее, чем западная игра в «бремя белых»? Да, при ней нередко гибнут невинные люди (причем с обеих сторон), а тамошние наркофеодалы нашли, похоже, общий интерес с американским командованием. Да, для мира и для самих афганцев был, по всей видимости, лучше режим Наджибуллы – при наличии внешней помощи, но без внешнего присутствия. Но тут уж спрашивать надо с Дж.Буша-старшего и Б.Н.Ельцина, обеспечивших преемников работой. Просто напомним возлюбившим афганцев патриотам, что советское присутствие приводило к еще большему взаимному кровопролитию (хоть и сопровождалось массой куда более полезных вещей, чем американские демэксперименты в Кабуле). А с цинической точки зрения (как говаривал у Дюма кардинал Мазарини) – «так пускай топят свои корабли!» - лишь бы не наши. Что же касается наркотиков, так на то и щука в море: от тонкой американской «политик» вообще дури много – иного не стоит и ожидать. Немцы же в Афганистане на сегодня, по сути, охраняют нас.
Возрождать Железный крест или не возрождать – это дело самих немцев и для нас при любом раскладе неопасное. Небо на землю не упадет. «Западногерманский реваншизм» сошел с повестки дня еще в начале семидесятых. Битых двадцать лет назад советские руководители хоть и проявили себя невеликими стратегами, но современные германские нравы и устремления оценивали разумнее, чем это делало старшее поколение западноевропейских политиков. Попытки реабилитации нацизма исходят отнюдь не от самой Германии. Конечно, оправдатели вермахта и гитлерофилы есть и среди немцев, но они мало чем отличаются от наших любителей Грозного царя Ивана Васильевича и ему подобных – гадко, глупо, но если страшно, то лишь для самой Германии, кою лишают нормального национализма, загоняя на вилку «бутафорский нацизм – беззубая толерантность». «Четвертый Рейх» (и «новый пакт») – абсурд, впечатляющий только польских германо- и русофобов. Угрозой для Европы и мира сейчас является не Германия, робко вспоминающая о своем величии и традициях, а Германия бесформенно-толерантная, вымирающая, стремительно отуречивающаяся и поставляющая не столько солдат для участия в американских экспедициях, сколько голубовато-розоватых учителей толерантности для вашингтонско-брюссельского Святого ордена. Если мы хотим, чтоб к России относились без глупых предрассудков, не поминая ГУЛАГ и КГБ, давайте не будем язвить наших потенциальных друзей тем же манером, каким нас язвят наши смеха достойные недруги.
|
|
|
стр.8 |
// ЗАВОЛЬСКИЙ Дометий |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|