|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №144 ДЕНЬ РОССИИ |
Щеголев: gosuslugi.ru поможет разделаться со взятками |
Министр связи докладывает президенту о состоянии дел с российсим интернетом
В России стартует портал для предоставления электронных госуслуг в Интернете в режиме «одного окна». О том, как будет функционировать www.gosuslugi.ru, рассказал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. В интервью «Комсомольской правде» он сообщил, что со временем на этом портале должен появиться перечень всех услуг, которые оказывают населению федеральные и местные органы власти. Допустим, получение госпомощи в виде социальных выплат. Или вот это: «Государственный технический осмотр транспортных средств». На первом этапе будет предоставляться набор из 74 наиболее востребованных услуг: где и в какое время они оказываются, какие документы для этого нужны.
По оценкам Щеголева, в целом в России в год насчитывается до 360 млн. таких хождений по органам власти. Пересылать документы в органы власти через портал www.gosuslugi.ru по большинству госуслуг это можно будет начиная с середины 2010 года. К этому времени число обращений в органы власти традиционным путем, как ожидает Минкомсвязи, должно сократиться на треть. Если такое произойдет, это будет примером просто невероятной эффективности первых шагов электронного правительства.
«А с 2011-го госорганы, как мы предполагаем, не будут иметь права спрашивать у граждан те данные, которые на них уже имеются в других инстанциях, - говорит Щеголев. - Скажем, гражданин при начислении пенсии обращается в Пенсионный фонд. Если информация по его работе есть в других базах данных, Пенсионный фонд должен будет ее сам там собирать автоматически. К 2012-му задействуем на портале будет высвечиваться окошечко с информацией: принята ли ваша заявка, на каком этапе рассмотрения и в каком подразделении находится, вносится ли в приказ, и если нет, то почему».
Современные информационные технологии должны помочь искоренению коррупции в нашей стране.
«Именно взятки - а население тратит на них очень большие деньги - я бы назвал мишенью, на которую нацелен наш портал, - сказал Игорь Щеголев в интервью «КП». - Да, мы хотим с ними разделаться. Такую задачу поставили перед нами и президент, и председатель правительства, которые постоянно говорят о том, что услуги людям органы власти в центре и на местах должны оказывать в понятной, доступной форме и без административного давления, известного по лозунгу «Не подмажешь - не поедешь».
ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО? ОТВЕЧАЕТ МИНКОМСВЯЗЬ
Приступить к формированию электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря достигнутому за последние два десятилетия уровню использования информационных технологий в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке, а также деятельности органов власти всех уровней.
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности.
Наряду с этим, высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке.
Проблемы
Сегодня практически отсутствуют государственные услуги, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного органа. При этом запросы формируются на бумажном носителе. В этом же виде предоставляется необходимая информация. Это является анахронизмом в эпоху стремительного становления в мире информационного общества и экономической глобализации.
Определение электронного правительства
Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Мировая практика
Cложившаяся мировая практика опирается на ряд принципиальных подходов, которые далее определяют весь комплекс организационных, правовых, технологических инноваций, которые должны быть реализованы при переходе к активному использованию сервисов электронного правительства:
построение персонализованных сервисов вокруг гражданина и ключевых моментов его жизни; повышение эффективности деятельности чиновников; реструктуризация административных процессов; модернизация инструментальных средств и сред; агрегирование часто используемых сервисов; построение инновационной модели доставки сервисов; реализация единого плана развития сервисов электронного правительства; реализация концепции «стоимости владения» и «возврата инвестиций» в приложении к конкретным сервисам. Электронное правительство в Российской Федерации
Руководствуясь стремлением создать новую форму организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающую за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов была разработана Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р
В соответствии с Концепцией целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:
повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан; повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления; повышение качества административно-управленческих процессов; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании. Российское общество вправе ожидать от программы создания электронного правительства практического социально-экономического результата. Такие ожидания основаны на том, что в числе целей построения в стране информационного общества и проведения административной реформы стоят радикальное сокращение очередей граждан за получением многочисленных бумажных документов и справок, а также связанных с очередями коррупционных проявлений. Поэтому результативность этой программы должна определяться не количеством поставленных программно-аппаратных комплексов, а позитивным социальным резонансом со стороны населения и предпринимательских структур вследствие введения процедур их дистанционного и безопасного электронного взаимодействия с органами власти в рамках предоставления государственных услуг с использованием открытой сети Интернет.
|
|
|
стр.2 |
// НАЗАРОВ Андрей |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|