«Нет красивее города на свете, чем Киев». Эту цитату из Булгакова часто приводят. И никогда не указывают, что это слова из рассказа «Я убил».
Сходятся в кружок и расходятся парами ребята и девчонки в глубине парка. Танцуют свой украинский танец без всякой публики, без костюмов, в джинсиках. И музыки тоже нет. В Москве это могла бы быть только лезгинка. Но единственные два кавказца, которых я видел за весь день в Киеве, попались в районе новостроек у будки РЕМОНТ ГОДИННИКОВ.
В этом доброжелательном городе доброжелательны даже женщины.
В счастливых снах, в которых Лужков представляется себе мудрым и бескорыстным градоначальником, он видит Киев.
И что вообще можно сказать о городе, в котором ДВА ботанических сада?
В общем, классик прав - и закончим с этим.
***
Первое, что прочитал в Киеве (на рекламном щите):
КАРТОПЛЯ Й ШКВАРОЧКА - СМАЧНАЯ ПАРОЧКА
Первое название улицы, которое увидел:
СИМОНА ПЕТЛЮРЫ
Первое, что услышал (у киоска «Стардогз»):
ЦЕ ДУЖЕ ДОРОГО
***
Устройство киевских светофоров - буддистское. Светофор снабжен табличкой, на которой видишь, например, красные цифорки 57 или 72. То, что тебе придется стоять еще 72 секунды, и это не от тебя зависит, лучше всего объясняет, что торопиться никогда не нужно, а судьбу нужно принимать.
Зато эскалаторы в метро идут раза в полтора быстрее, чем в Москве. Хорошо бегут, бегут как надо! Лучшее доказательство того, что московское метро создано не для передвижения, а для мучений. 1,7 за жетончик (по-нашему СЕМЬ РУБЛЕЙ) - еще одно.
***
Много надписей ОРЕНДА. Такое впечатление, что разрешается писать любую ерунду, лишь бы не по-русски. Надпись ПИДИЗД меня зарубила. А на Крещатике одну вывеску вообще не понял, два раза читал - и слева направо, и наоборот. Что-то вроде УЖОСНАХ, но в два раза длиннее. Теперь понятно, откуда у Булгакова абырвалг: при Петлюре наверняка тоже появились надписи на украинском. Кстати, к недолгому правлению основателя украинской государственности относится и действие рассказа «Я убил».
***
В метро я проехал одну остановку, все ходил пешком, и за день прошел километров тридцать, как настоящий паломник. Оббил лоб о гробы и иконы, оббил затылок о своды печор-пещер, остальную часть кожаной башки сожгло солнце.
Так что рассмотрел я только станцию «Университет». В торце висит плакат - 1960 и что-то вроде «как все начиналось», вероятно, у киевского метро юбилей. А в нишах колонн стоят бюсты классиков, Пушкин там, Менделеев, Горький. А самые два первые - неизвестные. Одного по сходству с Верленом я все-таки определил как Тараса Шевченко. А другой, судя по стрижке под горшок, может быть только кузнецом Вакулой. Как все начиналось…
***
Заголовки в новостях Яндекса - другие. Конечно, я не могу зайти на Яндекс одновременно в Киеве и в Москве, чтобы их сравнить, но и такого, чтобы все было про Украину, у нас никогда не бывает.
Интернет я нашел в зале игровых автоматов (интересно, они запрещены?) и получил бесплатную чашку кофе… При этом меня обслуживали три благожелательные женщины.
***
Крещатик перекрыт. Проезжая часть заполнена праздно шатающимися горожанами и уличными музыкантами. Говорят, так всегда бывает по субботам.
Конечно, меня тут чуть не сбил Гелдендваген, и уехал, лавируя между гуляющими и мигая аварийкой.
А по Крещатику между людьми бежит такса. Такая лохматая Каштанка, но не помесь, как в рассказе Чехова, а чистокровная. И жутко грязная. Бежит не торопясь. «Ваша собачка?». Мужик кивнул. Значит, не потерялась. Но у хозяина лицо летнего нищего, цвет лица - как у советского платяного шкафа. Идет деловито и вроде не в бомжовской одежде.
Кто такие? Теперь буду думать о судьбе этой парочки.