|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №158 СВОБОДА СЛОВА |
Тихие новости медийного упадка |
Недавно в газете «Золотое кольцо» был опубликован материал «Как утренние газеты превратились в вечерние». Мария Теплова посетовала на то, что местные газеты в ярославских киосках по субботам можно приобрести теперь только ближе к вечеру, когда в «Роспечать» подоспеют столичные издания. Так вроде удобнее и выгоднее коммерсантам.
Ярославцы, конечно, не в восторге от нововведений. А каково жителям города Тутаева? Дело в том, что в результате этого ноу-хау по субботам в их город теперь вообще газеты не возят. Субботние выпуски областных газет жители муниципального образования могут приобрести только в понедельник утром. Ситуация, прямо скажем, аховая. Свободные от работы граждане в выходной день, не найдя свою любимую газету в киоске, явно купят другую. Пусть не ту, но с программой передач на следующую неделю, поскольку в понедельник побегут с утра на работу, а не в ларек за прессой. Да и свободные от рабочего графика люди вряд ли устремятся покупать в киосках газету уже недельной давности. Это означает, что редакционные коллективы будут терять своих читателей, несмотря на то, что именно субботние тиражи стараются сделать максимально насыщенными и привлекательными для всех категорий населения.
Вот такие ласточки упадка настораживают больше, чем громкие скандалы. Наше «медийное» всероссийское болотце - это даже не столько тихое умирание интереса к прессе, сколько вообще к жизни и у читателей, и, собственно, у самих СМИ. Замкнутый круг какой-то. У нас такой читатель, говорят одни, у нас такая жизнь говорят другие. И такое отношение к себе можно было бы назвать самоубийством, если бы автор заметки в ЗК не подметил важную деталь. Действительно, предприниматели, распространяющие газеты, не стремятся сделать свою часть работы хотя бы просто качественно. Потому что напрягаться смысла не видят. Потому что наш бизнес не несет ответственности перед заказчиком его услуг. Все это относится и к почтовикам. На западе подобное отношение к клиенту было бы само по себе скандалом, потому что явно демонстрирует неуважение бизнеса к огромному числу людей безо всякой на то причины. Что значит им так «удобнее»?
А в нашей деловой действительности такое впечатление, что бизнес вообще ни за что ни перед кем не отвечает. «Если нам будет невыгодно торговать газетами, мы станем в своих киосках картошку продавать». Ну, чего уже там, в этом несчастном киоске и сейчас уже чего только не продают. Такое впечатление, что доходность бизнеса напрямую связана с количеством игрушек и канцтоваров, заполнивших точки реализации прессы до отказа. Вместо того, чтобы популяризировать свою региональную прессу, живые новости, а не только глянец. Так нет, реализация прессы еще и деньги дерет за выкладку, за место на прилавке, взяв на вооружение принцип, кто платит, тот и музыку заказывает у крупных гипермаркетов - ритейлеров. Забыв, что дорога к киоску протоптана все-таки именно читателями регулярной прессы. О каком же уважении к прессе можно говорить, если его, уважения, нет даже у партнеров, бизнес которых стоит вроде в первую очередь на ежедневных и еженедельных изданиях?
Автор - собственный корреспондент ФЗГ в Центральном федеральном округе
|
|
|
стр.7 |
// КОБЕЦ Виктория |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|