|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №36 МЫСЛИ ВСЛУХ |
Дураки на дорогах |
ИЛИ КАКОЙ ЖЕ РУССКИЙ НЕ ЛЮБИТ ЕЗДЫ «ПО ПОНЯТИЯМ»
Вожу автомобиль профессионально около сорока лет, который год - в Москве, а привыкнуть к езде в Первопрестольной до сих пор не могу. Потому что к вождению авто не по правилам, а «по понятиям» привыкнуть может либо полный идиот (вне зависимости от социального и должностного статуса), либо человек, купивший права (вне зависимости от пола и сексуальной ориентации). В общем, если хочешь адреналина, то не надо ехать в Домбай или на Красную Поляну, нырять с аквалангом в Средиземное море. Достаточно выехать на московские улицы.
Твой "Хаммер" - твои правила. Хамство как слоган
Каждый день по утрам наблюдаю одну и ту же картину. Под носом у какого-то подразделения ГИБДД при выезде с Большой Коммунистической улицы на Таганскую площадь, не привыкший к вождению по правилам народ занимает правый крайний ряд, мешая тем водителям, которые ждут зелёной стрелки на запрещающем сигнале светофора. Если же раздражение ждущих поворота выливается в гул разнообразных звуковых сигналов, то нарушители спокойно выкатываются через пешеходный переход на Таганскую площадь, мешая снующему народу и водителям, терпеливо ждущим начала движения по прямой. Среди нетерпеливых «пофигистов» не только мужчины. Замечаются дамы.
Ещё одна «горячая точка» моего маршрута – выезд на шоссе Энтузиастов в сторону центра. Левый поворот всегда чреват встречей с неадекватными водителями. До сих пор в глазах стоит грязный «паркетник», который выскочил на красный сигнал и, не сбавляя скорости, промчался через перекрёсток в сторону области по шоссе. Он едва не влетел в «Жигули» десятой модели, водитель которого выезжал впереди меня на разрешающий сигнал в сторону центра. В окне джипа за рулем мелькнула блондинка с мобильником возле уха. Мне оставалось только затормозить вслед за «жигулёнком» и перекреститься…
Сколько таких неадекватных девушек повстречалось на улицах столицы – несть числа! И пусть меня простят представительницы лучшей половины человечества, но байки про то, что женщины аккуратнее водят автомобили и меньше нарушают правила дорожного движения – из того же ряда мыльных опер, которыми потчует своих невзыскательных потребителей отечественное телевидение.
Мне могут возразить ревнители гендерного баланса из плотных рядов эмансипированных российских водительниц – есть же статистика, сударь! Данные ГИБДД, товарищ, не любящий девушек за рулями! Да, драгоценные! Есть статистика, которую рисуют живые люди, и данные ГИБДД, которые я бы разделил на «сорок восемь». Извиняйте, господа хорошие, но не верю я статистике, которую составляют сержанты ДПС! Они много чего девушкам прощают – за красоту, обаяние и рубли разного достоинства.
Ещё из практики. Еду из Царицыно по Каширскому шоссе в сторону центра. Везу внука с дочкой и зятем. Смотрю, как водится, на дорогу впереди себя, а справа надвигается «Судзуки» с девушкой за рулем, которая тоже смотрит перед собой, а руль крутит в мою сторону… Хорошо, что внуку ещё три года, и он не понимает, что говорят в таких случаях взрослые.
Войны нет, а люди гибнут
Что и говорить, трудно не поддаться соблазну и, выпучив глаза, не помчаться по встречной, на красный свет светофора, лихо «подрезать» мирно едущего в своём ряду адекватного водителя или сделать ещё что-нибудь – вне рамок правил дорожного движения. Трудно, но надо. Наши дороги даже в мирное время похожи на зоны боевых действий, на которых каждый день гибнут люди. Поэтому не стоит множить число тех, кому наплевать на нормы, и стараться следовать неписаному правилу трёх «Д» – Дать Дураку Дорогу.
В одном из январских номеров «Нашего времени» я уже писал о своём знакомстве с таким водителем во время прошлогоднего отпуска на дороге, ведущей из Краснодара в Сочи. В моём случае, слава Богу, всё обошлось. Пострадала только машина. А в этот же день под Ейском, на трассе «Дон», в страшной автоаварии погибли люди. Белым днём, на сухом дорожном покрытии… Кто-то здорово спешил и опоздал навсегда.
Немного печальных фактов нынешнего года.
Авария автобуса с человеческими жертвами произошла 7 февраля на трассе «Дон». В результате столкновения автобуса, следовавшего рейсом Москва – Пятигорск, в Павловском районе Воронежской области погибли 5 человек и 15 были госпитализированы. Причина аварии – выезд автобуса на встречную полосу, где он столкнулся с фурой.
Март 2007 года. Вновь южное направление. Около тридцати человек пострадало в результате аварии рейсового автобуса, следовавшего из Волгодонска в Ростов, девять из них были доставлены в больницу в тяжелом состоянии, а трое погибли. По словам водителя автобуса, причиной аварии стало то, что его «подрезал» легковой автомобиль. Водитель, начав тормозить, не справился с управлением, автобус перевернулся.
Не все немцы хотят быстро ездить
Общепринятое мнение о дисциплинированности немцев еще раз подтвердилось на деле. Недавно проведенное исследование показало, что двое из трех жителей Германии считают, что в их стране необходимо ввести скоростные ограничения на дорогах.
Данный опрос был проведен телеканалом ZDF после того, как канцлер Германии Ангела Меркель заявила об отказе ввести ограничения скорости на немецких автобанах. Напомним, что недавно Евросоюз в лице его экологического инспектора Ставроса Димаса в рамках программы по снижению выброса парниковых газов попросил Германию ввести верхние границы допустимой скорости. Однако немецкое правительство отказалось вводить ограничения, сообщив, что в Германии и так принят ряд мер по снижению выбросов, и что в снижении скорости нет необходимости.
В Германии не существует ограничений скорости, и водители могут ездить настолько быстро, насколько пожелают. Любопытно, однако, что сами немцы не рады такому обстоятельству и вовсе не разделяют позицию властей. 54% опрошенных считают, что максимальная скорость на дорогах должна быть ограничена отметкой в 130 км/ч, а 10% предпочитают даже более низкий уровень. Лишь 35% оказались против скоростных ограничений.
Кто действительно оказался против введения новых мер, так это производители скоростных машин, таких как BMW, Mercedes-Benz и Porsche. Компании боятся, что введение скоростных барьеров повлечет за собой снижение продаж их автомобилей.
Лекарства от дури
Лекарства от дураков на дорогах не мной придуманы и в цивилизованных странах действуют безотказно.
У них – система жёсткого контроля выполнения правил движения на улицах и автомагистралях. Занимаются контролем полицейские, как правило, люди образованные, дорожащие своей репутацией и соображающие, что ОНИ служат налогоплательщикам (участникам дорожного движения) и обществу, а не наоборот.
У нас – сотрудник ГИБДД, как правило, не всегда образованный человек, считающий априори всех водителей потенциальными нарушителями ПДД. Очень взяткоёмкий и не отличающийся худобой.
У них – стражи дорог на месте нарушения появляются всегда вовремя и подчиняются им все: от водителя грузовика – до премьер-министра.
У нас – даже на место ДТП прибывают с опозданием, испытывают пиитет перед мигалками, сиренами, специальными госномерами и банковскими билетами РФ и США.
У них – принято докладывать полицейским о нарушителях дорожного движения и помогать в наведении порядка.
У нас – помогать друг другу миганием фар, предупреждая о засадах сотрудников ДПС на дороге.
Этот российский опыт переняли водители за рубежом, а полицейские посчитали его полезным в плане снижения автоаварий из-за нарушения скоростного режима. И теперь в некоторых скандинавских странах предупреждающее подмигивание даже поощряется.
Мы переняли у них вождение авто с ближним светом фар за городом, что даёт свои положительные результаты в плане снижения аварийности на участках дорог, имеющих сложный рельеф или плохо освещённых.
Самое главное, недорогое и действенное лекарство, на мой взгляд, – законопослушность и езда по правилам дорожного движения. Но это, пока, к сожалению, не для нас и не для нашей ГИБДД.
|
|
|
стр.19 |
// ПОЛОНИЦКИЙ Пётр |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|