ЗНАКОМСТВА: ВИРТУАЛЬНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ
В России есть традиция в первый день после Пасхи, на так называемую Красную горку, играть свадьбы. И хотя героиня «Секса в большом городе» покрылась сыпью, примеряя свадебное платье, женщины все равно о таком дне мечтают. Как бы ни упорствовали феминистки: «Принц умер!», многие женщины надеются его встретить. А мужчины ждут принцессу.
Места, где водятся принцы, известны: работа или институт, служба знакомств, сайты знакомств, брачные агентства, вечера знакомств типа «Для тех, кому за…».
Знакомство на работе имеет много плюсов: не надо никуда ходить, люди друг друга хоть как-то знают. Но.… На работе все-таки узкий круг общения, - так сказать, ограниченный ассортимент. Все размолвки и сложности сразу будут видны и коллективу, и начальству. Кроме того, начав встречаться, сотрудник с сотрудницей будут нести домой все рабочие проблемы. И можно не заметить, как дом превратится в филиал офиса. Еще возможно, что по русскому обычаю женщина взвалит на себя всю работу избранника. И тогда отношения начнут зависеть от таких вещей, как продвижение по службе: вас продвинули – его обошли, или его продвинули – вас обошли.
Может быть, поступить посовременнее и обратиться, скажем, в городскую службу знакомств или в брачное агентство?
По картотеке и танцы-шманцы
Из дневника Валентины К., решившей воспользоваться услугами службы знакомств:
«… А еще один предложил мне поехать к нему в гости. Сказал, что недалеко: от метро ходит и маршрутка, и автобус.
– Но на маршрутке мы не поедем, у меня – проездной, – твердо сказал «ухажер». – А деньги на ветер я не бросаю. Ты давай, определяйся. Мне проблемы с жильем решать надо. А то получится: я тебе шоколадки буду носить, а ты через две недели другого найдешь.
А недавно мне попалось объявление какой-то службы знакомств. Предлагались мужчины «От «эконом» до ВИП-класса». Я решила выяснить, по какому же признаку их классифицируют. Оказалось, по самому простому: по размеру «достоинства». Робко поинтересовавшись, учитываются ли другие критерии, например, образование, услышала полный сочувствия вопрос: «И давно «это» у вас?»
Беспросветное впечатление оставляют также и вечера «Для тех, кому за…». Удивительно, но они до сих пор есть. Там все почти так же, как в фильме «Москва слезам не верит»: пожилые тетеньки вдоль стен и несколько мужчин. Брачный возраст сейчас отодвинулся, и тридцатилетняя женщина все чаще воспринимает себя девушкой на выданье, а не посетительницей подобных мероприятий. Поэтому и вечеринки эти давно пора переименовать в «Для тех, кто небогат, не имеет жилья и плохо выглядит». Весьма печально, но выглядит все именно так.
Для людей помоложе и поэнергичнее была недавно придумана забава под названием «флиртаника»: женщины и мужчины получали по восемь минут для общения, знакомства и завязывания отношений друг с другом – успей тут сообразить, что к чему! Для участия таком «матримониальном ручейке» нужно купить билет (от 500 до 1000 рублей). И там флиртовать. Года два назад это было очень модно, но потом ажиотаж как-то поутих .
Кадрёж в стиле хай-тек
В Интернете сейчас знакомиться модно. Какие тут «за»? Есть выбор, знакомство происходит с человеком, который тоже хочет общаться. Он совершенно точно умеет читать и писать, имеет компьютер, доступ в Интернет.
Первое, что бросится в глаза в рунете – это огромное количество мужчин средних лет, которые желают показать свои фотографии в чём мать родила. Нередко встречаются такие объявления: «Порядочный женатый мужчина ищет любовницу для необременительных встреч на ее территории». Консультации с филологами и психологами привели к таким толкованиям слова «порядочный», используемого в данном контексте: не «клофелинщик», не ограбит, не использует для группового секса, пользуется презервативом, честно сообщает, что женат.
Но все не так беспросветно. За пару часов попались свободные владелец сети ресторанов, хозяин рыболовецкой компании, руководитель секретариата нефтяной компании и даже, страшно сказать, руководитель аппарата какого-то комитета Госдумы. Другое дело, верить этим «брачным резюме» или нет. Даже если у «женихов» все действительно так, как они пишут, то желанная добыча в руки просто так не дается. У всех этих мужчин масса комплексов, связанных с тем, что любить будут не их, а их деньги, квартиру, положение. И они вовсе не грезят о том, чтобы их полюбила безработная мать-одиночка из Сызрани. Тут один партнер для другого – кот в мешке. Перебор вариантов затягивает, даже увлекает. Кажется, что возможности безграничны, и каждый следующий или следующая, будет лучше. Люди зависают на сайтах на три-четыре года, а это уже – клиника.
Складывается впечатление, что у большинства мужчин, обитающих в брачном сегменте Инета, здорово завышена самооценка. Обобщенное мужское объявление требует сексуально раскрепощенную 18-летнюю блондинку-девственницу 90-60-90, скромную любительницу вышивания гладью, говорящую на всех языках, имеющую ученую степень, связи в администрации президента и зарабатывающую не меньше 3000 у.е., владеющую просторной квартирой в сталинском даме в центре Москвы и акциями нефтяной компании. Так и хочется спросить: вы себя–то в зеркале видели? Больше всего тронуло такое объявление: «Ненавижу ложь и предательство. Без фото в купальнике не отвечу».
Законы жанра
Среднестатистический мужчина-пользователь «брачного» Интернета – это офисный работник средней руки, чуть за тридцать, разведенный, не имеющий своего жилья. Для большинства этих мужчин Интернет – просто глоток свободы в их скучном рабочем дне, на серьезные знакомства они обычно не рассчитывают, просто хотят поболтать «за жизнь». Кстати, чем жалостнее объявление, рассказывающее о желании «встретить свою половинку», «родного человечка», «близкую душу», тем больше вероятность, что написавшему его просто негде жить. Мужчины с действительно серьезными намерениями больше пишут об общем досуге, совместных занятиях спортом или походах по книжным магазинам.
Общение в виртуальном пространстве развивается по своим законам, которые отличаются от жизни в «реале», да и просто от правил хорошего тона. Так, например, многие вполне симпатичные как мужчины, так и женщины совершенно спокойно могут прекратить очень доверительную и дружескую переписку, если завяжут ее с кем-то другим. Но есть и сходство с настоящей жизнью. И там и там настоящую любовь встретить трудно, а вот расширить круг знакомств, найти приятелей, советчиков и даже помощников вполне можно.
Но не все так плохо. Опять стало появляться то, что раньше называлось «клубами по интересам», походами выходного дня. Можно начать танцевать танго, изучать правила чайных церемоний, осваивать секреты приготовления суши, да хоть игру на барабанах. А там всегда не один человек. Есть и мужчины, и женщины, многие желают познакомиться.
ФАКТ
Аналитики полагают, что служба знакомств в рунете стала очень доходным бизнесом. Выясняется, что чуть ли не все самые посещаемые российские сайты знакомств принадлежат холдингу «Финам» – Mamba.ru. Прежде всего, оказывается, что раздел знакомства на целом ряде популярных у пользователей ресурсов – это одна и та же база данных с анкетами все тех же людей. И посетителям это удобно – не надо писать несколько анкет. Подсчитано, что в день на наиболее посещаемые ресурсы заходят по 1-1,5 млн. пользователей. Даже ведущие сетевые газеты и журналы – им не конкуренты. Лишь некоторые почтовые и поисковые службы подтягиваются к этому показателю. Примерно 8 млн. анкет желающих познакомиться собрала «Мамба» за почти три года работы. Часть из этого «мертвая», но почти половина посещает сайты знакомств регулярно. В чем же выгода содержания таких сайтов? Именно посетители и являются теми курочками, которые несут золотые яйца. Люди ведь хотят, чтобы их анкету заметили. На их желания у организаторов есть ответ. Чтобы продвинуть анкету на заметное место, нужно просто немного заплатить. Скажем, отправить SMS на определенный номер, или снять со своего электронного счета скромную сумму. И отправляют, и снимают. А когда посетителей много – это выгодно. Оборот рынка интернет-знакомств в России, по оценкам самих его участников, составляет примерно $25 млн. в год.
|