|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №116 ПАТРИАРХИВ |
Я всё равно в глазах чиновничества остался неправильным режиссёром |
РОССИЯ – СТРАНА, ТЯГОТЕЮЩАЯ К МОНОПОЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Услышаны молитвы многочисленных фанаток мушкетерской эпопеи: великолепная четверка – Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин и Михаил Боярский – натягивает ботфорты, берет в руки шпаги и возвращается теперь уже на большой экран. Режиссер, сценарист, художник кино и тетра, актер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, создатель многих популярных фильмов, среди которых на первом месте знаменитый телефильм «Д’Артаньян и три мушкетера» с двумя продолжениями к нему («Мушкетеры 20 лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или мушкетеры 30 лет спустя») приступает к съемкам нового художественного фильма «Возвращение мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини».
С внучкой Ниной на празднике голубей
- Георгий Эмильевич, совсем недавно мы отметили тридцатилетие «Д’Артаньяна и трех мушкетеров». А это значит, что, как и в песне поется: «постарели наши девочки, облысели наши мальчики». Королеве Анне, Алисе Френдлих, давно за семьдесят. Как будете выходить из положения?
- Алиса Бруновна, какая была, молодая и красивая, такая и осталась. И это не комплименты, а общеизвестный факт. Мужики наши, мушкетеры, конечно, постарели. Но они очень мужественно постарели. Кое-кто даже стал привлекательнее. И насчет «облысели» – это вы загнули, по журналисткой привычке, наверное. Кстати они и в первом фильме снимались в париках.
- То есть никаких чудес с гримом не предвидится?
- Не нужно. Да и нового ничего пока в этом плане не придумали. Есть отчаянные актрисы, пришивающие себе носы. Но мужики этим не занимаются. И потом, по сценарию у нас два поколения – дети и отцы. У них должна быть разница в возрасте.
- Финансирует фильм молодой бизнесмен. Он проводил по новой моде какие-то маркетинговые исследования перед запуском?
- Может быть да, а может быть и нет. Дело в том, что такого бренда, как «Три мушкетера», в России больше не имеется. В рейтингах по популярности темы, фильм стоит на четвертом месте после грузинского конфликта. И этот высокий интерес к фильму не угасает тридцать лет. Не знаю, нужно ли было какой-то маркетинг проводить. И без него известно, что существует большой круг поклонников, который с нетерпением ждет появления нового фильма.
Иногда они возвращаются…
- Любопытно, что у Дюма два продолжения: «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон, или десять лет спустя». Вы снимаете третье. Кто его написал?
- У Дюма не два продолжения. У него есть романы о дочери Д’Артаньяна, сыне Арамиса, дочери Портоса. Причем книга о дочери Д’Артаньяна неоднократно экранизировалась во Франции и Америке. Просто романы Александра Дюма не все изданы у нас. Это во-первых. Во-вторых, снимается не продолжение, а отдельный фильм о судьбе великолепной четверки. Сценарий мой. Единственное, что осталось от Дюма – гибель мушкетеров в начале фильма и наличие у них детей. Все остальное – фантазия.
- Известно, что пять лет назад Боярский предлагал сценарий романтического завершения жизни мушкетеров и пытался собрать команду для съемок?
- Ко мне первому пришёл. Но я сказал, что вряд ли смогу убить своих героев. Вот если придумаю какой-то ход…
- То есть «написать» дополнение к Дюма подвиг всё-таки Боярский?
- Его идея была. Так же как и съемка фильма «Двадцать лет спустя». Кроме того, я чувствовал свою ответственность перед зрителем. Но ушло четыре года на то, чтобы создать полноценный сценарий.
- На Смоленском международном Евроазиатском кинофестивале «Новое кино. ХХI век», где этой осенью отмечали юбилей первого фильма о мушкетерах, вы похвастались журналистам, что новый фильм по размаху и подаче переплюнет «Матрицу».
- Я такого не говорил. Это же совсем другое кино. Да, будет компьютерная графика. Потому, что какую-то часть фильма присутствуют духи мушкетеров. Плюс кусочек войны. К тому же, современное кино нельзя снять без компьютерной графики.
- А бюджет?
- Бюджет вполне приличный. Можете мне поверить, что в России бюджет больше был только у Никиты Михалкова, когда он снимал «Сибирского цирюльника».
- В трех сериях «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» 44 песни и музыкальные темы. Готова ли музыка к «Возвращению мушкетеров или сокровищам кардинала Мазарини»?
- Макс пока пишет (Максим Дунаевский – С.А.).
- То есть, опять мюзикл?
- Нет. Я не снимаю мюзиклы. Я снимаю музыкальные фильмы.
- Есть какая-то разница?
- И принципиальная. В мюзикле поют то, что надо говорить. А в музыкальном фильме поют, когда хочется петь. И, в отличие от мюзикла, в музыкальном фильме номер обязательно останавливает развитие сюжета. Как, например, в опере.
- Вы родились в семье режиссера оперного театра и балерины. Однако, «Бориса Годунова» в Большом поставил кинорежиссер Александр Сокуров. А вы сотрудничаете с Театром кошек Куклачева. Вы фанат кошек?
- Я фанат Куклачева. Юра снялся у меня в фильме «Выше радуги». Мы подружились. Стали работать. Я написал несколько реприз для него. Потом сделал несколько костюмов, программу. И уже потом, по моему наущению, он сделал свой театр.
- Выходит, вы стояли у истоков Театра кошек?
- Идея была моя. Но пробить и организовать мог только он. А вот что касается репертуара – я на время стал и драматургом, и режиссером, и художником, и вдохновителем. И художественным наставником Юриного сына Димы. Сегодня он блестящий клоун со своим стилем и манерой. Клоун-дрессировщик. Театр процветает и получил международное признание…
Тридцать лет назад они тоже снимались в париках
Это горькое слово «формат»
- На заре трудовой деятельности вы были театральным художником?
- Я и остался театральным художником, который в свободное от театра время занимается кино. Как художник сделал более двухсот спектаклей: драматических, балетных. Сегодня в таких театрах Москвы, как Ермоловский, Сатиры, Владимира Назарова идут с успехом по нескольку моих спектаклей. Есть предложения и от других московских театров.
- В своё время музыка, песни из ваших фильмов задавали тон на эстраде. Да и сегодня они звучат. Как относитесь к современной эстраде?
- С отвращением. Меня убивают так называемые, форматные композиторы, пишущие совершенно одинаковое дерьмо. Такую одну длинную песню, с одной длинной аранжировкой. Вообще, когда люди, не могу сказать про них «художники», именно люди, занимающиеся художественным творчеством, превращаются в проституток, подмахивающих публике самого низкого пошиба…
- Но в кино ведь то же самое? Скандал с Меньшовым показал, что не только вы заметили эти телодвижения и не только на эстраде?
- Конечно, это тенденция такая, к сожалению.
- Меньшов правильно сделал, публично осудив «Сволочей»?
- Зачем дерьмо поддерживать? Говорят, что возрождается российское кино. Где российское кино?! Это очень плохое американское. Все вторично. Даже третично. Из этого не может получиться художественное кино. Ничего и не получается. Получаются приколы, примочки. Есть еще очень много названий тому, что делается.
Потворствуя невзыскательной публике, воспитывают следующее поколение невзыскательной публики. Дебильно-имбецильное слово «формат», после того, как его придумали, обрело очень конкретную форму. Такая миленькая мелодия, чаще ворованная, и примитивная оркестровка. «Черный Бумер» или «Лондон-Париж…» - украдено. Одно у нас, у Назарова, другое - у американцев. И идет тиражирование.
А наше телевизионное мыло? Самое мыльное мыло в мире! Но это только кажется, что «пипл хавает». Люди просто приходят домой и машинально нажимают на привычную кнопку. Вот собственно, и весь «высокий рейтинг».
- Вы видите здесь какую-то диверсию или общее падение нравов?
- Это, к сожалению сложившаяся в последние годы новая русская идея. Помните, хотели такую изобрести, совещания собирали? А она родилась сама: выжимать максимум «зелени», не прикладывая особых усилий. Откинуть принципы, совесть, любовь и качать бабки. Лучше всего – украсть из бюджета. Не строить заводы и фабрики, а просто воровать, продавать те же несуществующие дома.
Есть формат - формочка такая, как матрица, как трафарет, вокруг загогульки, а все точки одинаковые. Заполняй и на поток. На Западе ищут таланты и платят им. У нас же все наоборот. Как всегда в России. Бедные певцы отдают бешеные деньги, что бы их показали по телевизору. И частное телевидение патологически богатеет. Никому не платят, в том числе и за интервью. На Украине даже платят.
- За интервью платят?
- Да. Вот меня пригласили на «1+1». Предложили очень приличные деньги. Оплатили дорогу всей семье туда и обратно. Поселили в роскошной гостинице.
- То есть у них всё как у людей.
- А у нас нет. И это неисправимо. Борьба невозможна. Слишком зацепились те, кто от этого имеет большие доходы. А при попытке что-то сделать начинается вой на весь мир о том, что душат телевидение, вмешиваются в свободу. Какую свободу?! Когда эта «…» везде – хочется, чтобы была цензура. И в народе вышеупомянутая малоодаренная и жадная публика вызывает желание диктатуры. Надоело хамство, мат, косноязычие, глупость, бесстыдство в прессе и на телевидении. Комментаторы говорят: дала, взяла (с ударением на первом слоге). Раньше наши правители говорили неграмотно, сейчас правители говорят правильно, а все остальные - это что-то. Беспредел, в отношении русского языка такой, которого не допускал даже казак Горбачев.
Русский космополит
- Начало жизни, включая получение первых двух высших образований, прошло в Ташкенте. Затем жили и работали в Одессе. Первых мушкетеров снимали во Львове.
- Всё равно в Одессе, но на Львовской территории.
- К какой нации себя причисляете, какая вам ближе и милее?
- Я повторю слова одного из величайших мыслителей и критиков, господина Белинского. Он говорил, что великому имени космополит может соответствовать практически только русский человек. Я в этом смысле – космополит. Во мне намешано много крови. Русской, конечно, больше всего. Дед был генерал царской армии. Разжалован в полковники. Но есть и польская, и итальянская, и цыганская, и украинская, и турецкая. А у моей дочери добавились еще узбекская и татарская.
- И все же с Украиной поддерживаете наиболее тесные связи?
- На Украине я как бы национальный герой. Я же там снимал. Это их фильмы. Я заслуженный деятель Украинской ССР, а не России. Здесь мне ничего не дали и не дадут. Потому что я всё равно в глазах чиновничества остался неправильным режиссёром. Плюс еще и зависть среди нашего брата, как и везде. Многие завистливые люди, занимающие руководящие позиции, желают собственной невероятной знаменитости. И чужая популярность им кажется незаслуженной.
А съёмки будут в Санкт-Петербурге и на Украине. Во Львове уже декорации строят, в Одессе тоже ждут.
- Как относитесь к происходящему на Украине сегодня? К разговорам о разделе на Западную и Восточную?
- Как раньше было? Мне все равно. Я за то, чтобы люди лучше жили. Все. Но, пытаясь понять украинцев выбирающих, куда идти в Россию или в Европу, больше склоняюсь к проевропейской позиции. Обратите внимание, как у нас националисты развеселились, голову подняли. Кто гарантирует, что они не придут к власти?
Нам, также как и украинцам, нужна интеграция. Необходимо войти в ПРО, быть всем вместе. Я обожаю Путина: он сказал, что мы готовы вступить в НАТО. Самый верный и правильный ход.
Конечно, меня тоже бесит, когда они пытаются влезть и посоветовать, как нам жить. Еще Александр Сергеевич Пушкин говорил, что если вы хотите услышать глупость, спросите у иностранца о России. Это так и осталось. Обязательно скажут глупость - они не понимают, что здесь происходит. Думают, что это такая европейская страна, где в основе лежат нажива, заработок, благополучие.
В Америке благополучие страны - фетиш, которому поклоняются все от простого гражданина до миллиардера, и до президента. Главное, чтобы у них хорошо было, а у остальных хоть трава не расти. Можно весь мир перекроить так, чтобы не было для них никакой опасности. И чтобы все богатства принадлежали им.
- Может быть, нам тоже так надо?
- Но в России это возможно, только если царь, если Сталин или диктатор. Россия – страна, тяготеющая к монопольной власти. И самая дебильная в России всегда демократия.
- Почему?
- Не знаю… Я не знаю!
- И всё же мы не хотим ни царя, ни Сталина.
- Не хотим. Но и этих демократов не хотим.
- Они демократы или просто называют себя демократами?
- Они отстаивают демократические ценности. Декларируют, что отстаивают. На самом деле богатея на этом отстаивании. Я молюсь за здоровье и за жизнь Путина. Это человек, которому ничего не стоило при патологической народной любви стать диктатором. Он этого не делает. Не использует тот колоссальный ресурс, который у него в руках. Он хочет, чтобы Россия была зажиточной, демократической, самобытной страной. Со специфической демократией. С крепкой властью. Ведь Россия без власти, без палки жить не может. Посмотрите, как ездят по дорогам: нарушают, обгоняют справа, едут на красный свет, но появляется инспектор и все правила соблюдаются.
Это вопрос векового менталитета.
Секрет преуспевания
- Одна из немногочисленных киноролей Владимира Высоцкого – в вашем фильме «Опасные гастроли». Почему вы стали снимать Высоцкого? Ведь знали, что будут неприятности.
- А мне плевать было. Я под него сценарий писал. Владимир Семенович Высоцкий единственный человек, перед которым я преклонялся и преклоняюсь. Считаю равнозначным Пушкину. Думаю, в русской культуре ХХ века это айсберг. Есть большое количество талантливых личностей. Но Высоцкий - невероятное явление, которое рождается раз в два-три столетия.
- Вы дружили с Высоцким семьями. Поддерживаете отношения с Мариной Влади?
- Я дружил с Высоцким, а потом уже с его женами и женщинами, которые были рядом с ним. Владимир Семенович был человеком, и ничто человеческое не было ему чуждо. В том числе и любовь к женщинам.
- У вас в семье много женщин: жена, две дочери, внучка…
- И собака.
- Тяжело приходится?
- Я уверен, что предназначение мужчины, помимо зарабатывания денег, это выполнение желаний любимой женщины.
- А если желания такие, что средства не позволяют их выполнить?
- Я так хочу это сделать, что появляются и средства и возможности.
ФАКТ
Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич родился в Ташкенте. В 1956 году окончил Ташкентский архитектурный институт, в 1963 году - Ташкентский театрально-художественный институт имени А.Н.Островского. Работал художником в театрах Ташкента, Москвы, Вильнюса, на киностудии «Таджикфильм» и на Одесской киностудии. В 1966 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров и снял свой режиссерский дебют - фантастическую комедию «Формула радуги», которая не была выпущена в прокат. В 1969 году вышли два других фильма режиссера, один из которых обратил на себя особое внимание: несколько необычная героико-революционная картина «Опасные гастроли», главные роли в которой сыграли Николай Гринько, Владимир Высоцкий и Ефим Копелян. В 1971 году, Юнгвальд-Хилькевич поставил военно-приключенческую картину «Дерзость», отмеченную дипломом кинофестиваля в Праге. Режиссер снял детский фильм «Петька в космосе», сказку «Туфли с золотыми пряжками». Но всесоюзную славу принес ему телефильм «Д’Артаньян и три мушкетера». Спустя почти полтора десятилетия режиссер выпустил продолжения «Мушкетеров». Роман Дюма «Граф Монте-Кристо» лег в основу и другого приключенческого фильма Георгия Юнгвальда-Хилькевича, «Узник замка Иф», с Виктором Авиловым в роли Эдмона Дантеса. Также в числе работ режиссера - музыкальная картина «Ах, водевиль, водевиль!», лирическая комедия «Двое под одним зонтом», экранизация рассказов И.Бабеля «Искусство жить в Одессе».
КСТАТИ
Один из акционеров компании Ritzio Entertainment Group и владелец сети мультимедийных магазинов «Настроение» Олег Чамин создал компанию New One Production, которая будет заниматься производством фильмов и сериалов. Участники рынка прогнозируют, что в ближайшие два года количество желающих инвестировать в кинопроизводство будет расти. Олег Чамин — один из основателей сети игорных заведений «Вулкан», сейчас является совладельцем Ritzio Entertainment Group. В мае 2004 года начал строить сеть мультимедийных магазинов «Настроение». Олегу Чамину принадлежит более 50% компании Why not Lili, которая занимается производством рекламных роликов и клипов. В прошлом году Why not Lili совместно с Gloria Films начала производство фильма под рабочим названием «Трасса М7». В начале года этого года на базе компании Why not Lili была создана компания New One Production, которой перешли права на «Трассу М7». В этой компании 100% принадлежит г-ну Чамину. Первым проектом новой компании станет «Возвращение мушкетеров», сиквел советского фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Три мушкетера».
Опубликовано в НВ №40 в апреле 2007 года
|
|
|
стр.12 |
// АНДРЕЕВА Серафима |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|