них склоняется ко злу. Как ни велико бывает удовольствие, но оно безвинно, когда ограничивается супружеством.
«Божественные установления», VI, 16 (86, ч.2, с.52)
Не только нет возможности привести человека в глубокий покой, как они (стоики) мечтают, потому что он (человек) сам по себе всегда находится в волнении и движении; но если бы то и возможно было, неблагоразумно допустить это. (...) Лишить душу движения значит лишить ее жизни, которая есть движение, тогда как смерть есть покой.
«Божественные установления», VI, 17 (86, ч.2, с.56)
Тот не заслуживает хвалы, кто не делает того, чего не может сделать. «Божественные установления», VI, 23 (86, ч.2, с.76)
* Бог сотворил человека, чтобы в мире было создание, способное ценить Его творения. Он создал мир для человека, а человека для Себя; вот почему человек имеет прямой стан и лицо, обращенное к небу.
«Божественные установления», VII, 5 (86, ч.2, с.99)
Нельзя познать добра и принять его, если мы не умеем познать зла и его отвергнуть.
«О гневе Божием», 13 (86, ч.2, с.242)
(Бог) оставляет зло в мире, но, оставляя его, дарует человеку мудрость (...). Когда отъемлется зло, то отъемлется и мудрость, и тогда у человека не останется никакой добродетели, потому что добродетель состоит единственно в том, чтобы одолевать и побеждать зло. Следовательно, эти философы (эпикурейцы), желая освободить нас от зла, лишают нас неоценимого сокровища мудрости.
«О гневе Божием», 13 (86, ч.2, с.244)
Покой принадлежит только сну и смерти. Самый даже сон есть не совершенный покой, потому что тут отдыхает одно только тело, а в душе представляются разные образы, и она находится в беспрерывном движении, тогда как тело восстановляет свои силы. Следовательно, одна смерть, собственно, есть вечный покой.
«О гневе Божием», 17 (86, ч.2, с.250)
Подобно тому как душа занимается истинными образами в течение дня, дабы тело не подверглось сну, так занимается она ложными мыслями ночью, дабы то же самое тело не пробудилось.
«О творчестве Божием», 18 (86, ч.2, с.313)
Максим Исповедник
Максим Исповедник (ок. 580-662), византийский богослов, монах, игумен, противник патриарха Константинопольского Сергия. В 653 г. был подвергнут урезанию языка и