













|
|
|
|
|
|
Ю.К. Ефремов
Московских улиц имена
стр. 52
Церковь одним и:* оплотов контрреволюции и со своей стороны поддерживали и усиленно разжигали антицерковные настроения в народи. Ведь даже в блоковских «Двенадцати» было отражено это стихийное народное безбожие, в частности, глумление над священнослужителями.
Л ион и долгополый Сторонкой за сугроб...
Что нынче невеселый,
Товарищ поп?
Помнишь, как бывало Брюхом шел вперед,
И крестом сияло Брюхо на народ?
«Брюхо» в те годы служило одним из символов контрреволюции. Со скольких плакатов глядели уродливо пузатые капиталисты, купцы и кулаки, а чуть позже — нэпманы...
С детских лет помню, что пели на многотысячных праздничных демонстрациях. Душа просила песен, а собственных новых мелодий не хватало, перелицовывали старые, в дело шел даже томный романс «Белой акации», превращенный в военно-хоровую песню «Смело мы в бой пойдем за власть Советов», а еще раньше пелся и белогвардейский текст. На мотив шуточной украинской про комара, женившегося на мухе, распевались демьяновские «Проводы». Тогда я еще не задумывался, какими оскорбительными для старшего поколения были подстрекательские слова, извергаемые десятками, сотнями тысяч глоток:
Что с попом, что с кулаком Вся беседа —
В брюхо толстое штыком Мироеда.
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|