|
|
|
|
|
|
Ю.К. Ефремов
Московских улиц имена
стр. 266
Как среди них заметить Николая Павловича Петрова, инженер-генерала, которого, однако, Петербургская Академия наук заметила еще в 1894 году и тоже избрала своим почетным членом! Его нужно чтить если не как главного, то как одного из главных создателей Великой Сибирской железной дороги. Само строительство ее в 90-е годы прошлого века было богатырским подвигом народа. За считаные годы был проложен путь, превышающий в длину четыре БАМа, и это при какой технике! — с лопатами и кирками, на лошадях... Не бессовестно ли мы до сих пор недооцениваем это чудо?!
Позднее тот же инженер-генерал Петров создал такой проект Транскавказской железной дороги, лучше которого не сумели придумать и конструкторы нашего времени, сколько ни перепробовали вариантов! А кто и что знает об этом человеке?
Улицу или площадь таким повторяющимся именем тоже не назовешь. Но не ему ли вместе с П.П. Мельниковым должны были бы стоять памятники на Каланчевской (конечно, не на Комсомольской) площади — у начальных пунктов важнейших железнодорожных трасс страны, задуманных и осуществленных этими людьми?!
* * *
Как видим, именной фонд персоналий огромен. На применение всего перечисленного улиц не хватит, и это хорошо. Но можно и из них выбрать достойное по существу и приемлемое фонетически, а шире говоря — и вообще топонимически, если придется откликаться на очередные юбилейные даты или искать имена на замену разыменовываемым объектам (а их число тоже грозит расти).
Но и тут условимся: не будем превращать Москву ни в пантеон, ни тем более в поминальник, помнить о соблюдении пропорций, о соотношении заслуг и прочих достоинств увековечиваемых лиц.
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|