













|
|
|
|
|
|
Ю.К. Ефремов
Московских улиц имена
стр. 367
20 октября 1987 года у писателей состоялась еще одна дискуссия.
Моссоветская же комиссия не только обсуждала проекты, но и действовала, в частности, добилась права участвовать в выборе названий для вновь возникающих — проектируемых и даже только еще задуманных станций. Без нашей визы их теперь не утвердят, так что любые несообразности можно заблаговременно предотвращать. Первым добрым советом, к которому прислушались метростроители, было предложение заменить чудовищное имя уже запроектированной станции «Шарикоподшипниковская» на уютное, по-старомосковски звучащее «Дубровка».
 |
МХЛ Г им. Чехова |
Уже на заседании 20 октября 1988 года мы обсуждали предложенные метрополитеном названия станций для строящихся и проектируемых линий. Одобрили имена станций «Чкаловская», «Трубная», «Достоевская» (у тогдашней площади Коммуны) и «Марьина Роща» (вместо предложенного «Сущевская»). Согласились с названиями «Марьино» (а ведь лучше бы «Новомарьинская», чтобы не путали с «Рощей»), «Краснодонская» и «Совхозная» (по улицам), «Бибирево»^ «Череповецкой» (но улице) предпочли «Алтуфьевскую» по бывшему селу.
Поучительны бывают и напоминания о прошлом. Так ли уж постоянны были первые наречения подземных вокзалов? Некоторые из них переименовывались еще в ходе строительства— «Каланчёвскую» сделали «Комсомольской», а «Мясницкую» — «Кировской». Станция «Красные Ворота» на много лет становилась «Лермонтовской», «Охотный Ряд» побы вал иод именами не только «Проспект Маркса», но даже* и «Имени Л.М. Кагановича». Кличку-призрак «Дворец Ссжс
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|