Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
В. В. Колесов
Русская ментальность в языке и тексте
стр. 222

вотного». — В. К.), возвышается над своей эмпирической природой; и это возвышение и есть самое подлинное существо человека. Человек есть человек именно потому, что он есть больше, чем эмпирически-природное существо; признаком человека является именно его сверхчеловеческая, богочеловеческая природа... Человек есть некий внутренний мир, имеющий неизмеримые глубины, изнутри соприкасающийся с абсолютной, сверхчеловеческой реальностью и несущий ее в себе» [Франк 1991: 333, 343].

Здесь просматривается обычная логика «реалиста»: род есть один из видов. Человек остается человеком как вид только потому, что одновременно он есть и «ядчеловек; идеальное («реальность») создает действительное. Индивидуум становится человеком при обнаружении идеального лика.

Прилагательные выделяют наиболее типичные признаки по-

Человеческое Нятия, поскольку те ближайшим образом передают именно

и человечное    ~    ^    -

содержание понятии. От слова человек русскии язык последовательно выделил три прилагательных: притяжательное человечь (человечий), качественное человечный и относительное человеческий. Только Христос есть Сын человечь, отличие же человечного от человеческого состоит в качестве человечности.

Человеческое в человеке — это его природа, взятая относительно быта; об этом часто пишет Бердяев. Русские философы говорят о «человеческом достоинстве», «человеческом Я», «человеческих отношениях», «человеческом духе», «человеческой истине», «человеческой личности». В. С. Соловьев полагал, что «человеческая личность бесконечна: это есть аксиома нравственной философии»; «Человеческое я может быть расширено только внутреннею, сердечною взаимностью с тем, что больше его, а не формальным только ему подчинением, которое в сущности ведь ничего не меняет» [Соловьев 1988, 1: 282, 91].

«Человеческая личность» не оксюморон и не плеоназм, а уточняющее суть дела понятие, которое и содержанием (человеческая) и объемом {личность) совпадает стилистически. И человеческое, и личность одинаково становятся предметом «нравственной философии». Выход из положения прост: «Человечность есть не социализация, а спиритуализация человеческой жизни: социальный вопрос есть вопрос человечности» [Бердяев 1952: 152]. Таков скачок из «человеческого» в «человечное», из относительности в качество.

«В XIX в., во многом ограниченном и полном иллюзий, была выношена идея человечности. И против нее-то всё и направлено» — сегодня [Бердяев 19896: 326].

«Человечное» есть признак «человечьего», это атрибут Бога Сына, который спроецирован на земного человека. Революционные демократы говорили о человечности особенно много; это не гуманизм и не гуманность, а показные стороны энергийных связей с Богом, т. е. не «вкоренение в божественность» (Бердяев); «таким образом, вся история человека — не что иное, как его постепенное удаление от чистой животности путем созидания своей человечности». Для анархиста Бакунина «самое вопиющее, самое циничное, самое полное отрицание человечности» есть государство и христианство в целом (как церковь) [Бакунин 1989: 56, 96, 46], поскольку они отрицают свободу и справедливость как гарантию личного развития человека. Это типично «народная» точка зрения. Для русских философов «человечность, или человекосообразность, Бога есть обратная сторона божественности, или богосообразности, человека. Это одна и та же бого-человеческая истина» [Бердяев 19896: 84]. «Человечность как потенциал, как глубина возможностей, интенсивная, а не экстенсивная, соединяет



Новости
168 случаев образования тромбов выявлено в Британии у привитых вакциной AstraZeneca
В Великобритании 21,2 млн человек уже сделали первую прививку вакцины AstraZeneca. По расчетам MHRA, на один миллион вакцинированных приходится 7,9 человек, у которых прививка вызвала побочную реакцию и у них образовались тромбы.
Минобороны РФ опубликовало документы об освобождении Венгрии
Министерство обороны России в рамках проекта «Без срока давности» открыло на своем сайте новый мультимедийный раздел, посвященный освобождению Венгрии и воинам Красной армии, погибшим за свободу и независимость этой страны во время Второй мировой войны.
Байден представит новый план повышения налогов для богатых американцев
Президент Джо Байден предложит конгрессу повысить налоги на самых богатых американцев и их доходы от инвестиций для финансирования плана поддержки американских семей.
В Кишиневе проверили данные о молдавском паспорте у Боширова и Петрова
Агентство государственных услуг Молдавии сообщило, что не выдавало найденный у граждан РФ Александра Петрова и Руслана Боширова молдавский паспорт на имя Николае Попы 1979 года рождения, документ с номером A3194368 принадлежит другому лицу.
В Берлине 29 полицейских пострадали во время акций протеста
Почти 30 полицейских пострадали на акциях протеста противников ограничительных мер по коронавирусу, которые прошли накануне в Берлине, правоохранители задержали 231 демонстранта, сообщает полиция столицы Германии в четверг.
Джангиров рассказал, как Германия взяла под охрану «Nord Stream-2»
Как сообщает портал ianed.ru, немецкими властями была избрана необычная, но эффективная стратегия для защиты от различных провокаций "Северного потока — 2". Новая стратегия должна предотвратить все сторонние попытки помешать завершению проекта. ianed.ru Информацией о стратегии поделился украинский политолог Дмитрий Джангиров в рамках эфира на YouTube-канале "Капитал".
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net